В своём замечательном посте — Флагман русского флота — атомный тяжёлый авианесущий крейсер (АТАВКР) проекта 1143.8 "Бородино", коллега Андрей очень подробно остановился на всех аспектах авиационного вооружения будущего флагмана российского флота. Но вот что либо рассказать о вертолётах которые будут на нём базироваться он почему то забыл. И не сказал о них вообще ни слова. Лишь, уточнил, что на будущем российском авианосце их будет 4.
Поэтому я попытаюсь устранить этот пробел, и с высокой долей уверенности, хочу заявить что в качестве противолодочных вертолётов на новом российском авианосце будут использоваться новейшие российские вертолёты Ка-31 (Helix-B по классификации НАТО). Начавшие поступать на флот только в 2012 году.
Разработка этого вертолёта началась в далёком 1985 году. По сути он должен был стать и стал глубочайшей модернизацией предыдущего нашего морского вертолёта Ка-29. Силовая установка и планер на Ка-31, перекочевали как раз с него. Свой первый полет Ка-31 совершил, довольно скоро после начала разработки — в 1987 году. Дальше пошёл период длительных испытаний, развал союза, период стагнации ВПК, и в конце концов, в 1995 году, вертолет был принят на вооружение ВМФ России. Но при этом его закупки не начались, так как денег на это не было. До 2012 года этот вертолёт стоял на вооружении, если можно так выразится, виртуально, пока на «Кумертавском авиационном производственном предприятии» в рамках оборонзаказа не собрали первые две машины Ка-31, поступившие на флот (их можно увидеть на фото).
Главным элементом конструкции, а точнее, вооружении, является РЛС с вращающейся антенной длиной 5.75 м и площадью 6м2. Антенна установлена под фюзеляжем и прилегает к его нижней части в сложенном положении. При работе антенна открывается на 90° вниз, при этом опоры шасси прижимаются к фюзеляжу, чтобы не мешать вращению антенны. Время полного оборота антенны 10 сек. РЛС обеспечивает одновременное обнаружение и сопровождение до 20 целей. Дальность обнаружения составляет: для самолетов 100—150 км, для надводных кораблей 250—285 км. Продолжительность патрулирования 2.5ч при полете на высоте 3500 м.
Для стабилизации полета с вращающейся антенной был разработан специальный пилотажно-навигационный комплекс. Он также выполняет функции автопилота, обеспечивает автоматический заход на посадку и зависание на высоте 25 м над местом посадки. Вертолет Ка-31 может выполнять полеты в любое время суток и в сложных метеорологических условиях.
ТТХ:
Габариты
Диаметр несущих винтов: 15,90 м
Длина фюзеляжа: 11,60 м
Ширина фюзеляжа: 3,80 м
Высота: 5,50 м
Основные массы
Пустой: 5520 кг
Нормальная взлётная: 11400 кг
Максимальная взлётная 12500 кг
Силовая установка
Количество, тип, марка: 2 х ТВ3-117ВК
Мощность: 2 х 2200 л.с.
Лётно-технические характеристики
Экипаж: 3 чел.
Крейсерская скорость: 220 км/ч
Максимальная скорость: 255 км/ч
Дальность полёта практическая: 680 км
Статический потолок: 3500 м
Динамический потолок: 5000 м