• В 1891 году русская эскадра посетила Тулон, после чего был подписан русско-французский союзный договор. 

    Рассматривались два варианта войны- преимущественно сухопутная […]

  • В итоге приняли не столь экстравогантно выгледящий «улучшенный» черноморский проект. Броню пояса сократили на дюйм, снизили на узел скорость, добавили надстройки, заменили 16 120мм на 26 76мм. Турбины для этих ко […]

  • Проект родился как стёбовый. С начала захотелось проверить на Шарпе возможен ли такой монстр в принципе, для этого нужны были размеры, поэтому пришлось рисовать. В общем после создания так он без мира и осталс […]

  •  

     

    Возможный путь модернизации устаревших машин Т-26 в 1942-м.

    Подобная машина фронтового изготовления, только с трофейным минометом 81-мм воевала в реальном […]

  •  

    Взято от сюда.
     

  • Этого номера нет на Вундерваффе. Так что всем любителям истории флота он будет интересен.
    В очередном выпуске журнала «Морская коллекция» читатели смогут познакомиться с монографией, в которой рассказ […]

  • Новое произведение в жанре альтернативной истории. Пока только выложено в самиздате. По отзывам на форуме ФАИ и сайте , вроде выше среднего. Сам пока не ситал но обязательно прочту.

    Анотация:
    Имеет […]

  • Возвращение к альтернативным схемам компоновки танка состоялось только через десять лет после закрытия проекта А-44. Стоит отметить, к тому времени расположение двигателя не в корме де-факто стало стандартом […]

  • Суть данной АИ – оценку и возможную покупку продукции концерна Виккерс-Армстронг поручили не «уездному телеграфисту» Халепскому, непонятно каким чудом ставшему во главе наших АБТВ, а командир […]

    • Пользователь Ansar02 ответил 5 лет, 4 месяца назад

      Почтенные коллеги! Тема Т-26 и ОБТ РККА 30-х, пока, не знает границ…
      С уважением, Ансар.

    • Пользователь boroda ответил 5 лет, 4 месяца назад

      Коллега, вы знаете как я люблю ваши альтернативы. Но здесь решил сделать заголовок по ярче. Для пущей популярности темы.

    • Пользователь NF ответил 5 лет, 4 месяца назад

      ++++++++++

    • Пользователь Mohanes ответил 5 лет, 4 месяца назад

      Шарман!!! Лучше этого — только Ваш же «танкомир»

    • Пользователь byakin ответил 5 лет, 4 месяца назад

      ++++++++++++++++++++++++++, но мне кажется, что вы фактически заставили томми разрабатывать новый танк, а это время и деньги (особенно деньги).
      если же продолжать переделки, то имхо стоит сразу же отказаться от хлипкой подвески и сделать что-то поосновательнее

      • Пользователь Ansar02 ответил 5 лет, 4 месяца назад

        Согласен. Но «Виккерс» на это шёл. Простой пример — специальная модификация для бельгийской армии с существенно изменённым корпусом, новым мотором, и очень серьёзной перекомпоновкой. Если все новшества у Виккерса «под руками», фирма эту работу делает, и делает быстро и качественно.
        С уважением, Ансар.

        • Пользователь byakin ответил 5 лет, 4 месяца назад

          ну если народных денег не жалко, то можно было удлинить корпус на один каток, сделав условия работы экипажа более комфортными

    • Пользователь Tumnin ответил 5 лет, 4 месяца назад

      «Вот это поворот!» (привлечь буржуатинов). +5 Интересно. Очень.

    • Пользователь Bull ответил 5 лет, 4 месяца назад

      Очень интересно уважаемый коллега — у вас новые идеи и нормы бронирования. От норматива 15 мм — «необходимо и достаточно», вы перешли к дифференцированному бронированию по принципу — «требуется» для ведения боевых действий в современных условиях. Это верно? Я не ошибся? ++++++++++

      Кстати если можно эскиз подвески танка Т-2 (можно даже от руки) — на рисунке не видно, а представить по описанию мне очень трудно.

      • Пользователь Ansar02 ответил 5 лет, 4 месяца назад

        Благодарю за отзыв, почтенный коллега.
        Идеи и нормы я «внедряю» ровно такие, какие соответствуют данной АИ. Если очередной АИ будут лучше подходить другие нормативы — я буду использовать их. Никаких «шаблонов».
        Что касается подвески — при описании, я в уме держал подвеску чешского LT vz.38.
        С уважением, Ансар.

        • Пользователь Bull ответил 5 лет, 4 месяца назад

          Я сейчас пилю БТшки и встрял с подвеской — родная не нравится — другая не входит.

          • Пользователь Ansar02 ответил 5 лет, 4 месяца назад

            Очень интригующе, почтенный коллега. А что значит «не входит»? У БТ двойной борт. И в это самое «междубортное расстояние», что угодно войдёт — хоть какиенить другие пружины, хоть рессоры. Не войдёт — убирайте наружную обшивку внутреннюю делайте броневой и раздвигайте катки — гусля шире, а между катками опять-таки можно попытаться рессоры поставить. Варианты есть.

