Интересная винтажная статья из журнала «Flight» (выпуск от 18 января 1940 года), которая, думаю, заинтересует читателей и коллег.
ТОТ САМЫЙ MESSERSCHMITT 110
Новая информация о новейшем истребителе Германии: возможность использования аэродинамических тормозов
О немецком двухмоторном истребителе и многоцелевом самолете Messerschmitt Me 110, участвовавшем в боевых действиях против британских бомбардировщиков Vickers Wellington и Bristol Blenheim, было опубликовано большое количество описательных материалов, подлинность информации в которых не была полностью подтверждена. На этих страницах журнала «Flight» представлено несколько новые и эксклюзивных фотографий этого самолета. Эти фотографии указывают на то, что в ряде аспектов отдельные иллюстрации, которые появились в других журналах, уже не являются актуальными.
Как впервые было отмечено в журнале «Flight» Me 110 не является исключительно – и даже не в первую очередь – истребителем сопровождения. По сути это скоростная многоцелевая машина, пригодная для уничтожения бомбардировщиков противника, для атак наземных целей (низкая передача двухскоростных нагнетателей, установленных на его двух двигателях Daimler-Benz DB 601, что является большим преимуществом для этой боевой задачи), для тактической и стратегической разведки и, возможно, для бомбометания с пикирования.
Заявлялось, что Me 110 нельзя использовать в качестве бомбардировщика, поскольку в его конструкции отсутствует внутренний бомбоотсек. Это, разумеется, является необоснованным предположением, так как во время бомбометания с пикирования боевая нагрузка должна размещаться снаружи как на Fokker G.1, P.Z.L. Wilk и других двухмоторных многоцелевых машинах. Некоторое время назад в журнале «Flight» было указано, что если машина будет использоваться для бомбометания с пикирования, то для ограничения скорости желательно установить аэродинамические тормоза. Весомость данной гипотезе придает снимок, который приведен в данной статье и в котором под крылом показаны небольшие выступы, похожие на закрылки и наводящие на мысль о чем-то Skua-образном.
Большая часть интереса к Me 110 сосредоточена на его вооружении. Принято считать, что машина имеет две 20-мм мелкокалиберные автоматические пушки и четыре пулемёта, но, как и на всех самолетах этого класса, вооружение может варьироваться в зависимости от поставленной боевой задачи. Источник, предоставивший воспроизведенные здесь фотографии, утверждает, что артиллерийские орудия стреляют через полые втулки воздушных винтов (как на одной из версий Dornier Do 215). Существует большая вероятность того, что эта версия является верной, хотя в носовой части фюзеляжа, безусловно, имеется дополнительное вооружение. На снимке, на котором крупным планом показана носовая часть фюзеляжа, видно, как оружейники занимаются обслуживанием того, что, вероятно, является парой пулеметов, размещенных под капотом в верхней части фюзеляжа. Данный обтекатель выдвигается вперед для облегчения перезарядки вооружения и технического обслуживания. Отверстия для этих пулеметов можно увидеть на выдвижном обтекателе, в то время как две панели продолговатой формы в носовой части ниже конца обтекателя, вероятно, обеспечивают доступ к коробкам для пулеметных лент. В светлой нижней части можно различить два дополнительных отверстия, которые могут предназначаться для малокалиберных автоматических пушек или для пулеметов.
Вооружение в задней кабине может состоять из одного или двух пулеметов, но изучение фонаря кабины экипажа показывает, что они имеют очень ограниченный сектор обстрела. Следует ожидать, что дальнейшее перемещение оборонительного вооружения будет практически невозможным.
Снимок передней части самолета интересен тем, что можно изучить новые капоты двигателей и выхлопную систему. Видно, что короткие наклонные трубы направляют выхлопные газы под крыло; в данном случае применение стандартной системы компании Daimler-Benz, которая выбрасывает отработанные газы непосредственно назад, было бы невыгодно. Еще один момент заключается в том, что туннельные радиаторы придают Me 110 более чистые линии, чем его более ранним вариантам. Возможно, что охлаждающей жидкостью является вода под давлением.
Еще одной особенностью самолета, на которую стоит обратить внимания, является конструкция фонаря кабины экипажа, поскольку боковые створки фонаря кабины на петлях откидываются вниз, а верхняя откидывается назад. Эта схема должна обеспечивать легкое покидание самолета в случае возникновения аварийной ситуации. По всей видимости закрепленная на шарнирах подвижная часть фонаря кабины стрелка напоминает фонарь стрелка палубного самолета Blackburn Skua.
источник: H.F.K. «That Messerschmitt 110» «Flight» January 18, 1940, pages a-b
перевод впервые опубликован – https://vk.com/@710541705-ispytano-v-velikobritanii-messerschmitt-bf-110