Made in… или вертолёт RUMAS-10
Двухместный вертолет RUMAS-10 разработки группы компаний "КБ Маслова" представлен к знакомству 17 мая на выставке HeliRussia-2012.
RUMAS-10 является полностью новой разработкой и выполнен по традиционной одновинтовой схеме с рулевым винтом. Цифра "10" в обозначении является внутренним обозначением разработчика на этапе создания новой машины.
На выставке демонстрировался практически "боевой" вертолет, которому предстоит провести серию полетов по программе предварительных испытаний. Ожидается, что RUMAS-10 начнет летные испытания летом 2012 года.
Кроме базовой разработки RUMAS-10, прошла презентация и ее модификации в качестве противопожарного вертолета RUMAS-10F.
RUMAS10 — соосная схема
RUMAS30 — классическая схема (все, как на Шаене)
RUMAS50 — продольная схема (переработанный RUMAS245)
Отличительная особенность данной модели — наличие реверсивного винта в хвостовой части. По словам разработчиков, подобная конструктивная схема позволяет обеспечить высокую крейсерскую скорость (быстрее ближайших конкурентов примерно на 100 км/ч) в сочетании с высокой маневренностью.
Вертолет Rumas 10 может выпускаться как в одноместном, так и в двухместном варианте. Один из представленных в экспозиции прототипов представляет собой версию вертолета в VIP-компоновке, другой — модификацию для пожаротушения. Данный вертолет оборудован уникальной пушкой, способной стрелять порошковыми снарядами. При подобном подходе появляется возможность не заливать огонь водой сверху, а прицельно стрелять по очагам возгорания.
Силовая установка Rumas 10 может состоять либо из одного газотурбинного двигателя мощностью 220 л.с., либо из двух роторно-поршневых двигателей аналогичной суммарной мощности.
Кроме того, на стенде РУМАС представлена информация по многоцелевому вертолету Rumas 50 вместимостью 4–5 чел. Этот скоростной двухмоторный вертолет взлетной массой до 2500 кг имеет продольную схему расположения несущих винтов и также оснащен реверсивным винтом в хвостовой части. Его силовая установка может состоять либо из двух турбовальных двигателей мощностью не менее 700 л. с., либо из двух поршневых двигателей аналогичной суммарной мощности.