L.D.P. «Проекты Джанни Капрони — коммерческая авиация»
Данная статья была найдена мною на сайте www.aerei-italiani.net и представляет собой письмо, автор которого скрылся за инициалами L.D.P.. Это письмо было опубликовано в январе 1919 года в журнале "Il secolo XX". Не смотря на панегирик конструктору и предпринимателю Джанни Капрони, данная статья может заинтересовать тем, что передает тогдашнее представление (в том числе и художественное) о будущем пассажирской авиации.
"У скольких людей нет сильного желания летать, чтобы испытать острые ощущения от парения в небе и перехода в бесконечное пространство? Это случается очень часто: промышленнику, коммерсанту, дипломированному специалисту, имеющим срочные и личные дела, почему бы ему не воспользоваться этим быстрым видом транспорта?"
пишет почтеннейший Джанни Капрони в своей недавней интересной статье в "Журнале воздушного транспорта" ("Rivista dei trasporti aerei"). Он продолжил:
"Кто, в будущем не захочет зарегистрироваться среди экскурсий также и на поездку на самолете? не будет соблазна на поездку в кобальтовом небе, а не на поезде?"
У меня в последнее время была возможность достаточно долго поговорить с Джанни Капрони: он был в нашей Консерватории, в воскресенье 17 ноября, когда прославленный изобретатель получил медаль, отчеканенную соотечественниками в его честь. Как известно, Капрони из Трентино отдал он отдал всю свою энергию гениальности и сердца, внеся свой вклад в результат, который не будет забыт. Теперь, когда благородный долг выполнен, справедливо вознаградить тех, кто столько сотрудничал к ним.
Проблема, требующая срочного решения почтеннейшим Капрони: тот воздушный транспорт, который будет иметь большой вес в национальной судьбе, и которую нужно решить как можно быстрее. И с его слов, ясно, о каких действиях он говорит:
"Война поглощала до сих пор все наши силы. Но теперь мы должны спешить, не тратить время. Италии из-за своего географического положения суждено было стать родиной самых блестящих летчиков".
Это убеждение знаменитого изобретателя, что богатые в ближайшем будущем в дополнение к яхте для морских путешествий, также также будут иметь яхты путешествий воздушных.
Я вспоминаю старую печать: карикатура столетней давности — повторные попытки полета. Странные аппараты бороздили небеса и имели все внешние виды здания, подвешенного в воздухе: элегантные дамочки переходят от нижних поверхностей к верхним со спокойствием, с которым мы сейчас полагаемся на ужасное, но удобное приспособление, у которого есть имя "задвижка" (saliscendi). Вчерашняя карикатура станет реальностью завтрашнего дня. Джанни Капрони предусматривает, что:
"Придет день, когда небо будет бороздиться чудовищными авиалайнерами, способными перевозить сотни пассажиров и даже больше, со встроенным каютами с кроватями, столовой и читальней, и всеми другими объектами, желательными для комфортного большого перелета. Эти самолеты будут иметь огромные размеры, безопасность и стабильность, как у самых больших океанских лайнеров."
Горячий ум Жюля Верна предсказал все это в книгах, которые приводят в восторг наших подростков: он был пророком, которого после свершившився фактов перечитывают с удовольствием. Джанни Капрони никто не пророчествовал, но продолжая фантазию и опираясь на ресурсы своего гения он показал, что коммерческая авиация — свершившийся факт. Он говорит, что авиационная промышленность позволяет конструировать самолеты, способные нести несколько десятков пассажиров в закрытой кабине.
Таким образом, близок день, когда большие лайнеры будут применяться для межконтинентальных пилетов. Все, что говорил великий изобретатель после того, как приготовил большие крылья победы, начал лелеять свою давнюю мечту. В апреле 1913 года в интервью, опубликованном в "Gazzetta Dello Sport", он заявил, что недалек тот день, когда авиакомпании соединят большие и малые города самолетами, способными нести более 100 пассажиров со скоростью 200-300 км/ч. Затем он добавил, что эти самолеты должны были бы ряд двигателей мощностью 300-500 л.с. каждый, работающие на винты и воздушные турбины.
"Самолеты будущего", — сказал он — "будет в основном бипланами и многопланами с большими кабинами, аналогичными вагонам, но более легкой конструкции."
Я думаю, что много людей, читавших интервью в "Спорт Gazzetta Dello" иронично улыбнулись, не веря в описанное. Но теперь, даже если у вас есть еще сомнения в некоторых из проектов Капрони, которые в ближайшее время станут свершившимся фактом заставит признать чудеса изобретений Капрони. Год назад этот великолепный пилот Сильвио Реснати (Silvio Resnati), который почтил память на недавнем праздновании в миланской консерватории, выполнил в Америке полет с 18 пассажирами на борту. Почему же есть еще какие-то сомнения? Если бы мы не перенесли жесткое, победное испытание войны, коммерческая авиация уже использовалась бы, а фантастические большие авиалайнеры стали бы признана идеальным транспортным средством. Не нужно игнорировать, что трипланы Капрони уже могут премещать на значительное расстояние тридцать человек в комфортабельной закрытой кабине.
