-
Евгений Аранов wrote a new post 5 лет, 7 месяцев назад
В 1942 году, используя наработки по поплавковому гидробомбардировщику Фиат RC.14, разработчики машины Манлио Стиавелли и Лючио Лаццарино взялись за разработку сухопутного штурмовика — по сути, просто колесной вер […]
-
Евгений Аранов wrote a new post 5 лет, 8 месяцев назад
Как ни странно, перед войной в СССР было создано довольно большое количество скорострельных пулемётов винтовочного калибра. Большинство любителей истории военной техники знают о пулемёте ШКАС, но в этой статье рас […]
-
Евгений Аранов новый комментарий активности 5 лет, 8 месяцев назад
судя по индексу F они планировались или использовались как наблюдательные.Вообще, 321-й кокутай формировался в Японии с 1 октября 1943 года на авиабазе Мобара, куда поступали «Гекко» разведывательных версий J1N1-C, которые уже на месте переоборудовались в перехватчики установкой наклонных пушек. Четыре башенных Гекко там ж…[Читать далее]
-
Евгений Аранов новый комментарий активности 5 лет, 8 месяцев назад
Да-да! Осенью 1943 года четыре машины 321 кокутай — «Тоби бутай» — ударный отряд «Черный Сокол» — были оснащены такими башнями, причем, видно, что двух разных типов.
321 кокутай принимал участие в боях за Марианские острова и погиб почти в полном составе. Но судя по фотографиям, сделанным явно после капитуляции Японии, «башенные» Гекко уцелели.…[Читать далее]-
спасибо огромное, евгений, за информацию. вы не знаете, японцы эти «башенные» гекко также применяли в качестве ночных истребителей?
-
судя по индексу F они планировались или использовались как наблюдательные.Вообще, 321-й кокутай формировался в Японии с 1 октября 1943 года на авиабазе Мобара, куда поступали «Гекко» разведывательных версий J1N1-C, которые уже на месте переоборудовались в перехватчики установкой наклонных пушек. Четыре башенных Гекко там ж…[Читать далее]
-
ясно, спасибо большое
-
-
-
-
Евгений Аранов wrote a new post 5 лет, 8 месяцев назад
В продолжение темы авиационных систем, рожденных в швейцарской компании Солотурн – их логическое развитие 37-мм пушка ВК 3.7
Последней из серийных артиллерийских авиационных систем, рожденных в ко […]
-
Евгений Аранов новый комментарий активности 5 лет, 8 месяцев назад
Эх, жаль, опять нет конкретики по боевому применению ((( А судя, по всему, несколько построенных штук летали довольно активно. Один в виде обломков до сих пор лежит на небольшой глубине у Гуама. Кстати, а башни с пушками с четырех переоборудованных Шинзанов установили на разведчики Гекко в версии J1N1-F модель 12
-
Эх, жаль, опять нет конкретики по боевому применению (((
увы, привел в статье все, что нашел в сети
Кстати, а башни с пушками с четырех переоборудованных Шинзанов установили на разведчики Гекко в версии J1N1-F модель 12
а вот это новость для меня, спасибо большое, уважаемый коллега евгений.
-
Да-да! Осенью 1943 года четыре машины 321 кокутай — «Тоби бутай» — ударный отряд «Черный Сокол» — были оснащены такими башнями, причем, видно, что двух разных типов.
321 кокутай принимал участие в боях за Марианские острова и погиб почти в полном составе. Но судя по фотографиям, сделанным явно после капитуляции Японии, «башенные» Гекко уцелели.…[Читать далее]-
спасибо огромное, евгений, за информацию. вы не знаете, японцы эти «башенные» гекко также применяли в качестве ночных истребителей?
-
судя по индексу F они планировались или использовались как наблюдательные.Вообще, 321-й кокутай формировался в Японии с 1 октября 1943 года на авиабазе Мобара, куда поступали «Гекко» разведывательных версий J1N1-C, которые уже на месте переоборудовались в перехватчики установкой наклонных пушек. Четыре башенных Гекко там ж…[Читать далее]
-
ясно, спасибо большое
-
-
-
-
-
-
Евгений Аранов wrote a new post 5 лет, 8 месяцев назад
История отечественных крупнокалиберных пулеметов восходит к 27 октября 1925 года, когда Реввоенсовет СССР предложил Артиллерийскому комитету Артиллерийского управления РККА к 1 мая 1927 г. разработать пулемет ка […]
-
Выходит понимание важности крупнокалиберного пулемета понимали всегда, но вот делать его не торопились и это при том, что собственно пулемет уже был готов к производству.++++++++++
-
Если Ультра ДШКА в 1936 — то автоматически Березин уже не рулит — организовывать производство лучшего, что бы отказаться от хорошего, находящегося в производстве — как то больно может отказаться. Но то что в 36 он был нужен несомненно
-
Пулемет ДАС был уже в 1933 году, а это и есть пролог ДС. Но ДС завалил не Дегтярев, а ТОЗ. Именно там его не хотели делать — потому как «чужой». А Максимка там свой в доску.
-
-
Евгений Аранов wrote a new post 5 лет, 8 месяцев назад
Последний из классики. Авиационный пулемет Виккерс класс J
Одной из визитных карточек британского концерна Виккерс небезосновательно являлись одноименные станковые пулеметы. Появившись в начале 20-г […] -
redstar72 и Евгений Аранов теперь друзья 5 лет, 8 месяцев назад
-
Евгений Аранов новый комментарий активности 5 лет, 8 месяцев назад
Спасибо, уважаемый коллега! Но, вставлю… Все ж таки БлоК, а не БлоХ. Мои длительные изыскания по этому вопросу привели к такому выводу.
И, хотя, по правилам французской грамматики фамилию конструктора надо однозначно читать как БлоХ, но не все так просто…Если углубиться в историю, то во Франции с весьма далеких времен существовало дв…[Читать далее]
-
спасибо огромное, уважаемый коллега евгений, за столь развернутый и подробный рассказ. не буду спорить — на французском языке эта фамилия будет звучать как блок, но я ориентировался на уже принятую в нашей стране практику (это как хайнц и гейнц): https://ru.wikipedia.org/wiki/Дассо,_Марсель
зы тут есть еще один момент: если бы я написал бы…[Читать далее]
-
Блох — правильно. Цель транскрипции — не только и не столько произношение передать, сколько дать представление о том, как фамилия пишется.
А вообще, главное — это чтобы написание одной и той же фамилии было единообразным в разных местах. Поэтому лучше не заморачиваться всеми нюансами, а ориентироваться на правила практической транскрипции (…[Читать далее] -
byakin пишет:
зы тут есть еще один момент: если бы я написал бы блок, то уважаемый коллега редстар72 наверняка прочел бы мне лекцию, что правильнее блоХ ;-))
И в мыслях не было бы;). Тем более что французским я абсолютно не владею и потому не возьмусь судить о том, как правильнее; а вообще мне больше нравится написание «БлоК» по соображ…[Читать далее]
-
-
-
Евгений Аранов wrote a new post 5 лет, 9 месяцев назад
На рубеже 4-го десятилетия 20-го века японская морская авиация была представлена весьма передовыми разработками боевых самолетов всех классов, основу вооружения которых составляли японские версии старых б […]
-
Евгений Аранов новый комментарий активности 5 лет, 9 месяцев назад
Снимаю шляпу, уели. Правда, на схеме я так и не понял, каким образом подводится лента при таком расположении пушки. В принципе, если развернуть пушку на бок, это можно решить, чтоб лента заводилась сверху или снизу, но так — что-то непонятно.
-
Евгений Аранов wrote a new post 5 лет, 9 месяцев назад
В продолжении тем, поднятых коллегой Бякиным о тяжелом истребителе Ki-45, и серии «Семейство неудачников» — статья, посвященная армейскому дальнему истребителю Mitsubishi Ki-83.
Говоря о самых скоростных […] -
Евгений Аранов новый комментарий активности 5 лет, 9 месяцев назад
«»»будем считать, что пушки ШВАК имели не только лево-, но и правостороннее питание (если это не противоречит законам физики)»»»
К сожалению, физике не противоречит, но противоречит механике — кулачковый барабан лентоподачи в ШВАКе вращался только против часовой стрелки. Иначе ну никак ))))-
///К сожалению, физике не противоречит, но противоречит механике — кулачковый барабан лентоподачи в ШВАКе вращался только против часовой стрелки. Иначе ну никак ))))///
эх, уважаемый коллега, придется вводить тег «альтернативная механика» )))
но есть встречный вопрос: как шваки размещались на этом и-185? (чертеж ниже)-
Снимаю шляпу, уели. Правда, на схеме я так и не понял, каким образом подводится лента при таком расположении пушки. В принципе, если развернуть пушку на бок, это можно решить, чтоб лента заводилась сверху или снизу, но так — что-то непонятно.
-
Снимаю шляпу, уели. Правда, на схеме я так и не понял, каким образом подводится лента при таком расположении пушки.
уважаемый коллега евгений, мне самому стыдно, т.к. этот чертеж у меня из головы вылетел и вспомнил я о нем только вчера ((
-
-
-
-
vasia23 и Евгений Аранов теперь друзья 5 лет, 9 месяцев назад
-
Евгений Аранов новый комментарий активности 5 лет, 9 месяцев назад
Немного напрягло: «и двух синхронизированных 20-мм пушек ШВАК, размещенных по бортам фюзеляжа.»
Учитывая, что ШВАК имела только левостороннее питание, для левой пушки просто немыслимо будет разместить патронный ящик. Ленту так не изогнуть. Все же их надо переносить на верх капота.-
спасибо за замечание, уважаемый коллега евгений. жаль, что за консультацией не обратился к вам раньше (.
Немного напрягло: «и двух синхронизированных 20-мм пушек ШВАК, размещенных по бортам фюзеляжа.»
Учитывая, что ШВАК имела только левостороннее питание, для левой пушки просто немыслимо будет разместить патронный ящик. Ленту так не изогнут…-
«»»будем считать, что пушки ШВАК имели не только лево-, но и правостороннее питание (если это не противоречит законам физики)»»»
К сожалению, физике не противоречит, но противоречит механике — кулачковый барабан лентоподачи в ШВАКе вращался только против часовой стрелки. Иначе ну никак ))))-
///К сожалению, физике не противоречит, но противоречит механике — кулачковый барабан лентоподачи в ШВАКе вращался только против часовой стрелки. Иначе ну никак ))))///
эх, уважаемый коллега, придется вводить тег «альтернативная механика» )))
но есть встречный вопрос: как шваки размещались на этом и-185? (чертеж ниже)-
Снимаю шляпу, уели. Правда, на схеме я так и не понял, каким образом подводится лента при таком расположении пушки. В принципе, если развернуть пушку на бок, это можно решить, чтоб лента заводилась сверху или снизу, но так — что-то непонятно.
-
Снимаю шляпу, уели. Правда, на схеме я так и не понял, каким образом подводится лента при таком расположении пушки.
уважаемый коллега евгений, мне самому стыдно, т.к. этот чертеж у меня из головы вылетел и вспомнил я о нем только вчера ((
-
-
-
-
-
-
Евгений Аранов wrote a new post 5 лет, 9 месяцев назад
История одной из самых знаменитых авиапушек 2-й Мировой войны 30-мм МК.108 началась в конце 30-х годов. На тот момент разработанная в концерне Рейнметалл Борзиг 30-мм артсистема МG 101, имевшая швейцарск […]
-
Уважаемый Евгений. Есть пара странных вопросов. Напишите на почту: [email protected]
-
-
Евгений Аранов wrote a new post 5 лет, 9 месяцев назад
Начало Великой Отечественной войны советская авиация встретила, имея на вооружении, по сути, три типа авиационных стрелковых систем – 7.62-мм ШКАС, 12.7-мм УБ и 20-мм пушку ШВАК. Если в отношении пулеметов осо […]
-
Евгений Аранов wrote a new post 5 лет, 9 месяцев назад
История создания, пожалуй, самой прогрессивной авиапушки 2-й Мировой войны MG 213, конструкция которой легла в основу целого ряда послевоенных систем в США, Великобритании и Франции, началась в далеком 1938 го […]
-
Евгений Аранов wrote a new post 5 лет, 9 месяцев назад
Когда, ближе к середине войны интенсивность союзных бомбардировок территории 3-го Рейха начала приобретать тотальный характер, стало очевидным, что бороться с прочными и хорошо защищенными тяжелыми […]
- Загрузить еще
Вероятно, это всё-таки случилось на рубеже 4-го и 5-го десятилетий;). Потому что 1-е десятилетие — это 1901-1910; 2-е — 1911-1920, ну и так далее.
Мда, столько вундервафлей, а на выходе только ГШ-23++++++++++++++