Истребители спецификации F.9/26. Опытный истребитель Avro 566 Avenger. Великобритания
Одноместный истребитель Avro 566 Avenger был разработан Роем Чедвиком (Roy Chadwick) на собственные средства компании Avro. Первый полет машина совершила 26 июня 1926 года в Хэмбле под управлением Х. Дж. Хинклера (H. J. Hinkler). Самолет представлял собой одностоечный биплан, оснащавшийся безредукторным 525-сильным двигателем Napier Lion VIII, вращавшим двухлопастный воздушный винт и охлаждавшимся радиаторами Лаблена (Lamblin), встроенными в нижнюю часть верхнего крыла. Силовой набор крыльев состоял из двух еловых лонжеронов и фанерных нервюр, обшивка крыльев была полотняной. Крылья были связаны между собой N-образными межплоскостными стойками. Верхнее крыло было оснащено элеронами.
схемы Avro 566 Avenger и Avro 567 Avenger II
Будучи одним из самых аэродинамически чистых бопланов своего времени, Avro 566 Avenger был уникальным в силу своего полумонококового фюзеляжа овального сечения со шпангоутами из вяза и лонжеронами из ели с обшивкой из покрытых полотном двух слоев реек из красного дерева. Стабилизатор и киль были свободнонесущими элементами, объединенными в единое целое с лонжеронами фюзеляжа посредством болтовых соединений с заглушками. Сиденье пилота располагалось под вырезом в задней кромке центроплана. Шасси самолета было обычного типа с межколесной осью, передними стойками с работающими на сжатие масляными и резиновыми амортизаторами, а также хвостовым колесом с резиновой пружиной. Топливо из 56-галлонного (255 л) фюзеляжного бака подавалось в двигатель через установленный в центроплане небольшой бак для подачи топлива самотеком.
Avenger в своем первоначальном виде Avro 566
Avro 566 Avenger, получивший номер гражданской регистрации G-EBND, совместно с прототипами истребителей Gloster Gorcock и Hawker Hornbill, участвовал в показательных полетах на состоявшемся в Хэндоне 3 июля 1926 года показе Королевских ВВС. Ни один из трех не был принят на вооружение королевских ВВС и в следующем году G-EBND был записан для участия в гонках на кубок короля Георга (King's Cup Race) под управлением председателя Crossley Motors Ltd сэра Кеннета Кросли (Sir Kenneth Crossley), имевшего значительные финансовые интересы в A. V. Roe and Co. Ltd. Когда на соревнованиях с гандикапом была объявлена невероятно высокая скорость 244 миль/ч (393 км/ч), было заявлено, что пилот Кеннета Кроссли флайт-лейтенант (капитан авиации) С. Л. Дж. «Поппи» Поуп (F/Lt. S. L. G. «Poppy» Pope) перед гонкой случайно повредил Avenger.
Avenger в своем первоначальном виде Avro 566
Для удовлетворения различных вариантов применения первоначальный проект, предназначенный для широкого показа за рубежом, был снабжен крыльями с различными характеристиками. Преимущество этой особенности было получено в мае 1928 года, когда Avenger, возвращенный в Хэмбл для участия в гонках, был оснащен крыльями меньшего размаха с обтекаемыми I-образными межплоскостными стойками. Для повышения скорости крена при поворотах элероны были установлены на всех четырех консолях крыльев. Основные стойки были сдвинуты немного вперед и под усовершенствованным капотом был установлен новый 553-сильный двигатель Napier Lion IX, вращавший новый металлический винт.
Avenger в своем первоначальном виде Avro 566
В таком виде, названный как Avro 567 Avenger II, самолет под управлением флайт-лейтенанта (капитана авиации) Ф. Л. Лаксмура, кавалера креста «За выдающиеся лётные заслуги» (F/Lt. F. L. Luxmoore D.F.C.), выполнил ряд фигур высшего пилотажа на состоявшихся 27-28 мая в Хэмбле хэмпширских воздушных торжествах и на состоявшейся 6 июля 1928 года в Блэкпуле (район Ворота Сквайров [Squires Gate]) конференции. На следующий день пилот шнейдеровских гонок флайт-лейтенант (капитан авиации) С. Н. Уэбстер (F/Lt. S. N. Webster) на Avenger-е развил среднюю скорость 180,25 миль/ч (290,022 км/ч) и вслед за Avro Avian занял второе место на открытых гонках с гандикапом (Open Handicap Race). Его скорость на прямых участках была такова, что машина Э. В. Ро приняла участие в состоявшихся в Хэндоне 20 июля 1928 года гонках на королевский кубок. Пилотируемый флайт-офицером (лейтенантом авиации) Дж. «Маттом» Саммерсом (J. «Mutt» Summers), самолет выиграл £100 за лучшее время в гонке и на следующий день приземлился в Бруклендзе (Brooklands), совершив 1096-мильный (1763 км) полет в Ренфру (Renfrew) и обратно со средней скоростью 149 миль/ч (240 км/ч) и заняв в нем тринадцатое место.
модифицированный Avro 567 Avenger II готовится к взлету с хэндонского аэродрома для участия в гонках на кубок короля, 20 июля 1928 года
В 1927 году также были сделаны планы по установке на Avenger крыльев с профилем R.A.F.30 (проект получил обозначение Avro 569); 570-сильного мотора Napier Lion XI (Avro 583) и включению других обширных изменений (Avro 602). Однако все эти планы закончились ничем. 6 сентября 1928 года в конфигурации Avro 567 Avenger II в компании с Vickers Vivid (номер гражданской регистрации G-EBPY) был отправлен в Бухарест для демонстрации перед румынскими властями. Однако заказов не последовало и Avenger был возвращен в Хэмбл, где он оставался у компании Air Service Training Ltd, пока в мае 1931 года он не был разобран для дальнейшего использования в качестве учебного планера.
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Тип: одноместный истребитель
Экипаж: один человек
Производитель: A. V. Roe and Co. Ltd., Ньютон-Хит (Newton Heath), Манчестер и аэродром Хэмбл, Саутгемптон, Хэмпшир
Силовая установка:
(Avro 566) один 525-сильный двигатель Napier Lion VIII
(Avro 567) один 553-сильный двигатель Napier Lion VIII
Размеры:
(Avro 566)
размах крыла
верхнего 32 фт 0 дйм (9,75 м)
нижнего 28 фт 0 дйм (8,53 м)
длина 25 фт 6 дйм (7,77 м)
высота 10 фт 3 дйм (3,12 м)
(Avro 567)
размах крыла
верхнего 28 фт 0 дйм (8,53 м)
длина 25 фт 6 дйм (7,77 м)
высота 9 фт 9 дйм (2,97 м)
площадь крыла 244 фт² (22,7 м²)
Вес:
(Avro 566)
общий 3220 фнт (1461 кг)
(Avro 567)
пустого 2368 фнт (1074 кг)
общий 3414 фнт (1549 кг)
Летные характеристики:
(Avro 566)
максимальная скорость 180 миль/ч (290 км/ч)
крейсерская скорость 130 миль/ч (209 км/ч)
начальная скороподъемность 2100 фт/мин (640 м/мин)
практический потолок 22000 фт (6706 м)
Производство: компанией A. V. Roe and Co. Ltd. был построен один самолет Avro 566, G-EBND, (заводской номер 5109); свидетельство летной годности было выдано 11 июля 1926 года, отправлен в Мартлшем в октябре 1926 года; преобразован в Avro 567 в 1928 году в учебный планер в 1931 году
источник: A.J.Jackson «Avro Aircraft since 1908»