С июля 1942 г. по май 1943 г. 90 заказанных Порше "Тигров" были переделаны в истребители танков 8,8 cm Pak-43/2 L/71 aufPzJg Tiger (Р) (Sd.Kfz. 184). Наименование "Ферлинанд" — дань уважения конструктору, профессору Порше, однако позже официально собственное имя самоходки изменили на "Элефант". Боевой дебют "Фердинандов" состоялся на Курской дуге, где машины в полной мере продемонстрировали ненадежность ходовой части и плохую проходимость по пересеченной местности. Пушка "Фердинанда" успешно поражала любые советские танки на любой дистанции, зато истребитель танков оказался совершенно беззащитным перед советской пехотой, поскольку гений Порше не удосужился вооружить самоходку пулеметом.
Экипажам приходилось проявлять солдатскую смекалку. Министерство пропаганды рассказало о передовом методе борьбы с советской пехотой, предложенным майором Ноаком из 654. sPz.Jg.Abt. Майор рекомендовал наводчикам, после того как они обнаружат группу солдат противника, вставить в казенную часть орудия верный MG-42 и стрелять, стрелять, стрелять. Наводить пулемет следовало точно так же как и орудие — посредством штатного оптического прицела. В ряде подразделений умельцы наваривали на корме "Фердинандов" платформы для панцергренадеров, которые автоматно-пулемет-ным огнем могли бы отгонять пехоту противника. Имеется информация об использовании "Фердинандов" с платформами в боях, однако распространения они не получили — слишком велики оказались потери среди ничем не защищенных панцергренадеров.
Все уцелевшие после Курской битвы "Фердинанды" собрали в 653. sPz.Jg.Abt.. который был отправлен на Итальянский фронт. Тяжелые истребители танков модернизировали с учетом опыта боевых действий под Курском: установили пулемет в лобовом бронелисте корпуса, добавили амбразуры для стрельбы из пистолетов и смотровые щели, на крыше рубки появилась командирская башенка от штурмового орудия StuG III. Использование "Фердинандов" в Италии можно оценивать двояко. При действиях из засад, блокировании дорог машины проявили себя в самом выигрышном свете, зато попытки использования тяжелых самоходок в открытом бою нередко проваливались по причине плохой проходимости и неудовлетворительной маневренности мастодонтов.