По просьбе коллеги boroda сделаю посты с кораблями, которые рисовал для МЦМ-7. Картинки мои, текст из справочника по флоту. Итак, номер раз — первые линкоры-дредноуты.
Водоизмещение нормальное 16 715, полное 18 700 тонн, 142,6 x 24,38 x 8,53/8,88 (м), 2 ПМ, 25 ПК, 18 367 л.с., 19.5 узла, максимальный запас 2550 тонн угля, дальность 4000 миль/12 узлов. Бронирование: пояс 75-229-75 мм, верхний пояс 125 мм, ПТП 38 мм, башни 254 мм, крыша башен 51 мм, палуба 38 мм, скос 51мм, боевая рубка 229 мм. Вооружение: 4х2 305/40 (80 снарядов на ствол), 16х105/55 (225 снарядов на ствол), 2х1 75/50 (переделаны для зенитной стрельбы весной 1915 г.), 2х1 37/30 авт.Максима (переделаны в зенитные в октябре 1914 года). Радиотелеграф: 2 кВт Мор.Вед. обр.1911 года (250 миль) и вспомогательная станция 0.2 кВт Мор.Вед. обр.1911 года(50 миль). Экипаж 931 человек.
Первые дредноуты РИФ, построены с учетом опыта русско-японской войны. Изначально были заложены, как усовершенствованные броненосцы типа «Бородино». Церемония закладки кораблей проведена в конце 1904 года, но темп работ был крайне низок из-за привлечения заводских специалистов к задаче восстановления боеспособности кораблей, прорвавшихся во Владивосток. Другая часть рабочих, была массово задействована на подготовке к походу 2 ТОЭ. Ситуация значительно усугубилась беспорядками зимы-весны 1905 года. В итоге к весне 1905 года работы далее формирования днищевого набора не ушли. Распоряжением морского министра работы были прекращены, ввиду необходимости учесть полученный боевой опыт. Фактически, это вылилось в разработку совершенно нового проекта.Установленные на эллингах конструкции были разобраны осенью 1905 года. Новый технический проект броненосца морской министр утвердил в начале 1906 года. Официальные церемонии закладок состоялись соответственно 28 февраля и 7 марта 1906 года. При перезакладке регент распорядился корабль Балтийского завода именовать «Рождество Христово». Стапельный период составил для «Андрея Первозванного» 14 месяцев, для «Рождества Христова» 13 месяцев. Достройка же и обретение боеготовности сильно затянулись. Не успели вовремя поставить артиллерию ПМК, часть брони и других агрегатов и механизмов. Пришлось переделывать вентиляцию. В итоге полноценно приступить к боевой подготовке корабли смогли только весной 1911 года. В августе 1912 года «Андрей Первозванный» взял Императорский приз за лучшую стрельбу. На следующий год, летом, кораблиучаствовали в совместных маневрах с Германским флотом.
«Петропавловск» СПб, Новое адмиралтейство7.06.1907-16.03.1909-7.11.1911
«Наварин» СПб, Балтийский завод 7.06.1907-23.03.1909-7.11.1911
Водоизмещение 19 055 тонн, нормальное 20 906 тонн, полное 22 470 тонн, размерения 165х26х8.6/9.1 (м), 22 котла Ярроу, 4 ПТА с.Парсонса, 4 винта, мощность ПТУ=25000 л.с., При форсировании до 29200 л.с., скорость 21.25 узел. Максимальный запас угля 3330 тонн, максимальная дальность 5000 миль/12 узлов. Бронирование: пояс 280 мм, воконечностях 100 мм, верхний пояс 152 мм, ПТП 38 мм, башня: лоб 254 мм, борт 203 мм, тыл 305 мм, крыша башни 75 мм. Палуба 25.4-38-12.7 мм, скосы51 мм, боевые рубки 254 мм, крыша рубки 125 мм. Вооружение: 5х2 305/52 (100 снарядов на ствол), 16х1 105/55 (250 снарядов на ствол), 4х1 75/50 (250 снарядов на ствол) (переделаны для зенитной стрельбы весной 1915), 2х37/30 авт.Максима (переделаны для зенитной стрельбы осенью 1915 г. (300 снарядов на ствол). Радиотелеграф: 8 кВт Мор.Вед. обр.1911 года (600 миль) и вспомогательная станция 0.2 кВт Мор.Вед. обр.1911 года (50 миль). Экипаж — 999 человек.
Первые настоящие русские дредноуты. Тактико-техническое задание на проектирование дредноута выработано Особым совещанием к осени 1906 года. Техпроект был завершен в мае 1907 года.Названия кораблей утверждены ЕИВ регентом Михаилом 14 апреля 1907 года. Официальная церемония закладкисостоялась 7 июня 1907 года. Из-за недостаточного финансирования и ряда недопоставок стапельный период затянулся и корабли сошли на воду только весной 1909 года.Комплекты турбомеханизмов были изготовлены соответственно Балтийским и Франко-Русским заводами. Роторы и лопатки были заказаны в Англии. В целом строительство было завершено летом 1911 года, после чего начались испытания. Полностью ввести корабли в строй удалось к ноябрю 1911 года . Приемный акт был подписан7 ноября 1911 года. В начале декабря командованием БФ было принято решение перевести корабли в Либаву, где они базировались всю зиму. Попутно заводскими бригадами устранялись недочеты, выявившиеся после первых походов. В итоге командование Балтийского флота располагало к весне 1912 года бригадой достаточно современных дредноутов.На следующий год, летом, корабли в участвовали в совместных маневрах с Германским флотом.