Корабль, который был
Вот уже несколько десятилетий, с большим интересом слежу за попытками реставрировать облик первого российского корабля «Орел». Попытками совместить несовместимое: малые размеры с двумя палубами. В итоге появляются порнографические изображения разной степени тяжести, от чертежей опубликованных журналом «Судостроение» в 70-е годы, до современных (не к ночи будут помянуты). К сожалению, врожденная скромность (и лень) помешали мне высказать свое мнение по этому вопросу.
Час пробил! После сегодняшних путешествий по судомодельным сайтам я все-таки добрался до клавиатуры.
Но шутки в сторону. Просто удивительно, что авторы всех реконструкций в упор не видят единственный тип боевых кораблей полностью соответствующих заявленным ТТХ «Орла». Это весельные фрегаты.
Данный тип как нельзя лучше подходит для района плавания река-море.
Привожу схемы такого 24-х пушечного фрегата, несколько больших чем «Орел» размеров, взятые из книги «Segelkriegs schiffe des 17. jahrhunderts» (Парусные военные корабли 17-го столетия), представляющего собой ГДР-скую перепечатку французского издания.
Почему же в отечественных документах этот фрегат именуется кораблем? Да потому что он был единственным. Получи Каспийский флот развитие – «Орел» несомненно изменил бы классификацию.