Как победить японский флот без атомного крейсера Киров и авианосца Адмирал Кузнецов.Часть 1.

18

Я думаю, всем любителям морской истории ясно, что война была проиграна в основном из-за отсутствия вменяемой морской политики России. Морское Ведомство с 1870-х бредило крейсерской войной с Англией, всерьез думая, что в век угля и пара ее можно вести, не имея хоть нескольких укрепленных баз в открытом океане.При этом старательно не замечая, что на каждый русский крейсер, предназначенный для действий на коммуникациях, британцы закладывают целую серию аналогичных либо превосходящих кораблей. Эти нелепые приготовления к массовому само­убий­ству так захватили наших адмиралов, что они просто не смогли вовремя перестроиться на новую угрозу, возникшую на Дальнем Востоке. Да и сама структура Морского Ведомства, с Генерал-Адмиралом во главе, отдыхающим во Франции по 6 месяцев в году, ГУКИС, МТК и МГШ, тянущими в разные стороны, исключала какую-либо осмысленную деятельность. Поэтому первый и обяза­тельный пункт любого плана, направленного на полное изничтожение Японии, это вселение попаданца либо в В.К Алексея, либо в Николая 2.

У каждого варианта есть как плюсы, так и минусы, но, как ни странно, минусов больше в варианте с Николаем 2.

Содержание:

Вселенец в Николая II

Николай II

Николай II

Конечно, у Николая 2 намного больше полномочий, но они появятся только в конце 1894 г., после коронации. Вхождение в курс дела, принятие власти, расстановка нужных людей, время идет, а Японо-Китайская война уже заканчивается и в апреле 1895 г. подписывается Симоносекский мир, на который Россия обязана отреагировать, создав себе врага в лице Японии. Дальше начинается гонка со временем и с британскими верфями, которые строят японский флот. Чем это закончилось в реальности, известно. Имея в распоряжении отечественную промышленность, лучше не попадать в такие ситуации. Другой минус в том, что уже построена масса ненужных и крайне дорогостоящих кораблей, вроде Рюрика, России, ББО типа Ушаков,заложены 3 Полтавы. Эти неудачные корабли не принесли особой пользы, но поглотили ресурсы и заняли верфи. Не нужно считать, что, раз мы теперь самодержец всея Руси, то можем выделить на флот миллиард рублей и закрыть тем самым вопрос. Мы-то знаем, что для России это было бы бесконечно выгоднее, чем проигранная война, но другие нет. Министры будут подавать в отставку, общественность возмущаться, армейские генералы стреляться, да и просто свободного миллиарда рублей НЕТ. Так и до дворцового пере­ворота можно допрыгаться.

Вселенец в генерал-адмирала великого князя Алексея Александровича

Поэтому вселяться мы будем в В.К. Алексея. Полномочий вроде бы меньше, но на самом деле их более чем достаточно. Александр 3 целиком ему доверял и не вмешивался в его дела. Поэтому до 1894 г. у Алексея воля вольная, делай что хочешь. Да и Николай 2 особо не лез во флотские дела. Спорадический интерес у него вспыхивал, например, известно, что в 1895 г., сразу после коронации, он изволил пожелать, чтобы был заложен крейсер по улучшенному проекту России, что привело к постройке Громобоя. Но какие проблемы с этим у Алексея-попаданца? Если к 1895 г. не будет самой России (крейсера), то и Громобоя Николай пожелать никак не сможет. Пусть лучше пожелает новый броненосец, если уж неймется.

Великий князь Алексей Александрович

Великий князь Алексей Александрович

Итак, в 1885 г. в В.К. Алексея ударила молния (попал метеорит, нога попала в капкан, по вкусу). После чего в его голове оказался скромный наш с вами современник, причем даже любитель морской истории.

Что же он будет делать?

Оптимальные действия вселенца

Разумеется, полностью похерит всю теорию крейсерской войны с Англией. Во-первых, не нужно зря раздражать сверхдержаву, а во-вторых, это все равно напрасная трата денег. Чтобы доказать это, достаточно объявить внезапные учения флота. Все корабли, предназначенные для борьбы с Англией, в один день выталкиваются в море с полным запасом угля, с наблюдателями на борту. Цель — как можно дольше продержаться в море, не заходя ни в какие порты, считая, сколько британских судов попалось на пути. Думаю, учитывая качество машин на русских кораблях того времени и уровень подготовки команд, всем всё станет ясно.

Далее будет проведена ревизия всех военных портов и верфей России. Будет вскрыта неприглядная картина нехватки всего и вся, в том числе самого необходимого и примитивного, вплоть до портовых кранов, лихтеров и разъездных катеров. В связи с этим будет объявлен 5-летний перерыв в судо­строении, а весь бюджет Морского Ведомства обращен на оборудование верфей и портов, усиление береговой обороны,которая к тому времени пребывала в полном запустении. Кроме того, будут прилагаться все усилия для модернизации и расширения мощностей Обуховского Завода, чтобы он мог ежегодно вооружать не 2 броненосца, как было, а 4. Учебные заведения флота будут расширены, чтобы через 5 лет обеспечить новые корабли офицерским составом.

Текущее положение дел на Востоке, где русский флот был вынужден зимовать и чиниться в Японии, с которой в будущем назревал конфликт, будет признано АБСОЛЮТНО неприемлемым. Поэтому, невзирая на затраты, любыми усилиями Владивосток будет оборудован как полноценная база русского флота, 3 ледокола и 3 сухих дока прилагаются в комплекте.

В 1890-м году придет время для первой серии русских броненосцев из 4-х единиц. При обсуж­дении проекта Алексей немедленно отправит в позорную отставку первого же адмирала, который предложит повторить британский проект Маджестик при водоизмещении не больше 10 000 тонн. Остальные включат мозги и поймут, что уровень российского судостроения не позволяет таких фокусов. В конечном счете, будет принят стандартный 18-узловой броненосец английского типа водоизмещением 13 000 тонн, с полностью забронированной ватерлинией и верхним поясом. Постройка будет длиться года 3-4, после чего все броненосцы уйдут на Дальний Восток, где появятся как раз вовремя, чтобы принудить Японию умерить свои аппетиты при заключении мира с Китаем. Этот успех поднимет акции флота в глазах Николая 2, одновременно убедив его, что В.К. Алексей знает, что делает.

В 1895 году по флоту будет официально объявлено, что Япония является вероятным противником Российской Империи, будут организованы языковые курсы, господам офицерам доведено, что владение японским языком означает увеличение оклада жалованья наполовину, независимо от чина.

Занятие Порт-Артура произойдет в те же сроки, но отличие, разумеется, будет в том, что для обо­ру­до­вания порта и крепости выделены все необходимые средства, из расчета полной готовности к 1903 году.

В это же время развернется дискуссия о необходимости броненосных крейсеров. Дискуссия эта очень быстро завершится заявлением Алексея, что в русском флоте при нем броненосных крей­серов не будет.

Вторая серия броненосцев из 5 единиц водоизмещением 14 000 тонн будет заложена в 1896 году. Серия эта будет являться развитием предыдущей, 1000 тонн водоизмещения пойдет на усиление бронирования. Верфи справятся с работой быстро, за 2,5–3 года, и к 1900 году на Дальнем Востоке будет сосредоточена эскадра из 9 по сути однотипных броненосцев.

Подписаться
Уведомить о
guest

30 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account