Многоцелевой ударный самолет Ил-3 «Упырь»

0

Многоцелевой ударный самолет Ил-3 "Упырь"

Надеюсь, простите как начинающему (первая попытка), что набросок в прямом смысле — на компьютере я рисовать не умею, да и составить  реалистичную схему самолета нужного образования (опыта) нет. Также надеюсь, что этот эскиз заинтересует кого-нибудь для АИ ВМВ.  Про американский штурмовик «Гризли» прочитал уже  после того, как начал рисовать начисто.

Перед сном читать АИ вредно. Вот я, поглядел материал про самолет с кольцевым крылом, и не мог заснуть — пришлось идти на кухню и рисовать в тетрадке карандашом.  Сначала задумывался ромбик вместо кольца, с дугообразными крыльями.  Нарисовалось что-то красивое – для веселого  мультика  про вампиров.  Пришлось пару дней подумать.  И получился двухмоторный многоцелевой бронированный  ударный самолет – штурмовик, тяжелый истребитель и легкий  бомбардировщик (торпедоносец), экипаж два человека.  При этом переоборудование производится  прямо на аэродроме!

Почему-то сразу решил (еще при «ромбике»), что сюда просится два мотора.  «Сдвоенное» крыло вроде бы должно давать более короткий и резкий взлет, а размах крыла даже меньше, чем у обычного истребителя – самое то для авианосца. Хотя можно поставить и обычное крыло. По взлетному весу  что-то среднее между Ил -2 и Пе-2 ( даже, пожалуй, как Пе-2). Скорость и маневренность не хуже.  Во многом унифицирован с этими самолетами (для удобства и  быстроты налаживания производства).  Например,  мотогондолы – это просто передняя часть от Ил-2  с минимальными переделками,  а  хвостовое оперение с «шайбами» от Пе-2. В целом бронирование и живучесть не должны уступать Ил-2.  Верхнее и нижнее крылья здесь взаимозаменяемые (одинаковые), только крепятся немного под разным углом к горизонтали за счет разного наклона корпуса в месте крепления. Два колеса обычного вида в передней части мотогондол, а вот  хвостовое колесо  (7) несколько выше, крепче, чем обычно, убирается, пожалуй, не полностью (сначала придумал, а потом прочитал про Ил -2)  и   с амортизацией – все же прямо над ним сидит стрелок.  Зато у него великолепнейший обзор и 12,7 мм пулемет (8)  с  не меньше чем 1000 патронов –  и защищенность   задней полусферы очень высока, и по земле иногда можно пострелять. Забирается к себе стрелок через открываемый снаружи и изнутри небольшой люк (6). Есть еще курсовой 7,62 пулемет (9) с относительно небольшим боезапасом и два 20мм ШВАКа (3) с 300-500 снарядами. Правда, первоначальный вариант «А» с расположением их внизу корпуса не совсем удачен – очень узкий бомболюк получается. Лучше  ШВАКи  перенести на крыло (вариант «Б», толщина крыльев не в масштабе), может даже «навесные» сверху на нижнем крыле. Красное утолщение (штрихами) внизу корпуса в этом варианте – «петли» для широкого открывания бомболюка (может и не нужны). Заодно уж попробовал «авианосный» уменьшенный размах крыла, но ширина нарисована под вариант «А» (что интересно, ширину рисовал «от балды», а площадь всех  крыльев  получилась как у Пе-2).  Еще могут подвешиваться НУРСы и небольшие бомбы (не всегда).  И главное оружие – скорострельная (до 100 в/мин)  45мм пушка (1) с офигенным запасом – до 200 снарядов!!! Снаряды располагаются в контейнере (2)  сразу за кабиной пилота. Что это дает? Для начала отличный обзор пилоту (куда лучше, чем на «Гризли» и Ил-2), а имеющий заметный  вес «расходный материал» располагается примерно по центру тяжести.  Кроме того, очень быстрая перезарядка на аэродроме  – техник через люк (6) залез в самолет, открыл бомболюк,  лебедкой (4) опустил контейнер и поднял  уже снаряженный. Естественно,  закрепил и состыковал с пушкой (конструкторам придется подумать, но вполне решаемо). Или подключить привод бомбометания (для бомб).  Правда, наверное, придется добавить в арсенал техников тележку с аккумуляторами  и кабелем с разъемом – чтобы не садить самолетные.

