Messerschmitt миникар: повторение экономического чуда
Один графический дизайнер из Odenwald-а обратил внимание на миникар Messerschmitt-а. Поскольку он не мог позволить себе легендарный автомобиль 50-х, он просто построил сам себе свой автомобиль. Из него мог стать служебный автомобиль. Fred Zimmermann был известным фанатом миникаров фирмы Messerschmitt-а.
«Зачем каждый раз изобретать колесо? Много хороших ранних идей могли вновь привлечь к себе внимание на основе достижений современной техники»
— сказал 53-х летний мужчина.
Fred Zimmermann был креативным человеком который брался за тысячу различных дел. Так как он не мог себе позволить покупку маленького автомобиля, начав работу как графический дизайнер, работавший не полный рабочий день, то недолго он думая приступил к разработке собственного автомобиля. Хорошие экземпляры олдтаймеров можно было купить за цену доходящую до 26000 евро. Прежде всего, основная концепция конструктора Fritz-а Fend-а — минимальная мощность была комбинирована с максимальным облегчением – и это им удалось. И эта философия была актуальна тогда и она и сегодня актуальна – разработка фирмой Audi Urban Concept-а, Opel-ем Rak-E и VW-Nils-а. Маленькие автомобили в тесных городах актуальны и сегодня и будут актуальны и в будущем. Почему бы вновь не вернуться к идеям Messerschmitt-а?
«После 2-х дней я лишился голоса»
Zimmermann решил обратить внимание на постройку своего Messerschmitt-а в виде Velomobil-я, велосипеда с совершенной аэродинамикой с электродвигателем. Он хотел бы брать с собой в поездку на этом транспортном средстве 2-х маленьких дочерей. В течении 2-х лет в его личном гараже в Хессенском Odenwald-е был создан прототип Monocoque из пластмассы. Для снижения аэродинамического сопротивления Zimmermann внимательно изучил особенный Messerschmitt- Super 200 который в 1955 году на Hockenheimring-е во время 24-х часовых гонок установил 22 мировых рекорда. С двигателем мощностью 13 л.с. и только с не большими изменениями в сравнении с серийным образцом была достигнута приличная скорость в 130 км/час. Первая серийная модель попала на рынок в 1953 году и представляла собой смесь автомобиля и мотороллера. 3-х колесное 2-х местное транспортное средство предлагало простому рабочему возможность передвижения подобное попеду или мотоциклу и при этом имело еще и крышу над головой. Только к началу 60-х годов прошло время маленьких транспортных средств и после производства 35 000 экземпляров с конвейера сошел последний миникар. Это можно было еще изменить. Zimmermann работал над возвращением легендарного Messerschmitt-а. На форуме Velomobil Zimmermann познакомился с жившим в Андалузии дизайнером и механиком по пластмассам Achim-ом Adlfinger-ом. Рожденный в Баварии Achim Adlfinger помогал ему сначала при организации мало серийного производства нового транспортного средства получившего название Veloschmitt. Adlfinger в Испании занимался разработкой необходимых форм и нашел в Словении в городе Ljubljana не большую мастерскую в которой было решено выпустить предсерийную партию. После того как эти двое мужчин представили свое детище общественности на интернацианальной выставке велосипедов, как их разработка привлекла к себе огромный интерес и их засыпали заказами.
« Через 2 дня я лишился голоса»
— рассказывал Zimmermann. Они получили заказы на 10 транспортных средств, и таким образом вопрос производства малой серии был решен.
Zimmermann должен был назвать свой Veloschmitt только Messerschmitt-ом
Новый Messerschmitt Zimmermann-а длиной 2,80 м. и шириной 1,22 м. точно соответствовал размерам своего предшественника. Только из за особенностей конструкции спереди он был на 15 см. выше для того чтобы иметь достаточно места для колес и педалей. Двигатель и батареи весили 120 км. что было равно половине веса таких же агрегатов у предшественника. Сиденье регулировалось под водителей чем рост находился в пределах от 1,5 м. до 1,95 м. Классический велосипедный привод сочетался с электродвигателем мощностью 4000 ватт. Этого было достаточно для того чтобы ехать со скоростью до 25 км/час если мощность двигателя была снижена и со скоростью 50 км/час в случае если мощность двигателя была полной. Имелась возможность производить 2-х местный Veloschmitt с порогами и без крыши. Кроме того Zimmermann дополнительно сконструировал механическое устройство которое позволяло удобнее проходить повороты. Эта идея не исходила от него или от Adlfinger-а: такое устройство имелось на спортивной версии Messerschmitt Tiger. Основанный Messerschmitt-ом фонд работал с 1968 года и был основал лично Willy Messerschmitt-ом так же был задействован. Этот фонд обладал правом использования марки. Для Zimmermann-а это было рыцарским подарком поскольку он мог использования название марки для современных миникаров. Возможно что скоро миникары Messerschmitt скоро вновь будут производиться как и ранее в Германии поскольку в данный момент предприятие в Ljubljana-е совершенно перегружено и уже не справляется с заказами.
Опробование сиденья: Профессор Gero Madelung, племянник Willy Messerschmitt-а и председатель совета фонда Messerschmitt-а оценивает сиденье на дальнейшей разработке Messerschmitt-а инициатором которой является Fred Zimmermann.
Поддержка одного эксперта: бывший гонщик Karl Eisele (слева), один из шести рекордсменов фирмы Messerschmitt 1955 года получил очень сильное положительное впечатление от проекта Fred-а Zimmermann-а.
Представление Velomobil-я на выставке Veterama: B течении нескольких часов все 2 500 рекламных проспектов были разобраны во время выставки олдтаймеров в Mannheim-е.
Скорость за счет мускульной силы велосипедиста : Pedelec-Motor способен разгоняться до 25 км/час. При дополнительном использовании соответствующей мускульной силы велосипедиста можно разогнаться до 50 км/час.
Избалованный выбором: Корпус из пластмассы получал окраску еще перед отливкой-таким образом по желанию можно было получить любой желаемый цвет.
Мануфактура для Messerschmitt-а: Velomobil производился в словенском городе Ljubljana.
Эксклюзивная встреча: Около 350-ти миникаров Messerschmitt-а производившиеся в период с 1953-го по 1964-й годы еще сегодня эксплуатируются в Германии.
Презентация на выставке мотоциклов Intermot в начале октября в Köln -е- впервые под названием Messerschmitt.
Гаражное изделие Fred Zimmermanns когда можно опробовать все: Первая попытка создания Velomobil-я.
Рекордный заезд: Мотогонщик Karl Eisele во время рекордного заезда на Messerschmitt Super 200 на Hockenheimring-е.