«Мы наш, мы новый, флот построим…» Часть XXIX «Они могли быть такими».
Уважаемые коллеги,
Кажется на обновленном сайте кое, что наладилось, поэтому я рискнул выложить следующий материал. Перед Вами, пожалуй, самая необычная и интерактивная статья. В этой статье я хочу выложить все корабли, не вошедшие в цикл «Мы наш, мы новый, флот построим…». Статья недаром называется «Они могли быть такими». Уже по ходу я менял одни корабли на другие. Замена одних кораблей удалась, новые получились удачнее, но есть и такие о замене которых я сожалею. Не надо было менять :(((((((((( Кораблей очень много. Поэтому в этот материал не попали, всякая рыболовно-патрульная мелочь, а так же все транспорты и вспомогательные крейсера. Так же в этот материал не вошли очень узкоспециализированные корабли типа базы-катамарана подводных лодок или аэростатоносца. Но даже в таком ограниченном варианте количество кораблей довольно велико. Поэтому я не буду подробно описывать каждый корабль, а ограничусь лишь краткой аннотацией, как я этот корабль вижу и ТТХ. Сразу оговорюсь ТТХ очень и очень приблизительные. Проблема в том, что корабли я рассчитываю довольно точно, но не в том случае если их почти три десятка. Поэтому более точный расчет кораблей я буду проводить после того как Вы проголосуете за тот или иной корабль и по результатам Вашего голосования я включу его в окончательный список. Почему я все это выкладываю? Мне чрезвычайно важно Ваше мнение. По его результатам я буду формировать флот который у меня будет находится на Дальнем Востоке на начало РЯВ. Поэтому я обращаюсь ко всем, кому не безразлична моя альтернатива, мне не надо долгого обсуждения, но буду очень рад, если Вы будете голосовать за тот или иной корабль. Заранее благодарю Всех откликнувшихся. Так как моя альтернатива «Мы, наш, мы новый флот построим…» живая и интерактивная, то Ваше мнение для меня чрезвычайно важно, интересно и ценно. Именно по Вашим советам, пожеланиям и комментариям будет формироваться моя альтернатива. Итак, практически картинки, картинки, картинки и ничего кроме картинок.
1) Броненосец типа русский «Лорд Нельсон». Нужен ли он не знаю. Поэтому и не включил его в основную часть.
Водоизмещение: 19 400 тонн, Размерения: 140,0х24,5х8,2 м, Мощность: 18 200 л.с., Макс. скорость: 18,0 узлов. Вооружение: 2х2х305-мм/40 мм, 6х2х203/45-мм, 16х120/45-мм.
2) Один из вариантов броненосца «Андрей Первозванный».
Водоизмещение: 18 900 тонн, Размерения: 140,0х24,5х8,2 м, Мощность: 18 600 л.с., Макс. скорость: 18,5 узлов. Вооружение: 2х2х305-мм/40 мм, 6х2х203/45-мм, 12х120/45-мм.
3) Мое «трусливое» — «Бородино». Сначала по совету уважаемого коллеги Bull, сделал линкор 4-башенным, потом «испугался» и ограничился 3-мя башнями. Результат представлен на рисунке. Потом собрался и все снова вернулся к 4-башенному варианту.
Водоизмещение: 18 800 тонн, Размерения: 161,0х25,0х8,2 м, Мощность: 18 800 л.с., Макс. скорость: 19,0 узлов. Вооружение: 3х2х305-мм/40 мм, 16х120/45-мм.
4) Вот такой вот броненосец мог бы получится, если, бы в моей АИ, броненосцы заказывали во Франции. «Перекормленный» — «Сен-Луи».
Водоизмещение: 12 750 тонн, Размерения: 124,0х22,0х8,2 м, Мощность: 16 000 л.с., Макс. скорость: 18,0 узлов. Вооружение: 2х2х305-мм/40 мм, 12х152/45-мм, 16х87/50-мм.
5) Довольно странный броненосец, скорее подходящий для Черного моря. Прошу любить и жаловать «Ростислав» на стероидах и анаболиках. А может быть и «СуперСевастополь». А фиг его знает :))))))))))))))
Водоизмещение: 11 400 тонн, Размерения: 111,0х21,0х8,0 м, Мощность: 13 200 л.с., Макс. скорость: 18,0 узлов. Вооружение: 2х2х305-мм/40 мм, 4х2х203/45-мм, 14х87/50-мм.
