После эвакуации, ленинградский танковый завод №174 должен был продолжить выпуск лёгкого танка Т-50, но из-за отсутствия производства двигателя для оного танка, сделать этого не удалось.
Рассмотрю несколько вариантов замены танка Т-50, для преодоления проблемы отсутствия моторов, но отличающихся от РИ.
Содержание:
Вариант 1
Почти Т-34. МТО, полностью берётся от танка Т-34, корпус по типу Т-50, подвеска торсионная, ходовая по типу Т-50, башня литая(гайка) с пушкой Ф-34 на погоне 1420мм, немного пониженная относительно Т-34, люк мехвода в ВЛД, броня по кругу 45мм (башня 52мм), крыша/дно, — 15мм., экипаж 4 чел. Топливные баки только в МТО, ёмкость около 350л, запас хода 200/130 км шоссе/просёлок. Макс. скорость не более 48 км/ч.
Получим танк весом около 22,6т., в котором задел по Т-50 используется по самому минимуму (только ВКГХ). Защищённость как у Т-34 (у верхних частей борта лучше), при меньшем весе и идентичности мотора, КПП, БФ, шестерней БР, орудия с Т-34.
Вариант 1А
Всё тоже самое, что и у варианта № 1, но вторичный вал КПП расположен в вертикальной плоскости и БР не выступает за габариты корпуса. Танк немного легче, — 22,3т, но хуже защищён с кормы. Трудно пристроить стандартный стартер от Т-34.
Оба варианта имеют запас по модернизации (есть запас тягового усилия), например: ВЛД и низ борта можно утолстить до 60мм, башню до 100мм.
Вариант 2
(По идее коллеги Anzar). Мотор, — модифицированный В-2 (250 л.с.), без одного блока (на это место, завод своими силами устанавливает плиту-заглушку); КПП и БФ от Т-50. Корпус по типу Т-50 (броня вкруг 45мм, башня 52мм). ВЛД без люка мехвода, только с вырезом диаметром 150мм под установку пулемёта ДТ без прицела. Радист-пулемётчик целится по трассерам, наблюдая в перископический прибор наблюдения (с танка Т-70).
Башня, на погоне 1420мм, трёхместная с орудием Ф-34, которое выдвинуто вперёд на 200мм, для освобождения места за гильзоулавливателем для командира машины, который ведёт наблюдение за полем боя через перископический прибор(опять же от танка Т-70). Диаметр погона, выбран с учётом имеющихся карусельных станков с диаметром план-шайбы в 100 дюймов и унификации погона с Т-34. Для уравновешивания башни, на заднюю стенку, прикрепляется груз в виде чугунной плиты толщиной 100мм весом около 300кг или бетонной плиты аналогичного веса.
Вес танка около 21,5т., запас топлива 570л, при запасе хода 320/200 км шоссе/просёлок. Макс. скорость не более 40 км/ч.
Запас по модернизации минимальный (может, только ВЛД 60мм и часть лба башни 100мм), т.к. тягового усилия в обрез.