Интересная статья с канала АвтоДвиж на яндекс-дзене.
Друзья, а вот и обещанное продолжение по рекламным буклетам советской автомобильной техники, которые готовились Министерством автомобильной промышленности СССР в 1956 году (по всей видимости, для Всесоюзной промышленной выставки). Первая часть, напомню, была показана ЗДЕСЬ (про легковые автомобили, грузовики и автобусы). А в этой части — всевозможная спецтехника, автопогрузчики, прицепы и даже… Впрочем, вот долистаете до самого конца и тогда узнаете, что там за «и даже» вас еще ждет ))) Ну и не забывайте, что все изображения в этом посте — это фотогалереи, которые необходимо пролистать вбок.
В этом ракурсе МАЗ на рисунке, по-моему, больше похож на седельный тягач УАЗ-456, который был создан на базе ГАЗ-69. Не находите? ))
Вот да, раньше ПАЗы были не только автобусами! Интересно, что выпуск прицепа ПАЗ-658 был отдан на сторону. Сначала его шасси (имевшее отдельный индекс ПАЗ-712) выпускал Львовский автобусный завод, а кузов делал и потом монтировал на шасси Львовский завод автопогрузчиков. Однако на заводе погрузчиков план не выполняли, прицепов делали сильно меньше положенного, поэтому в 1955-1956 годах прицепы полностью, шасси и кузов, делали на ЛАЗе
С прицепами-лавками (передвижными торговыми киосками) ПАЗ-742Б история была точно такая же: разработку проекта и изготовление опытного образца выполнил завод ПАЗ в Павлово. Производство же наладили уже во Львове на ЛАЗе, а оттуда потом передали в Луцк на ЛуМЗ (будущий ЛуАЗ)
Тут рисунок с ошибкой: художник нарисовал переднее колесо седельного тягача таким же, каким оно было у вездехода ГАЗ-63. Однако у серийных полноприводных седельных тягачей ГАЗ-63Д передние колеса были другими: от грузовиков ГАЗ-51А либо УралЗИС-355М
Кутаисский «седельник» для хлопковозного полуприцепа — очень редкая штука!
А ведь было время, когда в Кутаиси делали еще и самосвальные цементовозы!
В продолжение темы специальных «пазиков» — фургон для перевозки одежды ПАЗ-661
А это — буклет для тех, кто забыл, с какой техники начинал свою работу Львовский автобусный завод (хотя про львовские прицепы выше я уже тоже сказал). Вовсе не с автобусов, да! ))
А Львовский завод автопогрузчиков, как видно, делал не только вилочные погрузчики, но и — как сказали бы сегодня — грузовики с КМУ ))
Впрочем, на классические львовские автопогрузчики тоже существовали отдельные буклеты. Тут — средняя по грузоподъемности модель ЛЗА-4006 с ведущим мостом от ЗИС-150
А вот — тяжелая модель ЛЗА-4008 с мостами от МАЗ-200
Ну и обещанный сюрприз. Удивительно, но Минавтопром СССР готовил буклеты не только про автомобили, но и про автокомпоненты! Интересно, зачем… Но факт есть факт! Вот, например, буклет, посвященный спидометру «Москвича-402»
А вот — отдельный буклет на трамблер для того же «Москвича-402»