            • Пользователь Bull ответил 5 лет, 4 месяца назад

              Ну тут как бы личные претензии — двойной борт как раз мне и не нравится + подвеска габарит БО отбирает, раздвигать гусли тоже совесть не позволяет. А вот рессорную подвеску видимо воткну — спасибо за наводку.

    • Пользователь ser . ответил 5 лет, 4 месяца назад

      Как всегда просто музыка в уши льётся! Поэтому не замечаются принципиальные вопросы… или никто не хочет оппонировать так как контингент узок ?
      «Пробегусь» по тексту
      «Уездный телеграфист» оказался неплохим спецом по теме(вообще непонятны претензии автора) и врятли Калиновский мог закупить лучше( только если это был бы попаденец… а так практик чего? эксплуатации бронепоездов, танков и бронеавтомобилей ПМВ?)
      Чтобы отвергнуть танкетку ВКЛ просто не знаю каким выворотом послезнания(лет на 15 вперёд) нужно иметь — все страны купили а вот АЛЬТ.СССР умнее всех!?? и походу богаче всех(каждому по камазу для поездки за самогоном!) — или это другая крайность… вождение будут отрабатывать пешим по моторному?
      Далее эпизод

      » На базе существующих в стране конструкций, создать образцы, удовлетворяющие всем ТТТ армии, оказалось затруднительно. Требовался приток новых идей, технических решений и технологий, в т. ч. и с более продвинутого запада»

      т.е. поехали на учёбу и в то же время по ансару — подучить заблуждающийся запад… и то не так и это не подходит… Это сейчас любой скажет «на гусеницы нужна сталь гарфилда поверхностно закалённая токами высокой частоты» а тогда это было технологическое ноу-хау и таких моментов тысячи (по каждому узлу) и если ты эти моменты знаешь то чего попёрся к чужому дяде? наверное помочь за свои деньги научить как изваять каменный цветок? Мечта художника… Данила не жалей малахита — хозяйка медной горы дала чистую чековую книжку

      » В общем, если есть цель – средства для её реализации в СССР найдутся»

      🙂

      «Корпус серийного танка, собирался уже из 30 и 25 мм бронедеталей на каркасе методом клёпки, поскольку технология сварки танковых бронедеталей (полученная, кстати, от немцев), ещё не была толком отработана. Это было сложно и дорого, но и строить танки такой же безумной серией как в РИ (по тыще Т-26 в год!) никто в принципе не собирался. Ограниченное производство трёхдюймовых танковых пушек тоже вполне соответствовало уменьшению аппетитов бронетанковых войск. «

      Вот так мимоходом незаметно изменилась военная концепция ссср и никто даже не икнул! Разьясняю — много танков нужно для обороны, а вот для нападения их нужно в три четыре раза меньше( можно в удобный момент атаковать противников по одному — скажем в 1934 турцию, в 1939 японию, в 1940 германию)

      Ну и по танку — танк с «дорманом» выглядит немного не так … почти как польский 7тр…
      Не помню лёгкого танка с 76мм орудием … окромя арт.т26 помнится в этой огромной башне (как для Т26) заряжающий должен был пластатся по стеночке как таранка что бы не убило откатом, а как это происходит в меньшей ансаравско -дырёнковской башне ведомо только автору.

      • Пользователь Ansar02 ответил 5 лет, 4 месяца назад

        «Уездный телеграфист» оказался напроч оторванным от реалий теоретиком с запредельной фантазией. Отсюда масса типов и классов, тыщи танкеток, Т-26 и БТ, и явно чрезмерные Т-28 и Т-35А. Балансы, количественный, качественный, технологический и структурный, игнорируются полностью.
        Калиновский — это не какой-то уникум, а часть нашей системы автобронетанковых войск, это практик и теоретик, обладавший максимумом опыта, который мы могли получить из ПМВ и ГВ. Халепский же — чистый варяг-дилетант или как это сейчас называют «эффективный управленец». Не понимать разницу, можно только если намеренно уходить от того понимания.
        Открою вам страшную тайну — ВКЛ купили не все страны! А в мире бронетехники, были и другие заразные болезни, которых СССР к худу или добру благополучно избежал.
        Что касается «богаче всех» — напротив! Танкетка — это не самодостаточная единица (в отличие от танка). Она даже марши совершать была не в состоянии — их банально приходилось едва не к полю боя привозить на грузовиках. Для СССР уже это было проблематично. Почему они и перешли так быстро в разряд сугубо учебных машин.
        Для первоначального обучения вождению, вполне подойдут и Т-18.
        Кто вам сказал, что поехали учиться? И кто вам сказал про «заблуждающийся запад»? Цель поездки, прямо говоря — техническая разведка. Если для вас это понятие жёстко ассоциируется с учёбой — флаг вам в руки.
        Запад НЕ заблуждается. Он строит танки по своим ТТТ. Мы — по своим. АИ тем и отличается, что РИ дилетанты, просто переносили западные ТТТ на нашу почву с минимальной адаптацией. В АИ, мы диктуем Виккерсу наши ТТТ — что, кстати, тогда практиковалось в мире очень часто во всех областях военного строительства — каждая армия вырабатывала свои ТТТ к технике — а уж насколько они учитывались, зависело чаще всего от «золотого запасу».
        Что за чепуха про оборону и атаку? Армия — это лишь инструмент. А уж как его собираются использовать — дело сугубо политической ситуёвины.
        Башня действительно собирается по методике Дыренкова — клёпкой на каркасе — но это единственный доступный тогда технологический вариант. По габаритам — башня БОЛЬШЕ и дыренковской и Т-26-4.
        Да, башня не особо комфортная. Но это не САУ — это танк, в котором главное оружие — ПУЛЕМЁТ. Пушка — только для достойных того целей и используется не так часто. Поэтому, вполне приемлемо.
        Что касается формы крыши МТО — тут вы правы, рисунка Виккерса с Дорманом у меня под рукой не было. Увы.