6) Самый забавный броненосец. Вот, что можно «извратить» из «Двенадцати Апостолов». Плавучий минно-артиллерийский пакгауз (МАП). Это то, чем морской министр Р.В. Хорошихин «пугал» англичан, намекая, что жара в Египте, крайне опасна для груза МАПа. И если, что рванет так, что Суэцу не поздоровится и как минимум полугодовой ремонт ему гарантирован.
Водоизмещение: 8 800 тонн, Размерения: 104,2х18,3х8,3 м, Мощность: 8 750 л.с., Макс. скорость: 14,0 узлов. Вооружение: 4х120-мм/50 мм, 8х87/50-мм.
7) А вот, что бывает, когда я добираюсь до «Пересвета». Чистейшая альтернатива, оторванная от реальности. Но симпатичный.
Водоизмещение: 15 300 тонн, Размерения: 132,2х22,0х8,2 м, Мощность: 14 700 л.с., Макс. скорость: 18,5 узлов. Вооружение: 2х2х305-мм/40 мм, 4х2х203/45-мм, 10х152/45-мм, 14х87/50-мм.
8) Ну и напоследок еще один вариант «Андрея Первозванного». Двухорудийные башни на миделе расположены побортно со смещением относительно друг друга. Одноорудийные башни 203-мм орудий просто расположены побортно. Таким образом, бортовой залп представлен шестью восьмидюймовыми орудиями и восемью 120-мм.
Водоизмещение: 19 100 тонн, Размерения: 141,0х24,5х8,2 м, Мощность: 19 400 л.с., Макс. скорость: 18,5 узлов. Вооружение: 2х2х305-мм/40 мм, 2х2х203/45-мм, 4х1х203/45-мм, 16х120/45-мм.
Теперь переходим к БРОНЕНОСНЫМ КРЕЙСЕРАМ. Здесь не все так просто. При весьма симпатичной «Державе» я умудрился смоделировать не слишком удачную серию: «Олег», «Баян», «Богатырь», «Витязь». Собственно говоря, все ниже представленные броненосные крейсера предназначены для замены этой не слишком удачной серии. Какой вариант наберет наибольшее число голосов, тот и вставлю в АИ, вместо «Олегов».
9) Очень скучная «классика». «Баян» переросток.
Водоизмещение: 9 350 тонн, Размерения: 138,5х19,0х6,7 м, Мощность: 18 400 л.с., Макс. скорость: 22,5 узла. Вооружение: 6х203/45-мм, 8х152/45-мм, 12х87/50-мм.
10) 11.06.2016 года я выложил материал «Крейсер «Сахалин», маленький и очень злой». https://alternathistory.ru/content/kreyser-sahalin-malenkiy-i-ochen-zloy Честно говоря на тот момент он показался мне весьма любопытным. Но сейчас я в этом не очень уверен. Итак, вариант крейсера «all-big-gun».
Водоизмещение: 10 700 тонн, Размерения: 138,5х19,5х7,6 м, Мощность: 19 800 л.с., Макс. скорость: 21,5 узла. Вооружение: 2х2х203/45-мм, 8х1х203/45-мм, 14х87/50-мм.
11) Русская вариация на тему «аглицкой крыси», она же в девичестве «Кресси». Мне не очень нравится из-за низкого расположения 152-мм артиллерии. Но может быть кто-нибудь и проголосует.
Водоизмещение: 10 500 тонн, Размерения: 138,5х19,5х7,8 м, Мощность: 20 400 л.с., Макс. скорость: 22,0 узлов. Вооружение: 2х2х203/45-мм, 12х152/45-мм, 12х87/50-мм.
12) В материале «Крейсера, вперед» я уже выкладывал этот крейсер. https://alternathistory.ru/content/kreysera-vpered Да-да…, это тот самый броненосный крейсер «Святослав». Я его немножко подшаманил. Вот только, что с ним делать не знаю. У меня есть серия из четырех вполне себе неплохих крейсеров типа «Держава», а раскармливать и без того весьма впечатляющий РИФ у меня желания нет. Вот сижу и думаю, куда его пристроить. Может быть Вы, мне что-нибудь подскажите?
