Квадрокоптер Юрского периода
Наверное, мало кто знает, что нынешние миниатюрные вертолеты-квадрокоптеры, обычно используемые в качестве летающих игрушек или для фото-видеосъемок, похожи на своих далеких предков примерно так же, как современные ящерицы, лягушки и черепашки — на динозавров. Однако это именно так, ископаемые квадрокоптеры были очень большими и страшными, хотя и не хищными.
Например, 98 лет назад, 11 ноября 1922 года, французский инженер Этьен Эмишен установил мировой рекорд дальности полета на своем четырехвинтовом вертолете, который сейчас назвали бы квадрокоптером. Рекорд составил 525 метров.
Впрочем, помимо четырех несущих роторов диаметром по 6,5 метров у этого «птеродактиля» было еще аж целых шесть рулевых пропеллеров меньшего диаметра и два тянущих винта, с помощью которых осуществлялось поступательное движение. Всё это хозяйство крепилось к ажурной крестообразной раме из стальных труб, опутанной проволочными расчалками.
В качестве силовой установки использовался звездообразный ротативный мотор «Гном-Рон» мощностью 120 л.с. Заодно с винтами он вращал массивный маховик-гироскоп, благодаря которому машина получилась довольно устойчивой и могла висеть над землей даже если пилот отпускал ручку управления.
Однако мощности двигателя явно не хватало для столь громоздкого и тяжелого агрегата, поэтому вертолет Эмишена летал на высоте не более 3-4 метров за счет эффекта воздушной подушки. Рекордная высота подъема составила 15 метров, но на этой высоте аппарат долго держаться не мог. А до появления реально практичных и работоспособных вертолетов оставались еще почти два десятилетия.