0

Уезжая в командировку, я думал в свободное время умиротворенно заниматься милыми сердцу поплавками, а по приезду немного посмотреть на всякие реальные проекты гидросамолетов, но, не тут-то было! Нет, поплавком я даже немного занимался, только вот жара плюс командировка  – и тетрадка почти вся исчерчена всякими «дизайнерскими» набросками легких гидросамолетов под  Rotax. Так что, извините, я понимаю, что у Вас рука «тапками» махать устала, но выставлюсь на эту тему еще раз.

"Ластоножки"

 

"Ластоножки"

 

 

На этот раз подумал и о технологичности.  Крылья и горизонтальное оперение чисто прикладные, без всяких «загогулек». У первого «тюлененка» фюзеляж состоит из корпуса и двух поплавков с килями.  И если у «Кобры» поплавки действительно получились маловатыми,  здесь поперечное сечение одного поплавка составляет 0.25 кв. м, т.е. полное водоизмещение около 2 куб.м  — при заглублении на 0.5 м. Предполагаемый взлетный вес около 1 тонны, должно хватить. У второго вес  больше 1.5 тонн, но и поплавки толще и чуть длиннее. Основная идея, я думаю, понятна из рисунка – интегрированные в фюзеляж (прикрепленные к корпусу) поплавки в виде «раскоряченных» ног/ласт. У первого кабина на 4 человек (2 плюс 2, 1,5х3.2 м),  у второго максимум на 9 (2 плюс 3 плюс 4). По плечам  здесь 2.2-2.3 м (в «Газели около 1.8 м, правда, пядями мерил), в длину около 4.5 м, остекление везде  меньше.

 

"Ластоножки"

 

 

"Ластоножки"

 

Что интересно,  и сам корпус здесь в виде крыла (Рис.  2, снизу), относительной толщиной около 17% (для малой скорости подойдет), но вот ширина маленькая.  А если …  В общем, на Рис. 4 легкая иллюстрация немного сумасшедшей идеи – широкофюзеляжного гидросамолета-лайнера. Например, при увеличении ширины пусть до 12 м,  вполне нормальными будут высота салона в 2 метра и 3 м до поверхности воды  — из  фюзеляжа получится неплохое крыло.  И еще одна  «креативная» идея – для заметного  уменьшения   размаха можно сделать бипланный вариант – при относительно  узких крыльях и достаточной разнице в высоте. Движки здесь, конечно, не Rotax.

Подписаться
Уведомить о
guest

16 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account