Кузены «фоккера». Часть 1 Истребители Pfalz E.I. Германия

1

Первым полноценным истребителем классической компоновки времен Первой Мировой войны по праву считается Fokker E.I Eindecker [1]. Машин данного типа (Fokker E.I — Fokker E.IV) было выпущено в общей сложности 401 экземпляр. Однако одновременно с «фоккерами» в Германии компаниями Pfalz и Siemens-Schuckert Werke также серийно выпускались истребители-монопланы с синхронизированными пулеметами и ротативными двигателями, которые, к сожалению, остались в тени машин Энтони Фоккера.

Компания Pfalz была основана 13 сентября 1913 года при поддержке правительства Баварии. Данный шаг был продиктован желанием контролировать все авиастроительные предприятия королевства и иметь некоторую автономность от доминировавшей во внутригерманских делах Пруссии. С самого начала руководили компанией братья Эрнст и Вальтер Эверсбуш (Ernst und Walter Eversbusch).

Сначала компания сотрудничала с фирмой Albatros, но спустя несколько месяцев Pfalz Flugzeugwerke получила финансовую поддержку со стороны мюнхенской компании Gustav Otto Flugmaschinenfabrik и начала производство нескольких бипланов указанной марки для принадлежавшей компании Pfalz летной школы. Затем в Баварии было принято решение изготавливать более мощные самолеты, и компания Pfalz приобрела у французской фирмы Morane-Saulnier лицензию на производство монопланов типов L и H.

Летом 1914 года, незадолго до Первой мировой войны, самолеты обоих типов в Шпайере (Speyer) были очень успешно продемонстрированы заводскими пилотами компании Morane-Saulnier Э. Одемаром (E. Audemars) и Р. Гарро (R. Garros). Год спустя Ролан Гарро станет известен как первый в мире летчик-истребитель. Еще до первых залпов Великой войны компания Pfalz изготовила в общей сложности 60 копий французского самолета Morane-Saulnier L.

В то время казалось, что лицензия на производство Morane-Saulnier H не будет использована, однако когда 16 мая 1915 года Инспекция военной авиации (Idflieg) предложила представителям авиастроительных компаний, в том числе и одному из братьев Эверсбуш образцы устройства синхронизации, позволявшего стрелять сквозь зону ометания винта [2].

Братья Эверсбуш решили установить на Morane-Saulnier H синхронизированный пулемет и запустить самолет в серийное производство в качестве чистого истребителя. Никаких подробностей проверки установленных пулеметов – это были Maxim LMG.08 калибра 7,92-мм – не сохранилось, но, скорей всего, она была успешной. 

Планер самолета был полностью скопирован с французского образца: деревянный силовой набор в носовой части был покрыт фанерой, а все остальные поверхности, в том числе и несущие. Имели полотняную обшивку. Металлическими были моторная рама, к которой крепился радиальный ротативный двигатель Oberursel U.0 мощностью 80 л.с. (59 кВт), и трубчатые пилоны для расчалок крыла и для тросов, предназначенных для его перекашивания. Новое обозначение самолета уже не имело ничего общего с французами и звучало как Pfalz E. I.

Летные испытания, проведенные во второй половине лета 1915 года, были успешно завершены, и 28 сентября Idflieg заказала у компании 25 экземпляров E.I [3]. Первые два истребителя Pfalz E.I попали за западный фронт до конца октября.

В ноябре 1915 года компания Pfalz изготовила еще порядка 20 экземпляров E.I, после изготовления которых она перешла на производство истребителей E.II. К 31 декабря на линии фронта [4] находились 14 истребителей E.I. В конце февраля в действующей армии в общей сложности находилось 26 экземпляров, а к 30 апреля было зафиксировано наибольшее количество машин компании Pfalz – 27 единиц.

Ни одна истребительная часть не была полностью оснащена машинами данного типа и парами-тройками распределялись в выбранные полевые авиационные отряды (Feld-Flieger Abteilung), занимавшимися разведкой и корректировкой артиллерийского огня. Задачами истребителей компании Pfalz были сопровождение двухместных самолетов и защита их от атак самолетов союзников. Но даже в этом случае небольшое количество машин компании Pfalz было дополнением к более многочисленным истребителям Fokker E.I – E.III.

О службе истребителей компании Pfalz известно мало конкретного; известно лишь, что машины были в составе полевых авиационных отрядов 7, 19, 21 и 71. Из-за меньших (по сравнению с истребителями компании Fokker) значений летных характеристик [5] и некоторых нежелательных свойств на критических режимах (медленный выход из штопора) истребители компании Pfalz не пользовались любовью летчиков. Эти машины не соответствовали растущим требованиям маневренного боя и, таким образом, использовались на менее ответственных участках западного фронта. Если у истребителей Pfalz E.I и E.II и были какие-либо успехи, то лишь во встречах с медленными неуклюжими британскими бипланами B.E.2C. Единственным пилотом, который летал на истребителе Pfalz E.I и позднее стал известным, был обер-лейтенант О. Киссенберт (O. Kissenberth).