        • Пользователь ser . ответил 5 лет, 4 месяца назад

          Как то нет желания спорить вернее нет фактов для спора… слова… слова намёки(например многообразие техники… а как быть? танк призванный заменить Т26 И БТ внезапно стал вровень с Т-28 кто бы подумал? но и реальные Т28 вам не нравятся! Это как » вчера огромные но по пять сегодня мелкие но по три» вот если бы вчерашние но по три! Примыкающая тема компактных танковых штатов заполненных исключительно передовой техникой — хороша для нападения и для компактной транспортно развитой страны а ссср ТВД просто безграничные и четыре тысячи раскиданные на пол земного шарика почти автономны и до того малочисленны в конкретных местах что очень быстро отгребут по полной… вернее даже при успехе на направлении их удара «пустые» фланги за ними сомкнутся как и было у реальных супертанков Т34. КВ.

          Кстати а почему никто не упомянул что концепция привлечения иностранных специалистов для проектирования нового танка по «своим » ТТТ это не открытие ансара а РИ? И ТТТ выданные «телеграфистом» почти как в посте! можно сказать если этот танк приняли он бы отвоевал ВМВ с небольшими модернизациями — я имею ввиду танк Гроте… и вот открыл Свирина и кто бы подумал? профессор Заславский — тех. экспертиза! и в лондон ездить не нужно! Да тут просто цитаты из поста!!!! или наоборот?

          Особое внимание танку уделял начальник УММ Халепский……. практически забросив все другие перспективные конструкции, он дал танку Гроте (ансара) «зелёную улицу» направляя для его разработки и изготовления все выделяемые средства, не считаясь с их разерами.

          Да «телеграфист » видать ваш пост как то смог почитать и всё чётко по написанному… буковка в буковку

          • Пользователь Ansar02 ответил 5 лет, 4 месяца назад

            Действительно, какой смысл спорить с человеком, намеренно делающим вид что не видит разницы между лёгким танком АИ Т-26 с 30-15 мм бронёй и РИ танками качественного усиления ТГ и Т-28.
            Что касается «пустых флангов» — сравните количество РИ мехбригад и АИ мехбригад и заодно их возможную эффективность исходя из структурных и ТТХ изменений. И наконец сообразите, что противник у РККА не поставит во главе своей армии идиота аналогичного нашему Тухачу, проповедовавшему тотальное наступление по всей линии фронта.
            Привлечение западных специалистов, говорите? Ага. Инженера Гротте, который до приезда в СССР НИКОГДА танков не проектировал. И потому тот ТГ оказался «ходовым макетом».

            • Пользователь ser . ответил 5 лет, 4 месяца назад

              Действительно, какой смысл спорить с человеком, намеренно делающим вид что не видит разницы между лёгким танком АИ Т-26 с 30-15 мм бронёй и РИ танками качественного усиления ТГ и Т-28.

              Вот те раз! в расчёт принимаются словеса «лёгкий» «качественного усиления» т.е. чя то виртуальная классификация а сравнить те же миллиметры никак? АИ Т-26 как бы по броне превосходит РИ Т28 по пушкам равноценны, скорости похожи единственно по пулемётному вооружению разница но стрельбы по ростовым мишеням как бы ожидать не приходится… т.е. если » ужать осётра» что неоднократно предлагалось то на выходе ТТТ из поста… Если из ТГ повыкидывать как то верхнюю башню(оценочно 1,5 -2,5 т. , пятые катки и длину корпуса для них, опять же лишние траки (оценочно 1,5 — 2т.) сделать башню не с таким предельным погоном и фантастическими бортовыми пулемётами, то на выходе останется почти вылитый заказной АИ Т-26

              Что касается «пустых флангов» — сравните количество РИ мехбригад и АИ мехбригад и заодно их возможную эффективность исходя из структурных и ТТХ изменений.

