1

Данный материал выкладывается на сайт в продолжение темы, поднятой уважаемым коллегой Евгением Арановым в статье «Воздушный флот “Асахи Шимбун”».

В июне 1933 года газета “Asahi Shimbun” разместила у компании Кавасаки заказ на современный сверхдальний высокоскоростной самолет связи. Заказанная машина должна была обладать прочной конструкцией, простой в управлении и эксплуатации. Проектирование самолета началось под руководством доктора Рихарда Фогта, главным конструктором новой машины был назначен Сидеки Наито (Shigeki Naito); работы над связным самолетом в компании Кавасаки шли параллельно работам над истребителем Ki-5.

Разрабатываемая по заказу газеты машина представляла собой увеличенную версию истребителя и имела вид высокоскоростного разведывательного самолета. Для повышения надежности и продолжительности полета гражданская машина получила немецкий двигатель BMW VIII, тогда как на истребитель Ki-5 устанавливался высотный двигатель Ha-9. Новый самолет получил обозначение С-5, являвшееся призводным от внутрифирменного обозначения KDC-5 (“C” указывало на гражданский характер машины).

Легкий транспортный и связной самолет Kawasaki C-5 (KDC-5). Япония

легкий транспортный и связной самолет Kawasaki C-5 (KDC-5)

Отличительной особенностью этого передового самолета было использование профиля с двойной кривизной M-12. Для улучшения обзора вниз в задней части центроплана крыла был следан вырез. Помимо профиля другими нововведениями в конструкции машины были колесные тормоза (в те годы в авиации они еще только внедрялись), обтекатели основных стоек шасси (в данном варианте обтекателей задняя часть была раскрывающейся для уменьшения длины пробега, однако эта функция так никогда и не была доведена) и значительных габаритов зализы крыла, установленные для уменьшения лобового сопротивления. Пространство между двумя закрытыми фонарями сиденьями могло использоваться для размещения пассажира или полезной нагрузки.

Легкий транспортный и связной самолет Kawasaki C-5 (KDC-5). Япония

легкий транспортный и связной самолет Kawasaki C-5 (KDC-5)

В феврале 1934 года производство было завершено, после чего машина была отправлена на испытания в Кагамигахару. С 17 по 20 февраля испытания были выполнены, и самолет, получивший номер гражданской регистрации J-BBEA, был принят газетой, присвоившей ему свой регистрационный номер — Asahi No.11. Kawasaki C-5, максимальная скорость которого была равна скорости армейского истребителя тип 92, был самым скоростным гражданским самолетом Японии. Дальность полета этой машины также была наибольшей среди всех спроектированных в Японии гражданских самолетов тех лет.

Легкий транспортный и связной самолет Kawasaki C-5 (KDC-5). Япония

легкий транспортный и связной самолет Kawasaki C-5 (KDC-5)

Чтобы показать достоинства нового самолета, в марте 1934 года газета “Asahi Shimbun” запланировала беспосадочный перелет из Осаки в расположенный в Маньчжурии город Синьцзин (Hsinking [ныне Чанчунь провинции Гирин]). Самолет должен был нести наборы статей (news-drafts), посвященных празднованию дня образования Маньчжурии. Полет прошел неудачно, и самолет был вынужден совершить вынужденную посадку неподалеку от Синьцзина. Причиной аварии послужило качество топливной смеси: в неё было добавлено 20% бензола, который на высоте стал замерзать.

Легкий транспортный и связной самолет Kawasaki C-5 (KDC-5). ЯпонияЛегкий транспортный и связной самолет Kawasaki C-5 (KDC-5). Япония

легкий транспортный и связной самолет Kawasaki C-5 (KDC-5)

Более успешная демонстрация этого самолета состоялась 10 сентября 1934 года, во время которой пилот Мосабуро Ниино (Mosaburo Niino) и представлявший газету “Asahi Shimbun” борт­инженер Кенджи Цукагоси (Kenji Tsukagoshi) совершили перелет из Пекина в Токио с промежуточной посадкой в Осаке. На преодоление 1420 морских миль (1634 км) самолету пришлось затратить 9 часов 34 минуты. Это был один из нескольких эффектных рекордов дальности и скорости, установленных Kawasaki C-5 (KDC-5) для Японии и газеты “Asahi Shimbun”. В качестве развития C-5 компания Кавасаки планировала изготовить пассажирский самолет с убирающимся шасси C-6, но эта машина так и не была изготовлена.

ЛЁТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: однодвигательный легкий транспортный и связной самолет 

Конструкция: цельнометаллическая с обшивкой из легких сплавов, обшивка отклоняющихся поверхностей — полотняная

Экипаж: 2 человека

Силовая установка: один двенадцатицилиндровый V-образный двигатель водяного охлаждения мощностью 600-800 л.с., вращавший деревянный двухлопастный винт

Размеры:

размах крыла 13,42 м
длина 9.13 м
высота
с опущенной хвостовой частью 2,60 м
с поднятой хвостовой частью 4,00 м
площадь крыла 30 м²

Вес:

пустого 1725 кг
с полной нагрузкой 2860 кг
удельная нагрузка на крыло 95,4 кг/м²
удельная нагрузка на мощность 4,7 кг/л.с.

Летные характеристики:

максимальная скорость на уровне моря 335 км/ч
крейсерская скорость 251 км/ч
посадочная скорость 125 км/ч
время набора высоте 3000 метров 7 мин 30 сек
практический потолок 7000 м
дальность полета 
продолжительность полета 7 ч

Производство: в феврале 1934 года изготовлен 1 самолет

источник: Robert C Mikesh & Shorzoe Abe "Japanese A1rcraft 1910-1941" 

Подписаться
Уведомить о
guest

3 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account