Самолёт МиГ-21И — бесхвостый уменьшенный «аналог» Ту-144 с крылом оживальной формы показал очень неплохие лётные результаты. Поэтому в ОКБ МиГ решили создать на основе крыла от Ту-144 перехватчик. Скрестив крыло Ту-144 с МиГом-23, конструкторы сделали две модификации истребителя-перехватчика. В первой — её назвали Миг-23И — осталась исходная схема с высокорасположенным крылом, добавили лишь очень интересный, выдвижной в поток, стабилизатор — треугольную пластину, которая могла «отлипать» от поверхности крыла и наклоняться с помощью гидропривода. В зависимости от режима полёта, угла отклонения и выноса — эта пластина могла быть воздушным тормозом, предкрылком, генератором вихрей или ПГО. В остальном самолёт остался прежним.
А вот в модификации МиГ-23МИ самолёт стал низкопланом, получил помимо крыла от Ту-144 — складное ПГО вместо узла поворота крыла, лишился воздушных тормозов в хвостовой части, и получил более простое шасси от МиГ-21.Что это дало — судите сами, уважаемые коллеги:
- Уменьшилась нагрузка на крыло.
- Исчезла склонность к попаданию в штопор.
- Выросла весовая отдача.
- Вдвое улучшилось сверхзвуковое АК самолёта на М2,3 — вместо 3,5 стало 7
- Самолёт стал проще и дешевле.
- Проблема трещин бака-центроплана помахала ручкой.
- Улучшилась маневренность самолёта.