Эскадренные миноносцы типа «Ле Арди» (Le Hardi). Франция

15

К проектированию эсминцев типа «Ле Арди» приступили в 1932 году. Необходимость создания нового типа диктовалась началом постройки линейных кораблей типа «Дюнкерк». Находившиеся в строю эсминцы типов «Бурраск» и «Л’Адруа» считались слишком тихоходными для взаимодействия с новыми линкорами, а мощные и многочисленные французские контрминоносцы предназначались для самостоятельных операций. Тактические требования к новым эсминцам сформулировали в июне 1932 года.

Эскадренные миноносцы типа «Ле Арди» (Le Hardi). Франция

В их число входили:

  • Скорость 34-35 узлов;
  • Низкий силуэт;
  • Хорошая остойчивость;
  • Усиленный форштевень;
  • Удобный мостик;
  • Усиленное торпедное вооружение;
  • Увеличенная в сравнении с предшественниками ёмкость топливных цистерн.

Изначально предполагалось создать эсминец водоизмещением 1300—1400 тонн, вооруженный четырьмя 130-мм орудиями в двух башнях. Однако на фоне зарубежных эсминцев проект выглядел не слишком хорошо вооруженным, а ограниченное водоизмещение не позволяло разместить мощную энергетическую установку. Поэтому проект переработали и теперь стандартное водоизмещение достигло 1772 тонн, а вооружение включало шесть 130-мм орудий в трех башнях. Поскольку было необходимо совместить требования низкого силуэта и удобно расположенного мостика, это вынудило разместить две башни из трех в корме.

Эскадренные миноносцы типа «Ле Арди» (Le Hardi). Франция

Для последних четырёх кораблей серии намечалось довести угол вертикального наведения до 35°, но затем решили вооружить их установками M1932 (с углом возвышения до +75°), стоявшими на «Дюнкерке», лишь уменьшив толщину броневой защиты

Подписаться
Уведомить о
guest

1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account