 Вариант тяжелого истребителя – только пушки и пулеметы, возможен не полный боезапас 45-ки или подвесные баки. Предназначен для  гарантированного уничтожения бомбардировщиков и торпедоносцев. Насколько эффективен может быть «Упырь» против  истребителей так сразу не скажешь, но задняя полусфера у него защищена, пожалуй,  лучше Пе-2 и особенно Ил-2 ,  спереди к нему соваться просто самоубийство, а с неполной загрузкой у него должна быть неплохая скорость и маневренность. В любом случае, достаточно опасная для «ястребков» штука.  Для  получения бомбардировщика в контейнерах (2) и (5) загружаем небольшие бомбы (или относительно большие сразу вместо двух контейнеров). Пушка 45 мм здесь не нужна,  поэтому ее (или хотя бы большую по массе часть) сделаем достаточно быстросъемной. Бомбардировщик  — скорее дополнительный вариант к «обычным» штурмовикам или  когда выгоднее пусть менее  грузоподъемный, зато более бронированный «бомбер».  Но основной вариант  — это штурмовик.  45-ка, да еще с такой скорострельностью   будет эффективна против танков и торпедных катеров.  И кораблям побольше  (сторожевикам и даже эсминцам) опасна. Просто взять и потопить, конечно, не получится. Но на таких кораблях орудийные башни нередко всего 25-30 мм толщины  (где-то недавно читал), бронебойный пробьет, а чисто ПВОшные  малокалиберные скорострелки и такой защиты не имеют. А у 45мм уже заметный осколочный снаряд. Особенно когда их много.  Приведу упрощенный вариант тактики. Первая волна (хотя бы 5-6 самолетов) открывают огонь с максимальной дистанции, например с 1 км. Для бронированных штурмовиков  ПВО кораблей времен ВМВ на таком расстоянии малоопасно – «мелочь» не пробьет, а «крупным»   тяжело  попасть.  Конечно, и самолеты действуют  совсем не как снайперская винтовка (хотя мы предусмотрительно положили один трассирующий бронебойный  на четыре осколочных снаряда), но корабль заметно больше, скорострельность нашей пушки высокая  (а снарядов много)  и есть реальный шанс если не вывести кого-то (чего-то) из строя, то изрядно напугать. В 600 м от корабля первая волна  резко поворачивает влево и уходит на разворот на второй круг. Но чуть раньше с 700м и правее начинает стрелять вторая волна. На 400 м ее сменяет третья волна  с поддержкой первой. Тут уже и торпедоносцы (тот же «Упырь», но с одной подвешенной, наверное, снаружи торпедой) пора пускать.   Похожая тактика подойдет для преодоления наземной ПВО объекта (ит.п.). Первая волна (несколько «истребителей») начинают «шуметь», стараясь не «отгрести», но  вызывать огонь хотя бы части ПВО. Или просто ведут разведку боем, только с солидной «группой поддержки» за спиной.  Вторая волна начинает самое «нетерпеливое»  ПВО расстреливать с относительно большого  расстояния. На «заметившую» вторую волну ПВО охотятся третья, четвертая, возможно, встают в круг (только пока не подходя Многоцелевой ударный самолет Ил-3 "Упырь"Многоцелевой ударный самолет Ил-3 "Упырь"близко)… А потом и основные уничтожители объекта подползают.  То есть здесь основной принцип — расстреливать противника за счет заметной траты боеприпасов, но из относительно безопасного «далека» с наименьшими потерями.  Получается,  пусть более дорогой самолет, чем Ил-2,  зато с большей эффективностью (возможно,  не во всех случаях) и большей возможностью выжить.

Один из возможных вариантов контейнера со снарядами,  Перезарядка снарядов здесь обычная, за счет отдачи, а вот работа механизма перемещения магазинов за счет пневматики или электричества. Не буду говорить, что это лучший вариант, просто для примера  как что-то вполне реализуемое.  Представим себе магазин от пистолета, только боооольшой и перевернутый вверх ногами. По высоте, например, 12 снарядов, по ширине в контейнере 8 магазинов, в длину два ряда. Пусть к снарядоприемнику подключен расположенный в середине магазин, крайнее слева место в первом ряду не занято. Опустевший  первый магазин вместе со всем первым рядом сдвигается влево, его место занимает заряженный (пушка может опять стрелять).  Крайний правый магазин со второго ряда занимает свободное место в первом ряду. Второй ряд сдвигается вправо. Крайний левый магазин с первого ряда передвигается во второй ряд (конец цикла).  И так далее, пока  к снарядоприемнику не подойдет  пустой магазин.

Хотя предложенная мной  «контейнерная технология» может несколько снизить полезную нагрузку, но намного ускорит снаряжение боеприпасами и улучшит возможность трансформации самолета.  Заодно некоторая дополнительная защита снарядов, пусть хотя бы от  мелких пуль и осколков. Пушка, конечно, при стрельбе будет заметно притормаживать самолет, но, думаю, не больше чем 37мм Ил-2 – все же, два мотора и масса побольше. Получившая снизу, примерно под кабиной, «шея» — попытка нарисовать что-то    этакое, «симпатишное». Пожалуй, стоило б ее или «брюшко» убрать.

 Надеюсь первый блин не совсем комом. Все же до сих пор  я разрабатывал только  всякие рыболовные самоделки.

 

Подписаться
Уведомить о
guest

17 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account