Водоизмещение: 13 780 тонн, Размерения: 149,5х21,5х7,8 м, Мощность: 20 800 л.с., Макс. скорость: 21,0 узел. Вооружение: 4х2х203/45-мм, 16х120/50-мм.
13) Недавно уважаемый коллега Bull, выкладывал свой «Рюрик». У меня было нечто подобное, но в «облегченном» варианте. Выношу крейсерок на Ваш суд. Кстати лично мне он нравиться.
Водоизмещение: 9 920 тонн, Размерения: 138,5х19,5х7,2 м, Мощность: 20 100 л.с., Макс. скорость: 22,0 узла. Вооружение: 2х2х203/45-мм, 4х1х203/45-мм 12х120/50-мм.
14) О-о-о…да! Представьте себе, если проект броненосного крейсера поручили полковнику корпуса корабельных инженеров Ивану Александровичу Гаврилову. А, что, мне нравится. Хотя я и не включил его в свой РИФ из-за излишней «революционности». Кстати двухорудийные башни 152-мм орудий разработаны «Виккерс» совместно с Металлическим заводом в 1898 году (АИ).
Водоизмещение: 9 600 тонн, Размерения: 138,5х19,5х7,2 м, Мощность: 19 800 л.с., Макс. скорость: 22,0 узла. Вооружение: 2х2х203/45-мм, 6х2х152/45-мм 14х87/55-мм.
15) «Раскабаневший» до безобразия «Баян».
Водоизмещение: 10 700 тонн, Размерения: 138,5х19,5х7,8 м, Мощность: 19 800 л.с., Макс. скорость: 21,5 узла. Вооружение: 2х2х203/45-мм, 12х152/45-мм, 14х87/50-мм.
16) А это наоборот слегка «схуднувший», по отношению к предыдущему, «Баян». Одним из его достоинств является то, что вся противоминная артиллерия «упрятана» в казематы.
Водоизмещение: 9 400 тонн, Размерения: 138,5х19,5х6,8 м, Мощность: 18 600 л.с., Макс. скорость: 21,5 узла. Вооружение: 2х2х203/45-мм, 8х152/45-мм, 12х87/50-мм.
17) Ну и последний крейсер. Вполне достойный вариант.
Водоизмещение: 9 200 тонн, Размерения: 138,5х19,5х6,8 м, Мощность: 18 800 л.с., Макс. скорость: 22,0 узла. Вооружение: 2х2х203/45-мм, 8х152/45-мм, 12х87/50-мм.
В общем, какие-то крейсера вполне достойны, быть включены в АИ вместо серии «Олегов». А какие, решать Вам.
Теперь рассмотрим БРОНЕПАЛУБНЫЕ КРЕЙСЕРА. Вообще-то, смоделированный мною бронепалубный крейсер типа «Ахиллес» (4740 тонн, 15 200 л.с, 23 узла, 2х203-мм, 8х120-мм) из материала https://alternathistory.ru/content/my-nash-my-novyy-flot-postroim-chast-hhi-romantiki-s-morskoy-dorogi меня вполне устраивает. Но каждый раз хочется, что-нибудь улучшить.
18) Вообще-то изначально «Ахиллес» должен был быть таким. Только с 203-мм орудиями в носу и на корме. Но я немного подшаманил и ву а ля, неклассический, облегченный «Ахиллес».
Водоизмещение: 4550 тонн, Размерения: 118,0х14,2х5,5 м, Мощность: 12 200 л.с., Макс. скорость: 22,0 узла. Вооружение: 6х152/45-мм, 8х87/50-мм.
19) А вот еще один «Ахиллес». Вместо двух 203-мм орудий, установлены двухорудийные палубно-башенные установки совместного производства «Виккерс» и Металлического завода.
Водоизмещение: 4740 тонн, Размерения: 118,0х14,2х5,5 м, Мощность: 15 200 л.с., Макс. скорость: 23,5 узла. Вооружение: 2х2х152/45-мм, 8х120/50-мм.