              Не силён в структурной бугалтерии… но в общем обозрении истина нагляднее… как менее 4тыс танков(даже интересно прикинуть сколько их может быть на западной границе! скажем 600 -дальний восток, 300 кавказ, 100 средняя азия и внутренние округа… выходит 3тыс при том что в реале танков нового типа было около 1,5тыс. т.е.у вас только в 2раза больше чем было «пушконепробиваемых» в РИ прикольно! а я в своём посте(про автомобиль самоходку) только структурную завесу около 1,5тыс едениц планировал. Болезнь пустых флангов неизлечима -так как проигрыш в мобилизации всегда.

              Привлечение западных специалистов, говорите? Ага. Инженера Гротте, который до приезда в СССР НИКОГДА танков не проектировал. И потому тот ТГ оказался «ходовым макетом».

              Недавно был пост про фирму карден-ллойд и помнится там свежая фирмочка… один из главных инженеров там автомобили малолитражки проектировал…

              • Пользователь Ansar02 ответил 5 лет, 4 месяца назад

                Ну да, ну да… а если от Т-35А отрезать всё лишнее, на выходе тоже получится Аи Т-26:)
                «Пустые фланги» — болезнь не столько обороняющегося, но прежде всего наступающего.
                Кто-ж им мешает творить в своё удовольствие? Вот только для СССР потуги разных «свободных художников» не так чтоб много пользы принесли.

                • Пользователь ser . ответил 5 лет, 4 месяца назад

                  Ну да, ну да… а если от Т-35А отрезать всё лишнее, на выходе тоже получится Аи Т-26:)

                  Напрасный юмор — если к Т-26 «прирезать» лишнюю броню увеличенное орудие новый двигатель новую подвеску то действительно получится урезанный танк гроте (такое сравнение кажется мне больше обьективным и уже показывал как скинуть лишние 4-5тонн что в общем то чепуха )

                  «Пустые фланги» — болезнь не столько обороняющегося, но прежде всего наступающего.

                  А вот зачем делать вид что не заметили упоминание об гарантированном проигрыше в мобилизации?

                  Кто-ж им мешает творить в своё удовольствие? Вот только для СССР потуги разных «свободных художников» не так чтоб много пользы принесли.Кто-ж им мешает творить в своё удовольствие? Вот только для СССР потуги разных «свободных художников» не так чтоб много пользы принесли.

                  Поэтому в вашем посте творят исключительно свободные художники из великобритании по советским ТТТ !!! напоминает сказку о том как мужик и медведь совмесно крестьянствовали — мужику вершки медведю корешки! Но в сказке то всё понятно — медведь профан(рассказы о бельгийском виккерсе не в тему… поставить вертикальный двигатель в БО не то же самое что создать танк с нуля причём с такими ТТТ что за гранью — типа построй небесный коррабль оплата царевна и полцарства в придачу)

        • Пользователь ser . ответил 5 лет, 4 месяца назад

          теоретиком с запредельной фантазией. Отсюда масса типов и классов, тыщи танкеток, Т-26 и БТ, и явно чрезмерные Т-28 и Т-35А. Балансы, количественный, качественный, технологический и структурный, игнорируются полностью.

          Ну не знаю… такова природа мира — так он устроен с громадным многообразием так сказать каждый сверчок знай свой шесток… помню в детстве мотороллеры с алюминевым кузовом возили мелкие партии товара в магазины и столовые а потом на смену им пришли газоны которые ездили на 90% пустые и жрали бензин не сравнить с мотороллером и стоили раз в тридцать больше…

          • Пользователь Ansar02 ответил 5 лет, 4 месяца назад

            Вы наверное забыли, что в стране ИНДУСТРИАЛИЗАЦИЯ, каждая копейка на счету, а вокруг сплошные «добрые соседи». Поэтому логично предположить, что армии нужен хороший танк в разумных количествах одного типа, который промышленность сможет выпускать в тех РАЗУМНЫХ количествах не насилуя ни бюджет ни экономику.
            Вместо этого, мы видим какую-то совершенно сумасбродную программу придуманную Тухачевским и Халепским, предусматривающую в ближайшие три года выпуск 5 тыс. танкеток и 5 тыс. танков ВСЕХ МЫСЛИМЫХ ТИПОВ и КЛАССОВ. Так кто из нас «попаданцы»? ДУМАЙТЕ.

      • Пользователь ser . ответил 5 лет, 4 месяца назад

        Так как при редактировании раньше ломалась структура комента поправляю картинку (опять же изуродованную вордпрессом) сравнений вторым коментом

        • Пользователь blacktiger63 ответил 5 лет, 4 месяца назад

          Ага, я тоже обратил на это внимание, только пост слетел. Ув. Ансар нарисовал профиль от Виккерас Е с мотором слева от водителя. По башне — как по мне, на Ваших картинках Ансаровские башни не хужее Дыренковской 🙂
          Вот только комбашня сильно отодвинута назад.
          Ну и Кристи на рессорах — оч.интересно посмотреть как такое сделать.

