Какими могут быть ВМС Украины исходя из существующих предпосылок…
ВМС Украины: создание легких эсминцев и патрульных кораблей типа Ulstein X-BOW Взято с http://malevichart2.blogspot.com/2013/02/ulstein-x-bow.html с целью распространения альтернативной точки зрения на возможности создания военного флота Украины
Для Нейтральной Украины даже существующий Черноморский Флот избыточен. При отсутствии явных заклятых врагов нет необходимости в тяжелых крейсерах, и даже сравнительно легкий фрегат Гетьман Сагайдачний, в роли Флагмана, вполне позволяет сохранять адекватную боеспособность. С другой стороны, каждый раз когда Румыния делает мелкие гадости типа засыпания гравием украинской части судоходной дельты Дуная или предъявляет претензии по поводу о. Змеиный, когда Турецкие браконьеры заплывают в территориальные воды — становится очевидной необходимость наличия флота легких мореходных патрульных кораблей для быстрого реагирования на кризисные ситуации и обеспечения "эффекта присутствия". Норвежская компания Ulstein уже продолжительное время успешно применяет корабли снабжения буровых установок типа X-BOW. Эти суда отлично себя показали в условиях Севера. Развивая успех, на основе X-BOW была предложена концепция создания вооруженных патрульных кораблей для нужд ВМФ и Береговой охраны. Как водится в 1ю очередь обратились к США, но пока что видимо не сошлись на сумме откатов спонсорской помощи в совместных проектах. В то же время для ВМС Украины эсминцы и патрульные корабли Ulstein X-BOW повышенной мореходности были бы идеальным вариантом. Главное, что в Украине есть где их строить, не опасаясь саботажа, как при закупках оружия у других государств. В отличие от вечно перспективного и недостроенного корвета "Гайдук", главным достоинством которого является ещё большая цена чем у Фрегата Дании типа "Ивар Хуитфельдт", суда типа Ulstein X-BOW вполне успешно производятся серийно на ОАО «Судостроительный завод «Залив» в Керчи.24 января 2013 г. состоялся вывод из дока судна обслуживания буровых "Blue Guardian" (проект PX121, длина — 83,40 м, ширина – 18,0 м, высота – 8,0 м.), — двенадцатого по счету из серии оффшорных судов, построенных для норвежской компании "Ulstein Hull AS". Еще одним судном вывод, которого состоялся в тот день, стало судно снабжения буровых платформ (проект PSV3300, длина — 80,10 м, ширина – 16,2 м, высота – 7,5 м. Дедвейт — 3 310 т) для голландской компании "Damen Shipyard Bergum". Так что в Украине есть серьёзное подспорье для создания универсального флота из легких мореходных боевых кораблей X-BOW, способных в любую погоду решать вопросы охраны границ и проведения спасательных операций.