Многоцелевой крейсер для дипломатов рыцарей Госпитальеров
Когда-то я опубликовал довольно много работ с конкурса на лучший альтернативный крейсер Второй Мировой, проводимый в рамках форума www.shipbucket.com. Поскольку в области альтернативного кораблестроения у нас на сайте давно не было ни каких материалов, решил посмотреть какие же работы с этого конкурса я не разместил у нас на сайте, и вот одну довольно интересную нашёл. Её я и представляю вашему вниманию.
Содержание:
Описание страны и мира
Автор решил ни слова не писать по поводу мира в котором появился его корабль и того как Крит смог дойти до жизни такой. Поэтому попробую порассуждать самостоятельно.
Итак, в истории Крит однажды был великим. Правда, было это очень и очень давно, более 4000 лет назад, когда на острове существовала Минойская цивилизация. Представить, что она бы смогла дожить до наших дней даже такой альтернативно-одарённый человек, как ваш покорный слуга, не может. Поэтому будем искать развилку поближе.
Историческая развилка в результате которой появилась Критская Республика
Итак, в 1309 году, магистр ордена Госпитальеров Гийом де Вилларе, решает основать суверенное рыцарское государство. В РИ для этой цели он завоевал остров Родос, а в этом мире он сумел захватить ещё, кроме Родоса, и Крит, и ещё ряд островов в Эгейском море, которые до этого принадлежали Византии. Таким образом было создано более-менее крупное государство.
Дальнейшая история Критской Республики
Далее рыцари взяли курс на создание торговой империи и в этом деле они сразу же столкнулись с Венецией и Генуей. Произошло несколько военных конфликтов в которых опытные воины, рыцари, сумели нанести поражения итальянцам. В этих войнах был сформирован и закалён военно-морской флот Крита, в честь которого получило название новоиспечённое государство Госпитальеров.
Далее Критскому флоту пришлось воевать часто и много. Византийцы и Османы, были тяжёлыми и опасными противниками сразу же после итальянцев. В этих сражениях Критский флот показал, что он один из лучших в Средиземном море. Это дало, пока ещё молодой торговой республике, несколько столетий передышки за которые она смогла создать мощнейшее и богатое государство. У Крита появились небольшие города колонии по всему Средиземному морю, кроме этого Госпитальеры взяли под контроль некоторые города даже на Чёрном море.
В эпохе Великих Географический Открытий Крит особо не участвовал, по причине отсутствия людских ресурсов для колонизации. Вместо этого она занималась укреплением своих владений, превращая острова Эгейского моря и другие порты в непреступные крепости. Кроме этого главным вектором Критской политики было взятие под контроль Греции, расширяя свои владения на Балканах.
В этот период времени главным противником Крита оставалась Османская Империя, с которой приходилось постоянно воевать и только благодаря своему флоту, развитие которого базировалось на сверхдоходах от торговли, Госпитальерам удавалось сохранять независимость.
В 18 веке, духовный орден был преобразован в аристократическую республику. На рубеже 18 и 19 веков, Крит, опасаясь Наполеона, стал верным сателлитом Британии, предоставив бухты островов под базы Английского флота.
В середине 19 века во владениях Критской республики начались народные волнения, итогом которых стала потеря владения на материке, которые вошли в состав Греции, а также преобразование аристократической республики в народную и нейтральную республику.
В 20 веке Критская республика, это такая себе средиземноморская Швейцария. Кроме торговли, основой промышленности является кораблестроение. Населена республика довольно плотно и основой населения являются греки. Правда на островах живёт и много мигрантов, которые заезжали на острова в качестве рабочих верфей.
Структура ВМФ Крита в середине 20 века
Понимая, что тягаться с великими державами капитальными кораблями критцам не под силу, они приняли решение развивать крейсерские силы, которые бы были способны уничтожить торговлю противника. Оборона побережья была целиком и полностью была возложена на авиацию и береговую артиллерию.
В этой связи главными кораблями ВМФ Крита являлись тяжёлые крейсера, имевшие, как мощную броню, так и не менее мощное вооружение. Крит вышел на темп строительства 1 крейсер в год.
Так же в середине 20 века в ВМФ Крита серьёзное развитие получили эсминцы и подводные лодки, которые считались одними из лучших в мире.
История крейсеров типа «Самос»
В 20-е годы на стационерной и дипломатической службе у Критской Республики были заняты старые крейсера. Однако по мере вывода их из строя и перевода в разряд учебных кораблей их место начали занимать достаточно новые корабли, которые требовались в строевых флотилиях Крита. Тогда на Крите было принято решение разработать специальные корабли для этой темы. Кроме этого Крит не мог себе позволить корабли исключительно для дипломатической службы. Эти корабли в случае начала боевых действий должны были войти в состав ВМФ Крита и осуществлять боевые задачи. Такими крейсерами стали крейсера типа «Самос».
Строительство первого крейсера было запланировано на начало 30-х годов с вводом в строй в 1935 году.
По концепции Критского флота, их крейсера не должны были быть безбронными. Даже лёгкие крейсера должны были нести броню, способную защищать от огня орудий эсминцев.
Особенности конструкции
Согласно этой концепции, крейсера типа «Самос» занимали промежуточное положение между лёгкими крейсерами и тяжёлыми. Главным оружием крейсеров должны были стать новейшие 170 мм орудия, расположенные в 3-х двухорудийных башнях главного калибра.
В качестве противоминного калибра должны были использоваться 4 двухорудийные башни с не менее новыми пушками калибра 90 мм.
В качестве силовой установке на корабле применялась дизель-электрическая силовая установка, позволявшая иметь гигантский запас хода по сравнению с традиционными для 30-х годов турбинными кораблями. И приемлемую скорость в 29,5 узлов.
Для осуществления дипломатических функций на корабле имелись роскошные и обширные помещения. Так же для этих целей на корабле были не менее крупные складские помещения, которые получилось сделать за счёт освобождения дополнительного места благодаря экономичности дизелей.
По настоянию МИДа Крита на корабле была увеличена авиагруппа до 5 самолётов. При этом самолёты можно было запускать сразу при помощи 2-х катапульт, одна из которых располагалась на корме, а одна, выдвижная, на носу крейсера.
В конце 30-х годов крейсер прошёл небольшую модернизацию, в ходе которой катапульта на носу судна была удалена, так как нею практически не пользовались. Так же вместо двух гидросамолётов на корабле появилось 2 автожира. На Крите в это время только нарабатывали опыт и искали место для этого вида транспорта во флоте.
PS. Собственно, на этом всё, полные технические характеристики автор работы не приводит, и я не буду этого делать. Среди недостатков корабля могу отметить полное отсутствие малой скорострельной зенитной артиллерии. То ли автор о ней забыл, то ли умышленно решил оставить этот недостаток.