К 30 июня 1916 года в германской авиации числилось всего 13 истребителей Pfalz E.I. После ряда несчастных случаев со смертельным исходом командующий армейской авиацией (Feldflugchef) 17 августа приказал снять истребители Pfalz E.I и E.II с вооружения фронтовых частей. Машины должны были служить в качестве учебных и быть источником запасных частей (двигатели, оружие, колеса, тросы и т.д.). Тем не менее, на конец августа на фронте находились еще 11 истребителей Pfalz E.I. К 31 октября их было 3, а на конец декабря 1916 года – всего одна машина.

Это был конец типа, который действительно заслуживал уважения и в адрес которого столько раз звучало обидное «копия». Следует добавить, что первый по-настоящему успешный истребитель компании появился весной 1917 года под обозначением Pfalz D.III. После войны компания Pfalz Flugzeugwerke оплатила компании Morane-Saulniery лицензионные сборы как за все выпущенные самолеты тип L, так и за истребители E.I – E.V.

Кузены «фоккера». Часть 1 Истребители Pfalz E.I. Германия


схемы истребителя Pfalz E.I

Кузены «фоккера». Часть 1 Истребители Pfalz E.I. Германия
истребитель Pfalz E.I (сер.н. 479/15)
Кузены «фоккера». Часть 1 Истребители Pfalz E.I. Германия
первоначально Pfalz E.I был невооруженным самолетом разведчиком, но с появлением в 1915 году синхронизатора конструкции Фоккера получил стрелявший вперед пулемет LMG.08
Кузены «фоккера». Часть 1 Истребители Pfalz E.I. Германия
истребитель Pfalz E.I (сер.н. 173/15)
Кузены «фоккера». Часть 1 Истребители Pfalz E.I. Германия
истребитель Pfalz E.I (сер.н. 213/15)
Кузены «фоккера». Часть 1 Истребители Pfalz E.I. Германия
истребители Pfalz E.I (сер.н. 215/15) и Pfalz E.II, на переднем фоне Fokker E.II
Кузены «фоккера». Часть 1 Истребители Pfalz E.I. Германия
Кузены «фоккера». Часть 1 Истребители Pfalz E.I. Германия
истребитель Pfalz E.I (сер.н. 473/15) на аэродроме Шпайер
Кузены «фоккера». Часть 1 Истребители Pfalz E.I. Германия
истребитель Pfalz E.I в составе полевого авиационного отряда 7
Кузены «фоккера». Часть 1 Истребители Pfalz E.I. Германия
лейтенант Фишингер (Fischinrger) из полевого авиационного отряда 21 на фоне своего истребителя Pfalz E.I
Кузены «фоккера». Часть 1 Истребители Pfalz E.I. Германия
вид сзади на истребитель Pfalz E.I
Кузены «фоккера». Часть 1 Истребители Pfalz E.I. Германия
обер-лейтенант О. Киссенберт на фоне своего истребителя Pfalz E.I
Кузены «фоккера». Часть 1 Истребители Pfalz E.I. Германия
вариант окраски истребителя Pfalz E.I

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ [6]

Тип: истребитель

Экипаж: 1 человек

Силовая установка: один радиальный ротативный двигатель Oberursel U.0 мощностью 80 л.с. (59 кВт)

Размеры:

размах крыла 9,26 м
длина 6,30 м
высота 2,55 м
площадь крыла 14,00 м²

Вес:

пустого 345 кг
взлетный 535 кг

Летные характеристики:

максимальная скорость у земли 145 км/ч
крейсерская скорость 121 км/ч
время подъема на высоту 2000 метров 9 мин
время подъема на высоту 3000 метров 23 мин
практический потолок 3890 м
продолжительность полета 1 ч

Вооружение: 1 пулемет Maxim LMG.08 калибра 7,92-мм

Компания-производитель: Pfalz Flugzeugwerke GmbH, Шпайер


  1. E (Eindecker) – моноплан
  2. разработка синхронизаторов была вдохновлена знаменитыми уголковыми отражателями, установленными Роланом Гарро на лопасти винта своего истребителя Morane-Солнье L. Однако немцами данная проблема была решена применением технически более сложного устройства прерывания стрельбы
  3. одновременно были заказаны 10 истребителей E.II, имевших более мощные двигатели и немного увеличенные размеры. Подобная процедура была проведена и для истребителей Fokker E.I и E.II
  4. истребитель использовался как на западном, на и на восточном фронтах
  5. спорное утверждение, поскольку истребители монопланы компании Pfalz по скорости не уступали истребителям-монопланам компании Fokker
  6. приведены характеристики истребителя Pfalz E.I

источники: 

Подписаться
Уведомить о
guest

4 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account