          • Пользователь Ansar02 ответил 5 лет, 4 месяца назад

            Конечно «не хужее»! Я-ж именно дыренковскую взял в качестве образца — благо она тоже из плоских деталей собиралась на каркасе и просто её увеличил и по габаритам, и тем более по погону. Касательно подвески — как такое сделать можно посмотрять на чешском Lt-38.

    • Пользователь Петроградец ответил 5 лет, 4 месяца назад

      Чисто из занудства замечу, что на мой взгляд, Тухочевского на вооружение поставили исключительно потому, что это была единственная должность «в уровень» на которой у него в подчинении не было реальной военной силы. То есть делали невозможной попытку стремительного, спонтанного переворота.

      • Пользователь Ansar02 ответил 5 лет, 4 месяца назад

        Едва ли, почтенный коллега. Когда Тухачевский впал в немилость, его как раз сняли с должности замнаркома обороны и отправили из Москвы командовать Приволжским ВО.

  • Содержание:
    [wpsm_toplist h2 h3 h4]
    предисловие редакции: В этом году в отечественных СМИ прошла информация о возможном возвращении в строй боевых машин пехоты БМП-1, находящихся на консервации. Казал […]

    • Пользователь Дмитрий Чумов ответил 5 лет, 4 месяца назад

      сама концепция БМП была неверна. ИМХО, танк — вот РЕАЛЬНАЯ боевая машина пехоты. Его и нужно было приспосабливать под лучшее взаимодействие с пехотой(связь, оружие поддержки пехоты)! Пехоте же нужна машина, которая, безопасно перевозя эту самую пехоту, в состоянии сопровождать танк на марше. Т.е. совсем не обязательно было тратить такие средства на разработку БМП т.к. на тот момент(60-е) в СССР уже был аппарат, отлично для этого подходивший. — МТЛБ. ЕМНИП чуть позднее БОЛГАРЫ сделают на его базе БМП. Точнее на базе СГ 2С1 «Гвоздика». Но в реале даже этого не требуется МАССОВОЙ пехоте. Достаточно только сделать корпус чуть повыше(для удобства десанта) — как это сделано в машинах управления артиллерии на базе этого самого МТЛБ. И предусмотреть места для крепления тяжёлого оружия поддержки пехоты — 12.7мм пулемёта, АГС, ПТРК, миномёта… А вот то, что сделали болгары обозвать БРМ и укомплектовывать ими соответствующие подразделения(разведки —силовой разведки). Примерно одного батальона на дивизию должно хватить!

    • Пользователь NF ответил 5 лет, 4 месяца назад

      ++++++++++

    • Пользователь Bull ответил 5 лет, 4 месяца назад

      ++++++++++++

  • Линейные корабли типа «Андрей Первозванный» — 2 единицы.

    «Андрей Первозванный» Новое адмиралтейство 28.02.1906-5.05.1907-10.10.1909
    «Рождество Христово» Балтийский завод 7.03.1906- […]

  • Очень сильная литература. Тем кто интерисуется историей таков вообще, и Советских в частности к прочтению просто обязятельна. Настоящая полная энциклопедия. Выложены не только серийные и экспериментальные ма […]

  • По моему мнению очень сильная вещь. Очень долго искал в сети. В формат DOK переводил сам, прошу сразу извинения если при переводе возникли какие то неточности.

    Аннотация:
    В монографии дано всесторон […]

  • По моему мнению настоящий шедевр.

    Аннотация:

    27 января 1904 года. Крейсер 1-го ранга «Варяг» и канонерская лодка «Кореец», застигнутые японской эскадрой на рейде Чемульпо, отвергают требование о […]

  • Ещё не читал скачал для себя. Но думаю будет интересно и другим.

     

    Самолеты Героя Социалистического Труда Семена Алексеевича Лавочкина составляли костяк советской истребительной авиации на протяжении всей […]

  • Многие из тех, кто знакомился со справочником Российского Императорского Флота МЦМ-7. Задаются вопросом, что же это такое и как познакомится с этим миром. Специально для этих людей с разрешения создателей этого […]

  • Начало альтернативки про Испанию 17 века. Прошу всех читать, оценивать и оставлять комментарии, а то автор из-за отсутствия читателей уже подумывает бросить писать.
    От автора:
    Любезный читатель! «Ибер […]

  • Книги в жанре альтернативной истории. Вторая новая.

    Защитник Отечества (fb2)

     
    Авария – и волею случая наш современник, врач Юрий Котлов переносится в XVI в […]

  • Еще одна интересная статья уважаемого Николая Колядко.
    Содержание:
    [wpsm_toplist h2 h3 h4]
    Японцы ляпали бомбардировщики второпях и «на коленке», от безысходности спасали торпеды деревянными стабилизатора […]

    • Пользователь vasia23 ответил 5 лет, 4 месяца назад

      Несомненно интересно. Но:
      Японцы ляпали бомбардировщики второпях и «на коленке», от безысходности спасали торпеды деревянными стабилизаторами, а руководство США вообще заранее знало об операции, но ничего не стало делать! Все эти безумные легенды о Пёрл-Харборе — не более чем выдумки, которые мы разоблачим.
      Но начало рассчитанное на совсем уж охреневших «школьников».

