Ми-40 будущего или средний транспортно-боевой вертолет XHCA-132.
Ранее коллега TheXHS, регулярно размещал у нас на сайте свои работы из области альтернативной авиации. Теперь он свои работы начал размещать в основном на ЖЖ. Но я решил устранить и лично разместить его работу. Естественно, от его имени.
В декабре прошлого года, без всякой задней мысли и просто «от балды» набросал концепт вертолета, вида футуристического, предназначения непонятного — с пушками, ПТУР, и небольшим грузовым отсеком… Такая себе «летающая БМП» по образу и подобию почившего в бозе Ми-40.
Нарисовал, отложил, забыл… Но не так давно обратились ко мне товарищи из Голландии, кои некоторое время назад брали мой самолетик SA-22A Battle-hawk в свой мод — по их представлениям такая машинка отлично вписывается в вселенную Battlefield 2142. Это история отдельная, но судя по скринам и видео, самолетик у них уже летает, стреляет, и даже работает катапультное кресло. Вот только без текстуры. Да, сколько не смотрю на «модострой» изнутри — текстурщики в дефиците… Но наша история не о самолетике, о нем как то в другой раз. В общем попросили они у меня вертолет, пробежавшись по моей галерее на DeviantArt, приглянулся им именно XHCA-132 (оно и не удивительно… такой граненый фюзеляж как раз на мысли футуристические наталкивает).
Немного ссылок:
Страничка мода Northern Excursion на moddb.com
http://www.moddb.com/mods/2142ne/
Упомянутый в тексте самолетик на видео и скринах
http://www.moddb.com/mods/2142ne/images/major-update-0504111
http://www.moddb.com/mods/2142ne/images/major-update-050411-images
http://www.moddb.com/mods/2142ne/videos/pac-jet-engine-sound-test
Он же на Google 3D Warehouse
http://sketchup.google.com/3dwarehouse/details?mid=48e477d5904bb7bb1ad94eee1d03defc&prevstart=0
За дело взялся с энтузиазмом по понятным причинам — любовь к серии Батлфилд в сердце еще не остыла (да, когда то в мечтах было «свой мод, с азартными играми и распутными девками»… собственно в мечтах оно и сейчас есть, но времени на реализацию…). Тем более что последнее время в основном к стратежкам концепты рисую. Рисовать я конечно люблю, но вот стратежки играть не люблю — немного обидно получается — ты отдаешся рисунку, вкладываеш в него «чего то там метафизического», а поиграться своим же «самолетом/вертолетом/танком» увы… Так что этот случай был особым — в перспективе получится посидеть за штурвалом, парить в небесах и сеять «разумное доброе вечное» калибра 20 мм.
Немного о самом вертолете. Подразумевается малозаметность, по этому граненый фюзеляж, обтекатель на втулке несущего винта (хитрый ход… обтекатель моделить проще чем втулку), намек на эжекторы на сопла двигателей, граненые мотогондолы тех же двигателей (о, именно форма мотогондол придает машинке такой специфический «ушастый» облик)
Вооружение — две стрелково-пушечные установки — если верить концепту то ствол у пушки один, калибра… ну не будем наглеть, скажем 30 мм. Но так как моделить пушку опять было лень, взял готовую, трехствольную (скажем аналог ХМ-197 американской, те же 20мм), которая у меня на все почти машины ставится. Кроме того 8 ПТУР, с ИКГСН, система Fire-and-forget, и резервным каналом лазерного наведения (все зависит от того как в моде реализуют, ЕМНИП в батле оба принципа наведения реализуемы). В составе БРЭО есть РЛС миллиметрового диапазона (занимает носовую часть фюзеляжа), тепловизор (в гиростабилизированном подвесе в носу), станция лазерной подсветки цели (обтекатель слева). Экипаж — пилот, оператор ПТУР, и пять человек десанта (при этом два из них в полете служат стрелками из пушечной установки), соответсвенные места оборудованы в салоне.
Предупреждая вопросы — рулевой винт отсутствует, ибо система NOTAR — в хвостовой балке оборудованы сопла, через которые выбрасывается сжатый воздух — реактивная сила действует аналогично рулевому винту. Сжатый воздух или отбирается от компрессора ТВД или (в данном случае) отдельный компрессор вращает ВСУ (конечно в случае отказа оной можно отобрать энергию у ТВД).
Модельку соорудил за три подхода, с перерывом между в пару недель.
Весьма увлекся процессом, забыв о полигональности почти совсем, так что этот монстр утянул на свыше 60 тыщ полигонов. Впрочем ситуацию несложно исправить — например все тела вращения в скетчапе состоят из 24 сегментов по умолчанию, уменьшит их до 12 — уже двукратная экономия полигонов, всякие мелкие приборы в кокпите можно текстурой изобразить и прочая…
Источник — http://thexhs.livejournal.com/4268.html
Ну и для тех кто не знает или не помнит как выглядет Ми-40, представляю рисунок и его: