Максимальные крейсера Русско-Японской Альтернативной Войны — Бешеные Псы Жёлтого Моря(Вторая Владивостокская Бригада Крейсеров)
Вместо Пролога…
И так, перелопатив форум и отбросив бревноуты, несовсем-бревноуты и то что наваяли на тему Обло унд Костенко при помощи Педивикии решил прикинуть на глаз — На какое судостроительное извержение была способна Российская Империя на период 1898-1903 годов. И вот что получилось из этого…
Сотокичи Уриу пришёл в благоговеный ужас когда вместо победоносного залпа эскадры крейсеров его Императорского Величества у ватерлинии этих приземистых русских лоханок просто вздыбились облачка разрывов.
— Но ведь это-же верх английской инженерной мысли!?! — Возмущался про себя Сатоки-доно.
Ответом русских был чудовищный залп из 28 шести дюймовых орудий и 12 десяти дюймовых брёвен. Несчастный "Якумо" принявшего залп сотрясло от клотика до минделя, и окутавшись в вуаль чёрного дыма с локонами пламени крейсер накренившись начал выкатываться из строя.
Русские чудища не отставали и будто-бы не замечали огня броненосцев Того-доно. Перли как стадо разъярённых диких кабанов-секачей вгрызаясь как бультерьер в хвост броненосного и крейсерского отрядов Японского Императорского Флота. Во рту Сотокичи появился неприятный железистый привкус когда от полного бортового залпа "Барклая" на воздух взлетел броненосец "Фудзи" со всем экипажем.
Привкус поражения, тень ужасной катастрофы, ощутимое ледяное дыхание смерти на затылке и спине… Такой была изощрённая месть русских за Цусиму.
В горизонт закрытый угольным чадом скрывающим светило и делающим его дьявольски красным выстроилась русская крейсерская броненосная эскадра ведомая невиданным чудищем по имени "Барклай Де Толли". За ним шли "Граф Шереметьев", "Патрик Гордон", "Рюрик", "Громобой", "Россия", "Баян", броненосцы "Слава" и "Князь Багратион"… хищными низкими силуэтами маячили "хорки". А слева… блокировала клещами вся крейсерская рать русских возглавляемая "Благовестом", "Олегом", "Богатырём", "Авророй", "Аскольдом" сопровождаемая прочей всевозможной хищной мелочью.
Снова рявкнули в унисон 8 12", 16 10" и около дюжины 8"… сопроводив этим быстрым хлёстким залпом сотни 6" обрушив на японцев стальное небо.
И так…
России срочно нужны были не только могучие броненосцы в виду роста боевой мощи потенциальных противников Англии, Германии, Франции, Италии, Турции… а иже с ними и далёких Японии и США… но и броненосные крейсера. Что могли заказали за границей. Кое-что строили дома. И вот наскребя по закромам нашли жалкие 40 мульёнов рублей и решили построить аж 4 целых броненосных крейсеров на тех мощностях что, были доступны дома.
Пока проектные бюро Адмиралтейства и предлагающих наперебой зарубежных компаний, по тихой сапе был дан конкурс на максимальный серийный крейсер, но с расчётом лишь на то оборудование что было "под рукой". Так появилась отечественная версия эскадренных броненосных крейсеров по схеме "всё или ничего". Революционно — скажете вы. Но позвольте, это 20-ый век. Тут всё было пропитано духом революции.
Из оптимального остановились на проекте "Балтика" который представлял из себя корабль совмещающий три калибра. Главный в виде четырёх 10" орудий, вспомогательный в виде восьми двух орудийных башен башен с пушками 152мм и "погонным" калибром в двенадцать 75мм орудий. Так, на всякий миноносный случай.
Бронирование было тоже своеобразным. Броня основная была сконцентрирована только на основных узлах одним поясом, без бронирования окончаний и бронепояс завершался бронированной траверзной перегородкой идущей аж до верхней палубы. Именно так были собраны два корабля этой серии "Граф Шереметьев" и "Патрик Гордон".
Внешний вид и бронирование ЭБКр "Граф Шереметьев" и "Патрик Гордон".
Размеры: 156х23х7,7 метры
Водоизмещение: 15400 тонн
ЭУ: — 16 котлов Шульца-Торнкнифа, 4х ПМТР четырёх цилиндровых по 4800 л.с. по две на вал, и одна ПТ Парсона 9000 л.с. на средний вал, валы сегментные. Суммарная мощность ЭУ — 28200 л.с.
Ход: — максимальный 22,7 узла (экономический 12-14 узлов 5000 км)
Вооружение: 2х2 10"/45, 8х2 6"/45, 12х1 75мм, 4х450мм ТА
Броня: — Башни ГК 203мм-152мм барбеты 170мм, башни ПМК 150мм-100мм, казематы 75мм — 75мм, пояс — 160мм, подводный пояс — 100мм, траверзы — 100мм, палубы — 30мм(скосы 40мм), рубки — 210-152мм
Однако башен 6" орудий на всех не хватало, строились броненосцы типа "Бородино" и им был отдан приоритет. Таким образом решено было на базе этого же проекта строить похожий корабль, но с некоторыми изменениями. А именно… ПМК решено было разместить в казематах, но дабы не увеличивать высоту корпуса решено было сократить, а потом и вообще убрать 75мм орудия. Потом в ходе переделок выяснилось что, во-первых денег хватит только на один этот корабль, во-вторых часть механизмов нужна другой серии строящихся кораблей. В результате на оставшиеся средства решено было удлинить корабль, поставить на него оставшееся вооружение и механизмы. Так появился ЭБКр "Барклай Де Толли". Из за всех изменений вместо трёх машин, установили 4, две шестицилиндровые паровые машины тройного расширения и две паровые турбины Парсона, из за чего изменилось расположение котельных установок и количество котлов с 16 выросло до 20. Прогнозировалось из за этого выиграть в скорости, а из за отмены нижних казематов и башен вспомогательной артиллерии выиграть в весе брони и увеличить за их счёт бронирование основных элементов. И вот что получилось…
Эскадренный Броненосный Крейсер "Барклай Де Толли"
Размеры: 166,3х23х8,05 метры
Водоизмещение: 16100 тонн
ЭУ: — 20 котлов Шульца-Торнкнифа, 2х ПМТР шесть цилиндров мощностью 9100 л.с. на каждом "внешнем" валу, 2х ПТ Парсона мощностью 9000 л.с. на каждом "внутреннем" валу. Общая мощность ЭУ 36200 л.с.
Ход: — максимальный 23,4 узла (экономический 12-14 узлов 4900 км)
Вооружение: 2х2 10"/45, 20х1 6"/45, 8х1 107мм, 4х450мм ТА
Броня: — Башни ГК 210мм-152мм барбеты 203мм, казематы 6"/45 — 120мм, пояс — 203-180мм, подводный пояс — 110мм, траверзы — 90-130мм, палубы — 30мм(скосы 40мм), рубки — 250мм.
Первоначально "Барклай" имел четыре трубы как броненосец "Наварин", но после ходовых испытаний 1903 года решено было объединить четыре трубы в одну большую большей высоты, что впоследствии скажется на зависимости хода и производительности котлов от повреждения дымовой трубы в негативную сторону. Вместо 12 75мм орудий Канэ были установлены 107мм орудия которые обладали той-же скорострельностью, но большей убойной мощностью. В отличии от своих "собратьев" по серии "Барклай" получился хоть и быстрее но, тяжелее, грузнее и длиннее на целых 11 метров. Отсюда и прожорливей по топливу.
Закладывались крейсера следующим образом: — "Патрик Гордон" в Ревеле на верфи "Шмитд-Вулкан", "Граф Шереметьев" на Адмиралтейской верфи в Питере и "Барклай"в Риге на частной верфи "Ланге и Сын". Введены в строй: — "Гордон" 1903 апрель, "Граф" 1903 август, "Барклай" 1903 октябрь. Скорость строительства обуславливалась упрощением работ по бронированию и унификацией вооружения.
26 ноября все три эскадренных броненосных крейсера были направлены на Дальний Восток во Владивосток для усилений Владивостокской Крейсерской Эскадры в виду усложнения отношений между Россией и Японией.
Довелось этим зверям поучаствовать в бою у Ульсана в результате которого хоть и не удалось осуществить прорыв Первой Тихоокеанской Эскадры, зато вместо гибели "Рюрика" японцам пришлось расстаться с крейсером "Токива" убитым дружным залпом "Графа" и "Гордона", а "Барклай" на личный счёт записал целого "Идзумо" в носовом погребе которого разорвался 10" снаряд "Барклая".