«Летающий форд». Легкий спортивный самолет Dietrich-Gobiet DP.VII. Германия
Небольшая винтажная статья почти вековой давности, которая, думаю, заинтересует коллег.
СПОРТИВНЫЙ МОНОПЛАН DIETRICH-GOBIET
Двигатель Haacke мощностью 30-35 л.с.
НЕМЕЦКИЙ «ЛЕТАЮЩИЙ ФОРД»
Одним из новичков немецкой авиационной промышленности является компания Dietrich-Gobiet Flugzeugwerk A.G. (Dietrich-Gobiet), Кассель, начавшая свою деятельность с создания небольших бипланов, которые в общих чертах мало чем отличаются от истребителя Fokker D.VII. В прошлом году одна такая машина была представлена на авиасалоне в Гетеборге. На данный момент эта компания создала небольшой моноплан, задуманный как «летающий форд», поскольку этот самолет может изготавливаться в больших количествах при низкой себестоимости, оснащаться двигателем с относительно малой мощностью, хотя 30-35-сильный двухцилиндровый оппозитный двигатель воздушного охлаждения Haacke выводит эту машину за пределы класса легких самолетов. Следует сказать, что компания Dietrich-Gobiet примет участие в пражском авиасалоне и что, возможно, одной из машин, которые будут на салоне представлены, станет D.P.VII, показанный на сопровождающих статью фотографиях.
Спортивный самолет D.P.VII представляет собой моноплан с низкорасположенным крылом с аэродинамическим профилем с высокими несущими свойствами. Несмотря на то, что крыло является неразъемным и проходит сквозь фюзеляж, оно оснащено внешними подкосами, представляющими собой две перевернутые V-образные стойки и установленными по бортам фюзеляжа по типу de Havilland 53. Однако из-за сплошных лонжеронов распределение напряжений в крыле спортивного самолета Dietrich-Gobiet, конечно же, совершенно иное.
Фюзеляж самолета, как принято из фотографий, имеет необычную высоту. Это техническое решение, вероятно, является результатом желания конструкторов получить наиболее лучший наклон крыльевых подкосов, а также обеспечить прохождение крыла над нижними лонжеронами фюзеляжа. Отчасти аналогичное устройство используется в самолетах компании Udet, но там к нижним лонжеронам фюзеляжа прикреплены откидывающиеся секции, обеспечивающие доступ к крылу. Это требует поднятия машины над землей и установки на эстакаде, чтобы основные стойки шасси могли быть отведены в сторону. С другой стороны, отверстия в бортах фюзеляжа легкого самолета компании Dietrich-Gobiet достаточно велики, чтобы пропустить аэродинамический профиль крыла, и поэтому крыло можно устанавливать или снимать, не затрагивая основные стойки шасси. Утверждается, что крыло может быть снято экипажем машины без посторонней помощи в течение нескольких минут, и для транспортировки самолета имеется пара козел с мягкой подкладкой. Обычно козлы размещаются внутри фюзеляжа и при перевозке самолета устанавливаются над его фюзеляжем, а крыло прикрепляется к ним стальными лентами. В этом случае общая ширина самолета равна размаху горизонтального оперения.
Конструктивно легкий самолет Dietrich-Gobiet D.P.VII в некоторой степени следует практике самолетов компании Fokker, поскольку силовой набор фюзеляжа состоит из стальных труб, усиленных расчалками из рояльной проволоки. В качестве обшивки используется пропитанное аэролаком полотно. Как и в машинах компании Fokker, сварка используется для соединения стоек с лонжеронами. За исключением высоты в фюзеляже прямоугольного поперечного сечения нет ничего необычного. В кабине есть место для двух членов экипажа; в этом случае по образцу довоенных монопланов компании Morane-Saulnier пассажир сидит на скамейке позади пилота.
Двигатель Haacke с двумя горизонтально расположенными противолежащими цилиндрами установлен в носовой части фюзеляжа, и можно заметить, что для воздуха предусмотрен особенно «чистый» вход, и в поток выступают только головки цилиндров.
Основные стойки шасси обычные V-образные из стальных труб обтекаемого поперечного сечения, но поперечными элементами усиления являются диагональные стойки вместо проволоки.
В отличие от фюзеляжа крыло имеет цельнодеревянную конструкцию с коробчатыми лонжеронами из ели и фанеры и с деревянными нервюрами. Элероны имеют значительную длину и простираются к корневым частям крыла до точки крепления крыльевых подкосов. Органы управления обычного типа, и все тросы управления проходят внутри крыла и фюзеляжа соответственно.
Понятно, что поскольку летные испытания экспериментальной машины во всех отношениях оказались удовлетворительными, то теперь самолет будет запущен в серийное производство. В этом отношении немцы, по-видимому, продвинулись дальше нас, англичан, поскольку несколько типов легких самолетов уже введены или вводятся в массовое производство. Таким образом, Mark Monoplane, который в течение некоторого времени выпускался в больших количествах, похож на D.P.VII тем, что имеет фюзеляж из стальных труб, но отличается от D.P.VII тем, что является монопланом-парасолем.
Основные характеристики легкого спортивного самолета Dietrich-Gobiet D.P.VII следующие:
- Длина общая 5,4 м (17 футов 8,5 дюймов);
- размах крыла 8 м (26 футов 3 дюйма);
- высота 1,95 м (6 футов 5 дюймов);
- площадь крыла 10,625 м² (114,5 кв. футов).
- Масса пустого 180 кг (396 фунтов);
- масса полезной нагрузки 160 кг (352 фунта);
- масса с полной нагрузкой 340 кг (748 фунтов).
- Удельная нагрузка на мощность 9,6 кг/л.с. (21,15 фунтов на л.с.);
- удельная нагрузка на крыло 32 кг/м² (6,52 фунтов на кв. фут).
- Скорость 115 км/ч (71,5 миль/ч).
- Практический потолок 2400 м (7875 футов).
- Дальность полета 350 км (217 миль).
- Запаса топлива хватит на 3 часа полета.
- Расход бензина на 100 километров (62 мили) – 8 кг (17,6 фунтов), расход масла за три часа 2,5 кг (5,5 фунтов).
Следует отметить, что соотношение полезной нагрузки к массе пустого самолета очень хорошее.
источник: «The Dietrich-Gobiet sport monoplane» // Flight, May 22/1924, pages 286-287