    • Пользователь NF ответил 5 лет, 4 месяца назад

      ++++++++++

    • Пользователь Рейхс-маршал ответил 5 лет, 4 месяца назад

      Интересно, сколько аффтору статьи заплатили за этот его лживый высер?

      • Пользователь byakin ответил 5 лет, 4 месяца назад

        midnike не один год копает эту тему и потому хотелось бы более развернутую критику, нежели

        Интересно, сколько аффтору статьи заплатили за этот его лживый высер?

        • Пользователь Рейхс-маршал ответил 5 лет, 4 месяца назад

          Критика простая. Касается 5 пункта: аффтор попросту проигнорировал тот факт, что линкоры Перл-Харбора были построены с 1915 по 1919 гг. К осени 1941 г. они стоили ровно столько, сколько стоит металл из которого они выплавлены, потому как ни для какого морского боя с японской эскадрой они на тот момент были в принципе непригодны. Это были плавучие гробы, и в США это понимали все от лейтенанта и выше. То, что американский флот в плане артиллерийского боя был до 1944 г. совершенно недееспособен, факт совершенно очевидный (Яванское море и остров Саво доказывают это наглядно). А соотношение этих ржавых убоищ, осрамившихся перед полудохлыми дикими рисоедами, с советскими танковыми армиями, которые с 1943 по 1945 гг. навертели сильнейшую армию мира на паштет — это уже просто оскорбляет здравый смысл!
          То, что линкоры никому не нужны, было совершенно очевидно еще по учениям 1936 г., когда появились самолеты-торпедоносцы. Проблема была лишь в мозгах у адмиралов, точнее, в отсутствии таковых.
          По 6 пункту аффтор повторяет старую ахинею. Отсылка авианосцев для перевозки самолетов на Уэйк и Мидуэй — отмазка для имбецилов. Авианосец — это боевой корабль, а не говновозная шаланда. Если его посылают для перевозки самолетов («чтобы их на месте не собирать»), это говорит либо о том, что весь комсостав флота — скопище долбойо…ов, либо что долюбоё.ю..ами являются те, кто в такую ахинею верит.
          По 7 пункту могу уточнить, что на аэродромы Оаху была проведена мощная атака, но — ОДНОЙ волной! ОДНОЙ, Карл! Напомню, что 22 июня 1941 г. для вывода из строя советской авиации, потребовалось от 5 до 8 атак. При этом, помимо 180 уничтоженных самолетов, выяснилось, что еще полторы сотни к полету непригодны (а по некоторым данным, они и до начала атаки могли быть неисправны). В этой связи поднимать на щит Уэлча и Тейлора — это чистая геббельсятина!
          8-й пункт с бредом про быстрое решение проблемы при помощи танкеров (в выгоревших хранилищах, ага!) — это вообще феерично.
          Пункт 9, про третью волну. Аффтор то ли не знает, то ли врет внаглую. Ямамото четко обосновал, что можно потерять весь флот, но надо нанести гайдзинам максимум потерь. В плане предусматривалось, что амеры могут даже потопить два авианосца из 6: это были допустимые потери. Мы же сегодня знаем, что ни береговые, ни палубные самолеты американцев вообще ничего не могли: они тупо были необучены попадать торпедами и бомбами по целям. Нагумо вообще не должен был думать, он должен был просто поднимать 3-ю волну по-любому, вся проблема в том, что Нагумо не отдали под трибунал после окончания похода. А надо было!

          • Пользователь byakin ответил 5 лет, 4 месяца назад

            хотя я не спец по флотской тематике, но я постараюсь ответить.

            Касается 5 пункта: аффтор попросту проигнорировал тот факт, что линкоры Перл-Харбора были построены с 1915 по 1919 гг.

            у всех ведущих стран (великобритания, япония, италия, франция) были линкоры постройки 1914-19 годов.

            К осени 1941 г. они стоили ровно столько, сколько стоит металл из которого они выплавлены, потому как ни для какого морского боя с японской эскадрой они на тот момент были в принципе непригодны.

            линкоры типов «пенсильвания», «миссисипи», «невада» провоевали и на тихом океане, и в атлантике

            А соотношение этих ржавых убоищ, осрамившихся перед полудохлыми дикими рисоедами, с советскими танковыми армиями, которые с 1943 по 1945 гг. навертели сильнейшую армию мира на паштет — это уже просто оскорбляет здравый смысл!

            если бы вы почаще заходили на сайт, но прочитали бы небольшую статью, в которой midnike сравнивает тнаши танковые армии и американские линкоры исключительно по стоимости и весу металла. не стоит хамить и умножать сущности

            То, что американский флот в плане артиллерийского боя был до 1944 г. совершенно недееспособен, факт совершенно очевидный (Яванское море и остров Саво доказывают это наглядно).

            на это хорошо ответили бы андрей, старший матрос и земляк, но от себя скажу, что ной у саво велся ночью в специфических условия, что не позволяет его опыт экстраполировать на весь американский флот.