20) В материале https://alternathistory.ru/content/my-nash-my-novyy-flot-postroim-chast-hh-shpion-ii-ranga я выложил свое видение ближнего разведчика, бронепалубный крейсер «Алмаз». Тогда многие уважаемые коллеги посетовали на отсутствие более серьезного калибра. И тут рассматривая проект крейсера И.А. Гаврилова, у меня в голове сложилась картинка. Прошу любить и жаловать, бронепалубный крейсер «Новик» если бы его дали проектировать уважаемому Ивану Александровичу Гаврилову. А самое главное у крейсерка есть возможность модернизации. После РЯВ, вполне возможно строительство крейсеров с турбинами и скоростью 27-28 узлов. и установкой 8х130-мм орудий, четыре в двух двухорудийных башнях, а остальные четыре побортно просто за щитами. В результате в ПМВ РИФ вполне мог иметь так необходимые легкие крейсера. Лично мне кораблик чертовки нравится. Его ТТХ я расписал более подробно. Прошу прощения, но корабль неожиданно для самого меня получился несколько «английским» возможно влияние «Виккерса». Палубно-башенные установки от «Виккерс» — Металлический завод.
Водоизмещение: 3750 тонн, Размерения: 125,0х12,8х5,2 м, СУ: 2ПМ, 16ПК, 20 400 л.с., Макс. скорость: 25,5 узла. Дальность – 3600 миль (10 уз). Броня: палуба – 37…51 мм, гласис МО – 51 мм, башни – 51…25 мм, щиты орудий – 25 мм, рубка – 70 –мм. Вооружение: 2х2х152/45-мм, 8х107/55-мм. Запас топлива – 200 тонн нефти и 300 тонн угля.
21) Еще пара любопытных крейсеров. Изначально в материале https://alternathistory.ru/content/my-nash-my-novyy-flot-postroim-chast-xix-klipera-novogo-stroya я замаскировал под крейсера, быстроходные канонерки (2250 тонн, 19 узлов, 6х120-мм) и тут меня посетила мысль, а не превратить ли быстроходные канонерки в полноценные крейсера. Итак, уважаемые коллеги я представляю Вам «слегка» обновленные «Шквалы». Сам офигел от свой альтернативности, но уж больно удачные кораблики получились. Крейсера даны в двух вариантах с разным составом вооружения.
ВАРИАНТ А Водоизмещение: 2420 тонн, Размерения: 94,5х11,2х4,5 м, СУ: 2ПМ, 8ПК, 8 400 л.с., Макс. скорость: 22,0 узла. Дальность – 5200 миль (10 уз). Броня: палуба – 25…35 мм, скосы 35 – 47 мм, щиты орудий – 25 мм, рубка – 50 мм. Вооружение: 2х152/45-мм, 6х107/55-мм. Запас топлива – 150 тонн нефти и 250 тонн угля.
ВАРИАНТ В Водоизмещение: 2400 тонн, Размерения: 94,5х11,2х4,5 м, СУ: 2ПМ, 8ПК, 8 400 л.с., Макс. скорость: 22,0 узла. Дальность – 5200 миль (10 уз). Броня: палуба – 25…35 мм, скосы 35 – 47 мм, щиты орудий – 25 мм, рубка – 50 мм. Вооружение: 6х120/55-мм. Запас топлива – 150 тонн нефти и 250 тонн угля.
22) А вот дальше начинается серия из двух очень симпатичных, но весьма мутных крейсеров. К тому же один из них броненосный. Почему, мутных? Да просто для них нет ниши. Слишком слабые для эскадренного боя. Любой «Асама» из них котлету сделает. Слишком избыточные для крейсерства. С «Асами» лучше справятся «Державы» и «Олеги», а потрошить купцов сподручнее «Ахиллесами». Единственная наша которая вырисовывается это ну-у-у… очень дальний разведчик при эскадре или истребитель всяческой мелкой бронепалубной нечестии.
Водоизмещение: 6500 тонн, Размерения: 132,5х15,5х6,5 м, СУ: 2ПМ, 18ПК, 18 800 л.с., Макс. скорость: 22,5 узла. Дальность – 4800 миль (10 уз). Броня: пояс – 70…100 мм, палуба – 51 мм, башни ГК – 70…40 мм, казематы – 70 мм, щиты орудий – 25 мм, рубка – 70…125 мм. Вооружение: 2х203/45-мм, 12х120/50-мм, 4х47-мм, 4х7,62-мм пул., 2х2х457-мм ТА. Запас топлива – 1200 тонн угля.
