Летит наш Икар! Крылья Санфирова
В избранноеВ избранномRemoved 0
Крылья Санфирова, собирается пилотировать автор.
В 30-х годах прошлого века в СССР были очень большие планы на использование воздушно-десантных войск. Действительно мало кто мог тогда сравниться с ними по стратегической подвижности и способности нанести неотвратимый удар в самое сердце обороны противника. Все бы хорошо, десантники совершали учебные прыжки, отрабатывали тактику, — но вскоре военные обратили внимание на один удручающий момент: после прыжка из самолета — десантник превращался в мишень. Беззащитную и не способную маневрировать, — а это означало, что до земли, в случае активного противодействия хотя бы парой-тройкой пулеметов — долетят живыми немногие. Надо еще принять во внимание, что в те года высадка даже и сотни парашютистов была предприятием экстраординарным, а типовой парашютный десант получался человек в 30-40. И потерять половину в процессе высадки — представлялось роскошью непозволительной.
Именно эту проблему попытался решить в 1935 году конструктор Санфиров. На фотографии видно — как. Десантник на таком крыле мог перемещаться с приличной горизонтальной скоростью, что в сочетании с размерами — делало его малоуязвимым для огня с земли. Судя по наличию парашюта, выполнив полет по горизонтали — следовало в расчетной точке раскрыть парашют на минимально необходимой высоте, а затем вертикально приземлиться. Насколько мне удалось раскопать, будучи опытным планеристом — Икар наш полетел, но для массового применения его конструкция оказалась непригодна, как по массогабаритным характеристикам, так и по сложности управления, — народу бы с ней побилось больше, чем от огня с земли.
http://strangernn.livejournal.com/84861.html