            То, что линкоры никому не нужны, было совершенно очевидно еще по учениям 1936 г., когда появились самолеты-торпедоносцы. Проблема была лишь в мозгах у адмиралов, точнее, в отсутствии таковых.

            еще ленин говорил «практика — критерий истины». появиться могло что угодно, но чтобы это что-угодно завоевало место под солнцем оно должно было пройти проверку практическим применением. на 1942 год эта практика была пройдена, и мнение поменялось, а в 1941 году этот триггер еще не сработал; количество в качество еще не перешло.

            По 6 пункту аффтор повторяет старую ахинею. Отсылка авианосцев для перевозки самолетов на Уэйк и Мидуэй — отмазка для имбецилов. Авианосец — это боевой корабль, а не говновозная шаланда. Если его посылают для перевозки самолетов («чтобы их на месте не собирать»), это говорит либо о том, что весь комсостав флота — скопище долбойо…ов, либо что долюбоё.ю..ами являются те, кто в такую ахинею верит.

            на тот момент перевозка самолетов авианосцами было обычной практикой. англичане этим занимались сплошь и рядом.

            По 7 пункту могу уточнить, что на аэродромы Оаху была проведена мощная атака, но — ОДНОЙ волной! ОДНОЙ, Карл! Напомню, что 22 июня 1941 г. для вывода из строя советской авиации, потребовалось от 5 до 8 атак. При этом, помимо 180 уничтоженных самолетов, выяснилось, что еще полторы сотни к полету непригодны (а по некоторым данным, они и до начала атаки могли быть неисправны). В этой связи поднимать на щит Уэлча и Тейлора — это чистая геббельсятина!

            как во фразе

            7. Японская палубная авиация атаковала корабли в гавани
            Они действительно были основными целями. Однако не стóит забывать, что половина всех задействованных бомбардировщиков плюс все истребители были заняты уничтожением авиации на пяти аэродромах острова Оаху.

            увидеть восхваление уйлча и тейлора для меня загадка.

            8-й пункт с бредом про быстрое решение проблемы при помощи танкеров (в выгоревших хранилищах, ага!) — это вообще феерично.

            на это midnikr ответил в комментариях к статье

            Общая ёмкость хранилищ в Пёрл-Харборе (там не одно поле было) была действительно около 4.5 миллионов. Только не тонн, как почему-то любят писать отечественные любители больших цифр, а баррелей.

            То бишь 613 800 тонн. Повторяю — это полная вместимость, а не реальное наличие, которое, согласно адм Киммелю и адм Блочу (ком 14-го военно-морского округа) состовляло на 7 декабря около 4 млн. баррелей, то бишь 545 699 тонн.


            Общая грузоподъёмность танкеров только ТФ (без гражданских) в сумме составляла порядка 750 000 баррелей. То есть только им бы хватило 5 рейсов, чтобы восполнить потери.

            При этом задача ведь не в том, чтобы держать танки «под горлышко», а в том, чтобы хватало мазута на текущие нужды. А это гораздо меньше.

            В общем, потеря этого запаса создала бы очень серьёзные проблемы, но проблемы решаемые. Причём решаемые за дни, недели — максимум.

            Пункт 9, про третью волну. Аффтор то ли не знает, то ли врет внаглую. Ямамото четко обосновал, что можно потерять весь флот, но надо нанести гайдзинам максимум потерь. В плане предусматривалось, что амеры могут даже потопить два авианосца из 6: это были допустимые потери. Мы же сегодня знаем, что ни береговые, ни палубные самолеты американцев вообще ничего не могли: они тупо были необучены попадать торпедами и бомбами по целям. Нагумо вообще не должен был думать, он должен был просто поднимать 3-ю волну по-любому, вся проблема в том, что Нагумо не отдали под трибунал после окончания похода. А надо было!

            1) и как вы будете сражаться на тихом океане без флота?
            2) при мидуэе японские авианосцы потоплены как раз бомбами
            3) дам слово midnike:

            из тех 29 машин, что были потеряны вместе с экипажами, 9 было из первой волны, 20 — из второй.

            один маленький аэродром они просто не сочли достойным внимания. И как правильно показано в обоих фильмах — с него и взлетели первые «Уорхоки», что вступили в бой. На остальных аэродромах тоже не всё было уничтожено, и там тоже смогли кое-что поднять. А когда вторая волна ушла — подготовили ещё.

            т.е. третья волна встретила бы еще более ожесточенное сопротивление и потеряла бы еще больше машин при совсем мизерных результатах

            в общем, как говорили в средневековье Roma locuta, causa finita.