23) А это дикая помесь, всего, что только можно. Тут и «Богатырь», и «Баян» и «Диана», и немного «Аскольд» и еще кое-какие корабли. Крейсерский «мутант» да и только, но симпатичный как все истинные метисы и мулаты. И опять в двух вариантах. А будет и еще третий.
ВАРИАНТ А Водоизмещение: 7770 тонн, Размерения: 136,5х17,0х6,7 м, СУ: 2ПМ, 16ПК, 19 200 л.с., Макс. скорость: 22,5 узла. Дальность – 5500 миль (10 уз). Броня: палуба – 51 мм, скосы – 70 мм, гласис МО – 100 мм, башни СК – 51…25 мм, каземат – 70 мм, щиты орудий – 40 мм, рубка – 100…152 мм. Вооружение: 6х2х152/45-мм, 16х87/50-мм, 2х47-мм, 2х7,62-мм пул., 2х457-мм ТА. Запас топлива – 450 тонн нефти и 800 тонн угля.
ВАРИАНТ В Водоизмещение: 8400 тонн, Размерения: 136,5х17,0х6,7 м, СУ: 2ПМ, 16ПК, 19 200 л.с., Макс. скорость: 21,5 узла. Дальность – 4800 миль (10 уз). Броня: пояс – 70…100 мм, палуба – 51 мм, башни ГК – 70…40 мм, башни СК – 51…25 мм, казематы – 70 мм, щиты орудий – 40 мм, рубка – 152…100 мм. Вооружение: 2х203/45-мм, 4х2х152-мм, 16х87/50-мм, 2х47-мм, 2х7,62-мм пул., 2х457-мм ТА. Запас топлива – 500 тонн нефти и 600 тонн угля.
Пожалуй, самая неоднозначная тема. БРОНЕНОСЦЫ БЕРЕГОВОЙ ОБОРОНЫ. Нет, в полезности ББО у меня никаких сомнений нет. Но вот нужны ли она на Тихоокеанском ТВД, вот вопрос. Единственным вариантом применения ББО на Дальнем Востоке, является поддержка десантов. Больше я их ни в каком качестве не вижу. Слишком слабые для эскадренного боя и слишком медлительные против броненосных крейсеров I класса. Но тем не менее, являю Вам три варианта возможных броненосцев.
24) ББО «монархическая» классика. Из названия ясно, что прообразом послужил весьма симпатичный австро-венгерский ББО «Монарх».
Водоизмещение: 6220 тонн, Размерения: 102,8х17,0х6,7 м, СУ: 2ПМ, 8ПК, 9 600 л.с., Макс. скорость: 18,0 узлов. Дальность – 3000 миль (10 уз). Броня: пояс – 229…152, палуба – 51 мм, башни ГК – 203…70 мм, казематы – 70 мм, рубка – 152…100 мм. Вооружение: 2х2х254/45-мм, 8х120-мм, 2х47-мм, 4х7,62-мм пул., 2х457-мм ТА. Запас топлива – 500 тонн угля.
25) А вот тот же русский «Монарх» только с полубаком. Вполне возможный вариант для Дальнего Востока, где мореходность играет важное значение.
Водоизмещение: 6750 тонн, Размерения: 102,8х17,0х6,7 м, СУ: 2ПМ, 8ПК, 9 800 л.с., Макс. скорость: 17,5 узлов. Дальность – 3000 миль (10 уз). Броня: пояс – 229…152, палуба – 51 мм, башни ГК – 203…70 мм, казематы – 70 мм, рубка – 152…100 мм. Вооружение: 2х2х254/45-мм, 12х120-мм, 2х47-мм, 4х7,62-мм пул., 2х457-мм ТА. Запас топлива – 500 тонн угля.
26) Про этот ББО, ничего хорошего сказать не могу, так как это чистый вымысел, плод, моего воображения и крепко заваренного чая. В целом, скорее предназначен для Черноморского ТВД. Нужен ли он на Дальнем Востоке, а фиг его знает. Но на всякий случай включил. Вдруг кому-нибудь понравиться.
