0

Ободряющие результаты, полученные после первого полета двухмоторного гидроторпедоносца S.55 (лето 1924 года), подсказали возможность создания аналогичного наземного самолета, который сохранял те же характеристики гидросамолета: был способен на скорости 200 км/ч перевозить большую полезную нагрузку с большим радиусом действия.

Итальянские бумажные проекты. Проект бомбардировщика Savoia-Marchetti S.60

Обозначенный символом S.60, самолет был получен из S.55, сохраняя ту же архитектурную формулу: моноплан с толстым крылом-баком и кабинами пилотов в крыле. Жесткая рама поддерживала моторную группу, состоявшую из двух двигателей Lorraine 12 DB, представлявших собой 12-цилиндровые V-образные двигатели с водяным охлаждением мощностью 400 л.с. каждый, установленные тандемом. Хвостовое оперение связывало фермы из которых состоях хвостовые балки.

Как и гидроторпедоносец S.55, Savoia Marchetti S.60 был разработан для военных целей, особенно для бомбардировки целей, в которых требовалось применение быстрых самолетов со значительной дальностью. 

Самолет был хорошо подготовлен для защиты от атак противника: две турели, размещенные соответственно в носу и в корме, позволяли применять пулеметы с секторами обстрела почти без мертвых зон.

S.60 была рассчитан на полезную нагрузку в 2600 кг. Эта нагрузка могла быть изменена в зависимости от того на большей или меньшей дальности находилась цель, которую нужно было достигнуть. Из приведенных данных S.60 обещал быть самолетом с незаурядными весовой отдачей и дальностью. Военный 1600-кговый груз взрывчатых веществ мог быть сброшен более чем в 400 км от базы с возвращением в точку отправления; уменьшив бомбовую нагрузку до 800 кг радиус самолета увеличивался более чем вдвое, достигая 1750 км, — этой точки самолет мог достигнуть и вернуться обратно, совершив 9 часовой полет.

Летные характеристики предполагались следующими: планировалось, что максимальная скорость составит около 220 км/ч (конечно на малой высоте), средняя крейсерская при полной нагрузке — около 195-200 км/ч, минимальная — меньше чем 100 км/ч. Скорость подъема на высоту выражалась следующими цифрами: 1000 м за 4', 2000 м за 11', 3000 м за 20' и 4000 м за 40' с теоретическим потолком в 5000 м. Считалось, что самолет может поддерживать высоту в полете на одном двигателе со скоростью чуть более 150 км/ч.

Итальянские бумажные проекты. Проект бомбардировщика Savoia-Marchetti S.60

Основные размеры S.60 были следующие: 

  • размах крыла 24,00 м,
  • длина 14,50 м,
  • высота 6,00 м,
  • площадь крыла 93,00 м².

Единственно отсутствуют данные, касающиеся общего веса, который можно оценить с хорошим приближением около 5500 кг, что обеспечивает пустой вес всего в 2900 кг, а нагрузку на крыло около 60 кг/м². В описании деятельности за 1925 год специализированная пресса сообщала, что постройка S.60 уже началась и что уже какое-то время на строительных площадках идет упорная работа, поскольку первые образцы должны были быть готовы в кратчайшие сроки. Трудно оценить сегодня, спустя более полувека, на каких данных была основана тогдашняя печать, чтобы дать сообщение подобного рода. Не вызывает сомнений то, что S.60 не только так и не был построен, но его даже никогда и не начинали строить.

Тем не менее, нельзя отрицать, что в следующием типе S.64 — рекордном самолете, сделанном инженером Маркетти спустя несколько лет после S.60, можно найти некоторые конструкторские черты его предшественника.

Источинк: Il bombardiere terrestre SAVOIA MARCHETTI S.60, Aerofan 2/81

Подписаться
Уведомить о
guest

2 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account