Мир Атлантических островов. Флот Эскадии. Линейные корабли. Часть 1
Все эти корабли нарисовал на сайте shipbucket.com некто коллега Shigure. Корабли выложены в разделе альтернативной истории и принадлежат к настолько фантастическому миру, что альтернативным его назвать трудно.
Страны этого мира находятся даже не на Земле, а на какой то землеподобной планете. В общем, чистой воды фэнтази. Оригинальную историю я к нам на сайт решил не тащить, по причине её полной без интересности, а так как с великолепной работой коллеги всё же хотелось познакомить широкую публику, я решил его корабли поместить в более реальный или действительно АИ мир.
Мир Атлантических островов мне показался для этого наиболее подходящим.
Содержание:
Экономическое состояние Эскадии
В силу своего географического положения, Эскадия находится в Атлантике на пол пути между Америкой и Европой, через остров идут практически все грузы из старого света в новый. А это, в свою очередь, привело к тому, что государство Эскадия процветало, и в нём скапливались приличные финансы, которые эскадийцы щедро тратили на военные программы и естественно на флот.
Из полезных ископаемых на острове присутствуют богатые залежи железной руды. Это обусловило развитие металлургии на Эскадии.
История строительства кораблей в Эскадии
Первоначально в качестве боевых кораблей в Эскадии использовались старые английские. Потом эскадийское военно-морское ведомство стало заказывать боевые корабли за границей, в основном в Англии или США.
Первые верфи, изначально, зарождались как судоремонтные предприятия. А уже с начала 20-го века они стали принимать заказы на строительство военных кораблей самостоятельно. Самые крупные верфи в Эскадии расположились в Нью-Лондоне, а всего на острове было построено около десятка крупных верфей.
Линкоры типа Дюк оф Умбара
Эти корабли стали первыми крупными боевыми кораблями, построенными в Эскадии. В серию вошло сразу 3 линкора:
- Duke of Umbara (Герцог Умбара);
- President John W. Masters (Перзидент Джон Мастерс);
- King George IV (Король Георг IV).
Линкоры типа «Герцог Умбара» ещё нельзя считать полноценными дредноутами, это как бы переходные корабли. Однако, учитывая их солидное бронирование, и мощный средний калибр, в 203 мм, эти корабли были опасным противником для ранних дредноутов и практически для любых линейных крейсеров Перовой Мировой Войны.
Два первых корабля серии были заложены в 1906 году, на Новолондонских верфях. Год спустя в Нью Александрии был заложен последний третий корабль серии. Герцог Умабра и Джон Мастерс вступили в строй в 1909 году, Кинг Джордж IV – в 1910.
Во время Великой войны активных боевых действий не принимали, а служили в качестве броненосцев береговой обороны и учебных кораблей во флоте метрополии. По окончании войны оставались в строю до 1925 года, после чего были проданы республике Больших Азорских островов, Азории.
Характеристики:
Водоизмещение;
- Стандартное – 14 565 т;
- Полное – 15 976 т:
- Максимальная скорость – 18,5 узлов;
- Дальность плавания – 10 000 миль на скорости 10 узлов;
Бронирование;
- Главный пояс – 240 мм;
- Оконечности – 178 мм;
- Башни ГК – 305 мм;
- Башни СК – 240 мм;
- Барбеты – 254 мм;
- Палуба – 65 мм;
- Боевая рубка – 305 мм.
Вооружение;
- Главный калибр – 2х2х305 мм;
- Средний калибр – 8х2х203 мм;
- Противоминный калибр – 20х76 мм.
- Экипаж – 920 человек.
Линкоры типа Нью Лондон
Уже в ходе Великой войны были заложены два первых дредноута эскадийского флота. Ими стали линкоры Нью Лондон и Нью Александрия. За основу эскадийские инженеры взяли британские линкоры типа Айрон Дьюк. Однако в отличие от английского прародителя, эскадийский потомок имел улучшенное бронирование и более разрушительные орудия ГК, эскадийской разработки. Но главное в чём превосходили линкоры типа Нью Лондон английские Орионы, это в скорости, со скоростью 27 узлов это были уже практически линейные крейсера, но лишённые недостатков кораблей этого класса в виде слабого бронирования.
Линкоры были заложены в 1915 году и на войну, по сути, так и не успели, так как вошли они в строй в 1919 году, уже после победы Антанты.
Однако повоевать линкору всё же довелось. Он принял активное участие во Второй Мировой войне.
Технические характеристики:
- Водоизмещение – 27 000 тонн;
- Максимальная скорость — 27 узлов;
- Дальность плавания — 7000 миль при скорости в 10 узлов;
Бронирование;
- Главный пояс – 356 мм;
- Оконечности – 178 мм;
- Башни ГК – 356 мм;
- Казематы СК – 152 мм;
- Барбеты – 305 мм;
- Палуба – 100 мм;
- Боевая рубка – 356 мм.
Вооружение;
- Главный калибр – 5х2х356 мм;
- Средний калибр – 14х152 мм
- Противоминный калибр – 8х100 мм
Между мировыми войнами линкор пережил несколько модернизаций. В ходе последней, которая была проведена в 1935 году, корабль был оснащён развитым зенитным вооружением. После чего 8 установок противоминного калибра были заменены на универсальные. Кроме этого на корабль были установлены 18 двуствольных 40 мм Бофорсов и 4-е 76 мм зенитных артиллерийских установок.
Линкоры типа Эскадия
Эти корабли были заложены в Нью Лондоне в 1920 году. Данные линкоры стали первыми кораблями Эскадии вооружённые 410 мм пушками главного калибра. На момент вступления в строй с водоизмещением 36 000 тонн, эти корабли были самыми крупными боевыми кораблями в мире. Серия состояла из двух кораблей, Эскадия и Вестминстер.
Как и линкоры типа Нью Лондон, в межвоенный период корабль пережил множество модернизаций, в результате которых на корабле появилось развитое зенитное вооружение, новые современные дальномеры и радары.
Ещё стоит отметить, что по мере увеличения количества зенитных пушек на корабле уменьшали количество среднего калибра, вплоть до полного его исключения с корабля после модернизации 1935 года.
Технические характеристики:
- Водоизмещение – 36 000 тонн;
- Максимальная скорость – 25,3 узла;
- Дальность плавания — 8000 миль при скорости в 12 узлов;
Бронирование;
- Главный пояс – 356 мм;
- Оконечности – 178 мм;
- Башни ГК – 356 мм;
- Казематы СК – 152 мм;
- Барбеты – 305 мм;
- Палуба – 100 мм;
- Боевая рубка – 356 мм.
Вооружение;
- Главный калибр – 5х2х410 мм;
- Средний калибр – 14х152 мм
- Противоминный калибр – 6х2х127 мм
После модернизаций;
- Зенитная артиллерия крупного калибра – 8х76 мм;
- Зенитная артиллерия мелкого калибра – 31х2х40 мм Bofors;
Источник иллюстраций — http://www.shipbucket.com/forums/viewtopic.php?f=14&t=8265