Водоизмещение: 11 900 тонн, Размерения: 116,0х21,5х7,7 м, СУ: 2ПМ, 12ПК, 10 800 л.с., Макс. скорость: 17,0 узлов. Дальность – 3000 миль (10 уз). Броня: пояс – 229…152, палуба – 51 мм, башни ГК – 203…70 мм, казематы – 70 мм, рубка – 152…100 мм. Вооружение: 2х2х203/45-мм, 4х1х203/45-мм, 16х120-мм, 2х47-мм, 4х7,62-мм пул., 2х457-мм ТА. Запас топлива – 750 тонн угля.
На этом крупнокалиберная серия закончилась, переходим к малым формам.
27) Этот крейсер III ранга, а скорее быстроходную канонерскую лодку заказало министерство финансов для охраны рыбных и зверобойных промыслов Дальнего Востока. Так, что это скорее пограничный или охранный крейсер. От остальных подобных судов его отличала низкая осадка, позволяющая входить в устья большинства дальневосточных рек, просторные помещения для досмотровой партии, а так же вместительная судовая тюрьма. Еще из положительных моментов, можно отметить наличие на борту двух быстроходных, паровых катеров. А еще из-за малой осадки и приличного количества свободных помещений его можно использовать как десантный корабль. В общем, нужное суденышко.
Водоизмещение: 820 тонн, Размерения: 71,0х9,5х2,2 м, СУ: 2ПМ, 4ПК, 2400 л.с., Макс. скорость: 18,0 узлов. Дальность – 3300 миль (10 уз). Вооружение: 3х87-мм, 2х47-мм, 4х7,62-мм пул. Запас топлива – 130 тонн угля
28) Крейсер III ранга, а по сути канонерка или большой сторожевик. Возможен вариант с установкой 6х107/55-мм скорострельных орудий Барановского.
Водоизмещение: 1020 тонн, Размерения: 60,0х9,5х3,5 м, СУ: 2ПМ, 4ПК, 2800 л.с., Макс. скорость: 16,0 узлов. Дальность – 2550 миль (10 уз). Вооружение: 2х120-мм, 4х87-мм, 2х47-мм, 2х7,62-мм пул. Запас топлива – 170 тонн угля.
И плавно переходим к МИННЫМ ЗАГРАДИТЕЛЯМ. Вот еще парочка минзагов, которые я бы хотел включить в свою АИ.
29) Мелкий, но вполне подходящий минный заградитель из серии дешево и сердито.
Водоизмещение: 750 тонн, Размерения: 56,8х9,0х3,5 м, СУ: 2ПМ, 2ПК, 1700 л.с., Макс. скорость: 16,0 узлов. Дальность – 2750 миль (10 уз). Вооружение: 2х87-мм, 2х47-мм, 2х7,62-мм пул. 80 мин. Запас топлива – 120 тонн угля.
30) А это уже знакомый Вам крейсер переделанный в минзаг. Здесь наиболее важным фактором является скорость. Задача, напакостить и убежать.
Водоизмещение: 2380 тонн, Размерения: 94,5х11,2х4,5 м, СУ: 2ПМ, 8ПК, 8 800 л.с., Макс. скорость: 22,5 узла. Дальность – 5200 миль (10 уз). Броня: палуба – 25…35 мм, скосы 35 – 47 мм, щиты орудий – 25 мм, рубка – 50 мм. Вооружение: 4х107/50-мм. 6х47-мм, 4х7,62-мм пул. 180 мин. Запас топлива – 150 тонн нефти и 250 тонн угля.
Уважаемые коллеги в принципе миноносцы из моего материала https://alternathistory.ru/content/my-nash-my-novyy-flot-postroim-chast-iv-malenkie-no-ochen-opasnye мне нравятся. Но все же не удержался чтобы проальтернативить еще несколько миноносцев.
31) Вот так мог бы выглядеть миноносец прибрежного действия «Язь».
Водоизмещение: 204 тонн, Размерения: 53,2х5,0х1,5 м, СУ: 2ПМ, 2ПК, 4 800 л.с., Макс. скорость: 29,5 узла. Дальность – 1350 миль (10 уз). Вооружение: 4х47-мм. 1х2 и 1х1 – 457-мм. Запас топлива – 20 тонн нефти и 15 тонн угля.
32) А вот два варианта миноносца дивизионера, типа «Лосось». Они же контрминоносцы или миноносцы-истребители.