Также сейчас известно (тем кому небезразлично), что прошел полет бипланов Капрони Ньюпорт-Ньюс, штат Вирджиния, Вашингтон, Нью-Йорк и обратно за пять часов с десятью пассажирами на борту. И даже на биплане с четырьмя пассажирами, среди которых был майор Габриэле д’Аннунцио совершил беспосадочный перелет длиною более чем 1400 км, пролетев над основными центрами Италии. Некоторые могут подумать, что коммерчесой авиации придется столкнуться с большим недоверием. Но я не хочу верить. Вполне возможно, что новый мир будет охватывать новые формы борьбы против цивилизации, что принесет удивительные учреждения, в том числе авиационную навигацию. Не умерли навсегда предрассудки, продемонстрированные против первого парохода, первого поезда, и также против первых автомобилей. Бедные изобретатели прошлого, мученики невежества вокруг них!
Джанни Капрони: уверен, что этого не произойдет сегодня. Он говорит:
"Нет, нет. Если вы не повторите сумашествие с лодкой "Клермон", будучи наззванным невежественными моряками в порту Нью-Йорка "безумство Фултона" не случится того, что люди при появлении на небе большого транспортного самолета бросятся на колени, умоляя Бога защитить их от апокалиптического монстра, как это было в первый лодке … которая плыла без паруса и без весел … против течения, с первым поездом Стивенсона, который ехал на дороге, отмеченной двумя длинными полосами железа, освещая дорогу пламенем, извергаемым словно ужасающее животное."
Близок тот день, когда каждый получит острые ощущения полета, а затем, когда эмоции пройдут, повторение полетов создаст привычку. Не только в Италии каждый думает о "послевоенной авиации", но и за рубежом. Томас Холт в ходе недавней конференции по будущему воздушного транспорта сказал, что его следует рассматривать прежде всего наиболее оптимистично по трем причинам: будет не слишком дорогим, будет безопасным и быстрым.
Мы представляем различные типы самолетов взятые из коллекции исследований Джанни Капрони.
Если мы думаем о великих победах авиации, то как далеко кажется день, когда весь Милан будет осклеен красными полосами с надписью "Делагранж (Delagrange) летит!" Весь Милан выбежал, чтобы увидеть это чудо. Однако этот день не за горами. Будущее, которое мы наблюдаем в рисунках написанных сегодня, не даст нам больше восхищения или удивления, так как мы не удивлены поездом, автомобилем, пароходом.
"Теперь человек" — подводит итоги Джанни Капрони. — "одолел птицу в искусстве полета: самолет поднимается быстрее, достигая таких высот, которые не может достичь даже кондор; он летит больше далеко, превосходя в скорости и устойчивости любую перелетную птицу".
Знаменитый изобретатель представляет нам свои проекты различных типов больших лайнеров. Проекты безусловно, смелые, но сегодня мир вновь молодой и дерзкий — благороднейший дар для молодежи. И сегодня Капрони дает нам рисунки своих чрезвычайных проектов; теперь, когда мы наблюдаем на летном поле перед цехами Капрони парящие в небе огромные многодвигательные самолеты; теперь, когда гений человека овладел таинственной соблазнительной лазурью, мы помним первые мечты, первые рисунки славного итальянского изобретателя. огда времена были жесткими для него: предшественники всегда страдали. Тех, кто хочет учить новой доктрине, открыть новые горизонты всегда встречали с недоверием и неприязнью.
Джанни Капрони был в Бельгии, когда он начертил первые рисунки. Это были 1908-1909 годы. И сегодня, в дни триумфа молодого изобретателя мы представляем на первой странице этой статьи воспроизведение одного из его первых рисунков: возможно, когда он это начертил, у него было смятение в душе от того, что у него есть большое новое слово и страх, что рассеянная толпа не принимет это с верой и интересом.
Но те времена прошли. Авиация зарекомендовала себя чудесно, отклонившись от своей первоначальной цели, заставлявшей ее быть быстрым средством связи и быстрым путем сообщений, став ужасным орудием войны. Родилась голубка, но люди сделали ее коршуном (дословно — imposero il rostro (навязали ей клюв)).
Теперь, после войны, он вернулся к своей первоначальной мечте. А завтра небо будет областью не только нескольких смелых, но и всех людей.
L.D.P.
источник: http://www.aerei-italiani.net/aviazionecommerciale_1919.htm