Лёгкий штурмовик Embraer EMB 314 Super Tucano. Бразилия
Наряду с истребителями 5-го поколения F-22 и F-35 (невидимки, крейсерская сверхзвуковая скорость), в войсках требуется и легкие самолеты для летной подготовки и противопартизанских действий. Как раз такие каких не имели ВВС США во время войны во Вьетнаме. Список кандидатов на эту роль веьсма широк: от современных легких реактивных самолетов, таких , как итальянский Alenia M-346, до «обновленного» Мустанга времен Второй Мировой Войны (Enforcer). Бразильсикй Супер Тукано , изображенный выше, весьма подходит на данную роль, особенно в силу того, что Флот уже использует его для решения подобных задач…..
Самолёт Embraer EMB 314 Super Tucano классифицируется как лёгкий штурмовик для борьбы с иррегулярными войсками. А попросту с партизанами. Эта тема очень широко освещалась у нас на сайте. И примером тому является проект аналогичного штурмовика — «Кобчик».
Но вернёмся к этой машине. Изначально, её ни кто не планировал использовать в боевых условиях. Этот самолёт родился исключительно как учебный. Но затем военные поняли, что он прекрасно подходит и для того что бы гонять туземцев.
В чём же его основное преимущество. Я думаю, многие догадались, в цене. Этот самолёт стоит на много дешевле чем применяемые для этой цели боевые вертолёты. Но это не единственное его преимущество. Этот самолёт достаточно лёгкий, поэтому его легко доставить к месту боевых действий. Кроме того, у него ни куда не делись функции учебного самолёта. То есть в месте своей дислокации эта машина осуществляет как боевые вылеты, так и учебные. И широко используется для совершенствования боевых навыков пилотов реактивной авиации.
Сегодня этот самолёт активно используется для борьбы с партизанами и наркомафией в Колумбии. Так же его уже закупили Чили, Доминиканская Республика и Эквадор. Но вероятно, в ближайшее время он появится в небе Афганистана и Ирака.
Дело в том, что он участвует в тендере на поставку штурмовиков армии США. И по заявлению начальника штабов ВВС Нортона Шварца, у этой машины есть очень большие шансы на победу. Кстати, если этому самолёту будет всё же суждено поступить на вооружение в Америку, то там он получит название A-29.
Теперь, то что касается ТТХ машины. На самолёте стоит двигатель Pratt & Whitney Canada PT6A-68C мощностью 1600 л.с. С этой силовой установкой он развивает максимальную скорость 368 миль в час (около 590 км/час). Дальность полёта самолёта составляет 2 995 миль. Практический потолок самолёта порядка 35 000 футов (чуть больше 10 000 метров). Самолёт, в отличии, от его военного прообраза, оборудован современным катапультируемым креслом.
В стандартное вооружение входит одна 20 мм авиационная пушка, расположенная под фюзеляжем. В крыльях расположено два 12,7 мм пулемёта FN Herstal M3P. С боекомплектом по 200 патронов на ствол. Так же на самолёте предусмотрено 4 места для подвешивания ракет или бомб различного назначения.