ВАРИАНТ А. Водоизмещение: 402 тонн, Размерения: 63,0х6,0х2,0 м, СУ: 2ПМ, 4ПК, 6000 л.с., Макс. скорость: 30,0 узла. Дальность – 2100 миль (10 уз). Вооружение: 2х87-мм, 2х47-мм, 1х7,62-мм, 2х2х457-мм. Запас топлива – 55 тонн нефти и 40 тонн угля.
ВАРИАНТ В. Водоизмещение: 560 тонн, Размерения: 70,5х6,5х2,4 м, СУ: 2ПМ, 4ПК, 6800 л.с., Макс. скорость: 29,0 узла. Дальность – 2200 миль (10 уз). Вооружение: 2х87-мм, 2х47-мм, 1х7,62-мм, 2х2х457-мм. Запас топлива – 60 тонн нефти и 45 тонн угля.
33) А это «суперЛосось», а скорее даже минный крейсер.
Водоизмещение: 740 тонн, Размерения: 72,5х7,0х3,0 м, СУ: 2ПМ, 2ПК, 8 200 л.с., Макс. скорость: 28,0 узла. Дальность – 1200 миль (10 уз). Вооружение: 3х87-мм, 2х47-мм. 2х2х457-мм, Запас топлива – 55 тонн нефти и 60 тонн угля.
34) И совсем уж забавный кораблик. Как-то уважаемые коллеги Ansar02 и Anzar, посетовали, что я им вместо лоцманского катера, подсунул торпедный катер. Что ж по просьбам уважаемых коллег – лоцманский катер.
Водоизмещение: 47 тонн, Размерения: 22,0х2,7х1,3 м, СУ: 1ПМ, 1ПК, 105 л.с., Макс. скорость: 9,0 узлов. Вооружение: 1х47-мм, 1х7,62-мм пул.
Вот пожалуй и все, надеюсь тренировка перед выкладкой всего флота перед РЯВ, удалась. Очень бы хотелось, что бы вы уважаемые коллеги голосовали за тот или иной корабль, так как повторюсь еще раз, окончательный вариант РИФ в РЯВ в моей АИ, будет определен по результатам Вашего голосования. Поэтому сильно надеюсь, что продолжение будет.
Добавил еще пару интересных на мой взгляд броненосных крейсеров.
35) Идею немного поменять №17 мне дал уважаемый коллега Стволяр. В результате получилось, что-то вроде «усиленного» «Баяна» вполне способного стоять в линии против «Асам».
Водоизмещение: 9450 тонн, Размерения: 138,8х18,5х7,2 м, СУ: 2ПМ, 16ПК, 17 600 л.с., Макс. скорость: 21,5 узла. Дальность – 4800 миль (10 уз). Броня: пояс – 100…178 мм, палуба – 31 мм, скосы – 51 мм, башни ГК – 152 мм, барбеты – 152 мм, казематы – 100 мм, щиты орудий – 40 мм, рубка – 76…152 мм. Вооружение: 2х2х203/45-мм, 8х152/45-мм, 14х87-мм, 4х47-мм, 4х7,62-мм пул., 2х457-мм ТА. Запас топлива – 450 тонн нефти и 800 тонн угля.
36) А вот это уже плод моего сумрачного гения навеянного крейсерскими изысками Ивана Александровича Гаврилова, если бы ему поручили строить броненосный крейсер. А что, миленько и с большим вкусом, лично я бы поставил на него, но решать опять Вам уважаемые коллеги.
Водоизмещение: 9840 тонн, Размерения: 138,8х18,5х7,2 м, СУ: 2ПМ, 16ПК, 17 600 л.с., Макс. скорость: 21,0 узла. Дальность – 4500 миль (10 уз). Броня: пояс – 100…178 мм, палуба – 31 мм, скосы – 51 мм, башни ГК – 152 мм, барбеты – 152 мм, башни СК – 100 мм, барбеты – 76 мм, казематы – 100 мм, щиты орудий – 40 мм, рубка – 76…152 мм. Вооружение: 2х2х203/45-мм, 6х2х152/45-мм, 14х87-мм, 4х47-мм, 4х7,62-мм пул., 2х457-мм ТА. Запас топлива – 450 тонн нефти и 750 тонн угля.