            в дальнейшем в спор вступать не намерен. Dixi

            • Пользователь Рейхс-маршал ответил 5 лет, 4 месяца назад

              линкоры типов «пенсильвания», «миссисипи», «невада» провоевали и на тихом океане, и в атлантике
              Так, как они воевали (кораблями огневой поддержки), могли бы воевать и ЭБР типа Бородино. Я имею в виду, что если бы эскадра линкоров в Перл-Харборе готовилась к эскадренному бою с японцами, то стоявшие в гавани линкоры в таком бою были бы утоплены без потерь для противника.
              ной у саво велся ночью в специфических условия, что не позволяет его опыт экстраполировать на весь американский флот.
              Это рассуждение из категории «мы бы им дали, если бы они нас догнали»
              в 1941 году этот триггер еще не сработал; количество в качество еще не перешло
              Ага, гавань Таранто, операция «Катапульта», потопление «Бисмарка» а потом «Марата», выходит, не убедили амеров в угрозе кораблям с воздуха?
              на тот момент перевозка самолетов авианосцами было обычной практикой. англичане этим занимались сплошь и рядом
              В данном конкретном случае эта практика НЕНОРМАЛЬНАЯ. Если США реально не ждали нападения, то не было смысла торопиться с отправкой самолетов авианосцами, так что это могли бы сделать грузовозы. А если США ждали нападения и планировали его активно отражать, то отправлять авианосцы куда-либо далеко от базы было бы безумием. Поэтому совершенно очевидно, что Киммел отправил авианосцы подальше от базы, а перевозка самолетов была совершенно неадекватным предлогом для этого, и не более того: Киммел знал, что амерские пилоты обр. 1941 г. ни хрена не могут в тактику, и посчитал неразумным посылать их в бой, который онри все равно бы просрали.
              увидеть восхваление уйлча и тейлора для меня загадка.
              В США отказ японцев от 3-й атаки объяснялся тем, что янки типа прочухались и оказали более сильное сопротивление, чем ожидалось. Но это — пропаганда, а правда в том, что если бы даже осталось (а де-факто не осталось почти ничего), чего поднять навстречу 3 волне, то американские пилоты были бы сбиты, не нанеся никакого урона япошкам. Потому что янки умели летать и стрелять, а япошки умели воевать; а это, как говорят в Одессе, две большие разницы.
              на это midnikr ответил в комментариях к статье
              Я повторяю, что в выгоревшее топливное хранилище горючку не зальешь: нужно строить новое. А это куда как более долгий процесс.
              и как вы будете сражаться на тихом океане без флота?
              Никак. Эскадра, атаковавшая Перл-Харбор — это капля в море, на Филиппинах и в других местах на Пацифике япошкам удалось вытеснить и разбить противника без авианосцев. Если бы япошки в П-Х разгромили весь флот США и потеряли бы при этом все свои авианосцы, то это бы вообще никак не отразилось на ходе событий до осени 1942 (а к этому времени у япошек были бы новые корабли и новые самолеты).
              при мидуэе японские авианосцы потоплены как раз бомбами
              При Мидуэе янки завалили япошек своими трупами, чтобы расчистить путь для атаки Мак-Класски. К тому же там вообще все вышло случайно.

      • Пользователь 2B ответил 5 лет, 4 месяца назад

        Более двух лет являюсь поклонником данного сайта! Не было желания регистрироваться, потому что не было необходимости. Зачем? Интересную информацию можно почерпнуть и так! Но сегодня все таки решился! И вот из за чего! С каких пор какой то рейхс маршал определяет что статья лживый высер? Что это за выражения? Это сайт для малолеток? Каждый имеет право на свое мнение! Если оно вам не нравится, обоснуйте ваши претензии! Приведите доводы, что то что написал автор (а не аффтар, глаз режет) не прав! А уж после этого оспорьте! Это мое мнение. Готов выслушать любые упреки в свой адрес!

        • Пользователь Рейхс-маршал ответил 5 лет, 4 месяца назад

          Я уже ответил коллеге Бякину выше. И могу пояснить конкретно. Статья не опровергает мифы, а создает их, причем с вполне конкретной целью: скрыть тот позорный факт, что ВВС и ВМС «самой исключительной в мире нации» в Перл-Харборе в тот момент оказались бумажным тигром, вне зависимости от степени внезапности нападения японцев (которой и так не было) и закономерно жиденько обдристались на ровном месте (что особенно заметно на контрасте с действиями РККА в том же 1941-м).

          • Пользователь 2B ответил 5 лет, 4 месяца назад

            Никогда не считал США, ну или САСШ, как кому удобнее на определенный момент времени, самой исключительной нацией в мире! И тот факт, что президент этой страны скрыл что нападение известно разведке, ради того что бы был повод. Но! Каждый человек имеет право на свое мнение! И оспаривать его надо корректно! Опять же, это мое мнение!!! Не опускаться до «высер», а обосновать! Что Вы и сделали! Почему бы не сделать этого изначально? Без лишних неуважительных слов?

  • Бронепалубные и легкие крейсера.
    Легкие крейсера типа «Адмирал Грейг» — 6 ед.

    «Адмирал Грейг» Путиловский завод, СПб 28.04.1912-26.05.1914-29.12.1915
    «Адмирал Чичагов» Путиловский завод, СПб 28.04. […]

  • Загрузить еще
Альтернативная История
Logo
Register New Account