Курьезы из истории авиации
Статья Петера В. Кохауса (Peter W. Cohausz) «Kuriositäten aus der Luftfahrtgeschichte» из журнала «FLUGZEUG CLASSIC» 6/2002 была переведена уважаемым коллегой NF и немного доработана мной. Перевод был выполнен в мае 2017 года.
Иногда при поисках или во время посещения блошиных рынков можно встретить материалы о совершенно неизвестных самолетах. Дело в том, что наряду с крупными и известными авиастроительными компаниями имелся целый ряд небольших компаний и отдельных конструкторов, которые пытались применить свои идеи в разрабатывавшихся ими летательных аппаратах. Примером этому служат три рисунка, найденных на блошином рынке и представленных в данной статье.
На чертеже ниже представлена пока еще обычная конструкция, но в ней уже присутствуют некоторые оригинальные и передовые идеи. На схеме представлен двухмоторный высокоплан с двухкилевым хвостовым оперением. Формы фюзеляжа и крыла имеют определенное сходство с He 111 и Siebel Si 204 D. Как можно заметить по приведенному на чертеже контуру пилота, размеры самолета были небольшими.
При разработке этого небольшого самолета конструктор в первую очередь ориентировался на вопросы аэродинамики. Проектируемая машина должна была обладать очень чистыми поверхностями, которые минимизировали бы аэродинамическое сопротивление.
Двигатели, которые на чертеже расположены за пилотом, своими внешними контурами напоминают Hirth HM 508C. Привод воздушных винтов должен был осуществляться через коленчатые валы.
В задней части фюзеляжа должны были располагаться основные и хвостовая стойки шасси. Шасси самолета должно было быть полностью убирающимся.
Предположительно это должен был быть двухместный невооруженный разведчик, в фюзеляже которого нет места для большого количества пассажиров или грузов. Размещение топливных баков на чертеже не показано. Еще одной интересной особенностью проекта самолета являются также и показанные на чертеже три различных варианта формы крыла.
На приведенном ниже рисунке представлен эскиз аналогичной конструкции, которая, по-видимому, задумывалась в качестве летающей лодки. Хвостовое оперение летающей лодки было похоже на то, что имеется у птиц, и в связи с этим вопросом является то, каким образом должно было функционировать поперечное управление. Предположительно этот гидросамолет был задуман для ведения наблюдения, о чем свидетельствует изображенный на рисунке вариант приводнившийся летающей лодки со сложенным крылом и поднятой рамочной антенной пеленгатора.
Наиболее странным является третий рисунок. Изображенный на этом рисунке самолет по своей компоновочной схеме похож на транспортный самолет He 111Z. Отличительной особенностью проекта было размещение на верхней части фюзеляжа нечто вроде десантного понтона. При этом остается непонятным, как понтон должен был удерживать на поверхности воды три танка, суммарный вес которых был достаточно большим. Другим вопросом является перевозка данного понтона по воздуху, поскольку сам понтон и расположенные на нем грузы должны создавать очень большое сопротивление и портить аэродинамику всей конструкции. По-видимому, для этого самолета были бы необходимы особо мощные двигатели, а сама машина имела бы огромные размеры. А может быть, в данном случае речь шла о летающей подводной лодке?
Об авторах этих рисунков, к сожалению, ничего не известно. По крайней мере, первый из них мог быть чертежом курсовой или дипломной работы студента, изучавшего авиастроение и космическую технику. Приобретенные вместе с рисункам диапозитивы и фотографии происходят, скорее всего, из района Эслинген/Неккар (Eßlingen/Neckar [приток Рейна]) и датируются преимущественно 1939 годом. Возможно, у наших читателей имеются еще какие-либо информация и/или идеи относительно этих рисунков и чертежей.