Левиафан на поплавках. Проект океанской летающей лодки Seversky Super-Clipper
Проект океанской летающей лодки г-на Северского, способной перевезти 43000 фунтов (19500 кг) полезной нагрузки и 120 пассажиров и с мощностью силовой установки 12000 л.с..
Небольшая, но интересная винтажная статья, которая, думаю, заинтересует коллег.
Если бы в Америке попросили бы ответить на вопрос: какой проект гигантского гидросамолета является самым амбициозным, то ответом стал бы Seversky Super-Clipper, разработанный в соответствии со спецификацией компании Pan-American для выполнения трансокеанских перелетов. Несмотря на положительную оценку со стороны Уэллса, проект скорее всего не продвинулся далеко от этапа
«плод воображения автора изобретения».
Super-Clipper должен будет нести коммерческую нагрузку 43000 фунтов (19500 кг) и выполнять полет дальностью более 5000 миль (8050 км) с минимальной коммерческой скоростью 250 миль в час (400 км/ч); максимальная скорость должна составить свыше 300 миль в час (480 км/ч). Общий вес гидросамолета не указан. Super-Clipper рассчитан на 120 пассажиров, перелет которых будет осуществляться
«со всеми удобствами, которые предоставляют роскошные океанские лайнеры».
Экипаж гидросамолета будет состоять из шестнадцати человек. Какк представляется, удобства будут включать в себя каюты, каждая из которых будет оборудована уборной, обеденный зал на 50 мест, расположенный на смотровой палубе, и коктейль-бар. Весь интерьер гидросамолета будет герметизирован с поддержанием необходимого давления, и на крейсерской высоте полета 20000 футов (6100 м) пассажиры не будут испытывать никакого дискомфорта.
Из сопровождающей данную статью модели можно сделать вывод, что крыло, имевшее размах 250 футов (76 м), будет вмещать в себя большую часть помещений для пассажиров; оставшаяся часть помещений для пассажиров будет располагаться в передних частях двух фюзеляжей, в хвостовых балках и в центральной гондоле.
Нижние части обоих фюзеляжей (примерно две трети из длины) будут состоять из больших убирающихся поплавков. Выпуск поплавков будет осуществляться с помощью гидравлического приспособления и поршневого механизма которые также будут выполнять роль амортизаторов в случае посадки гидросамолета в бурном море. Большое расстояние между фюзеляжами будет обеспечивать поперечную устойчивость.
модель пассажирского гидросамолета Seversky Super-Clipper с убранными поплавками
Силовая установка гидросамолета Super-Clipper будет состоять из восьми 2000-сильных (на взлете должны развивать по 2300 л.с.) двигателей жидкостного охлаждения, которые совместно будут давать 16000 л.с. (18400 л.с. на взлете). Каждый из блоков, расположенных в носовых частях фюзеляжей и в кормовой части гондолы, должен состоять из двух двигателей, которые будут вращать один винт. Два двигателя, расположенные по одному в каждой консоли крыла между законцовкой и фюзеляжем, будут вращать под одному винту. Гондола также как и фюзеляжи будут герметизированы и оснащены системами кондиционирования и наддува воздуха; механики должны будут иметь доступ к двигателям в полете.
Основным конструктивным материалом авиалайнера Super-Clipper будет нержавеющая сталь; элементы конструкции юбудут соединяться с помощью сварки. Емкость топливных баков будет составлять 17000 галлонов (77300 л).
В заключение следует сказать, что пассажирский гидросамолет г-на Северского может быть
«превращен в воздушный супердредноут»,
способный нести 2000 фунтов (907) бомб на дальность 12000 миль (19300 км) со скоростью 300 миль в час (480 км/ч). Ну и ну!
источник: «A LEVIATHAN on FLOATS» «FLIGHT International», 31 March 1938, стр.325