Испытано в Великобритании. Истребитель-разведчик МиГ-15

16
Испытано в Великобритании. Истребитель-разведчик МиГ-15

Испытано в Великобритании. Истребитель-разведчик МиГ-15

Небольшая, но интересная винтажная статья, которая, думаю, заинтересует коллег.

Редко можно с какой-либо степенью уверенности утверждать, что описания русских военных самолетов исходили из надежного источника. Однако на этих страницах мы представляем комплект чертежей истребителя МиГ-15, которым – с учетом их известного русского происхождения, – безусловно, можно приписать очень высокую степень подлинности. Иллюстрация, показывающая кабину пилота, является прямым «переводом» оригинала с полутонового изображения к штриховому. И хотя дополнения – особенно вооружение – были внесены в оригинальное изображение полностью боеготового самолета, эти небольшие изменения были включены в интересах наиболее точной прорисовки, тем более, что они также были получены из России. Не менее интересным моментом является то, что, хотя на оригинале не было обнаружено никаких орудий, они были нанесены на чертеж, равно как на нем была показана разведывательная фотокамера (на чертеже она закрыта белой полосой  и ее не видно). Наше собственное представление о вооружении основано на достоверной информации, полученной с реального образца самолета. Чертеж вполне обоснованно можно принять за свидетельство того, что был построен разведывательный вариант этого до сих пор выдающегося русско-немецкого (с турбореактивным двигателем британского типа).

Британский летчик-истребитель пишет:

«Трудно полноценно прокомментировать кабину, не имея возможности сидеть в ней и оценить пространство, комфорт, дальность обзора и доступность органов управления. Однако иллюстрации «мига» создают впечатление, что расположение приборов и органов управления тщательно продумано. Центральная панель приборов для слепого полета прозрачная, расположена на нужной высоте и отличается от практики Королевских ВВС только наличием двух указателей направления (предположительно один из них является индикатором пространственного положения) и отсутствием стрелки указателя поворота и скольжения. Приборы управления двигателем и часы хорошо сгруппированы справа от приборной панели, а указатель числа Маха и органы управления кислородной системой – слева. Гироскопический прицел повторяет британский образец, но, вероятно, недостаточно места для его отвода с целью улучшения видимости. Никаких подстроечных колесиков не видно, поэтому можно предположить использование подстроек с управлением от кнопки. «Рычаг управления тросами» [5] предлагает ручное перемещение в исходное положение или переключение передач. Кнопка стартера, рычаг управления двигателем, тумблер включения радиопередатчика и рычаг управления аэродинамическими тормозами сгруппированы слева; несчастные «компаньоны» – рычаги управления шасси и закрылками – достаточно далеко удалены друг от друга. Расположение переключателей, тумблеров и рычагов по правому и левому бортам кабин пилота, а также [клапанов] аварийной работы шасси и закрылков кажется хорошим, хотя переключатели могут быть сбиты предплечьем пилота.

Крюки, на которые можно повесить поясные лямки, когда пилот не находится в самолете, должны быть наиболее полезными помощниками для быстрого застегивания и взлета по тревоге. Положение сидя кажется хорошим, ноги хорошо подняты для сопротивления перегрузкам, в то время как размещение на уровне бедер органов управления катапультируемым креслом и рычаг сброса фонаря должны облегчить катапультирование. Небольшие размеры подголовника улучшают обзор сзади. Однако [катапультируемое] кресло производит впечатление принадлежности лишь к полуавтоматическому типу. Наконец, возникает вопрос: какова вероятность того, что прямая, несочлененная ручка управления сможет запутаться в коленях пилота и насколько глубоко его голени находятся под приборной панелью».

1) поясная лямка; 2) кислородный баллон; 3) стартер; 4) рычаг управления закрылками; 5) «рычаг управления тросами»; 6) рычаг управления двигателем; 7) кнопка переключения приема-передачи; 8) рычаг подготовки выстрела катапультного кресла; 9) рычаг управления аэродинамическими тормозами; 10) подставка для ног при катапультировании; 11) педали управления рулем направления; 12) катапультируемое кресло; 13) рычаг управления тормозами; 14) ручка управления; 15) аварийный выпуск шасси; 16) аварийный выпуск закрылков; 17) рукоятка катапультируемого кресла; 18) рычаг сброса фонаря кабины пилота; 19) управление приводным лучом; 20) панель управления приемопередатчиком; 21) управление давлением в кабине пилота; 22) замок фонаря кабины пилота; 23) левая панель управления электрооборудованием; 24) кнопка снятия блокировки фонаря кабины пилота; 25) лампа освещения кабины пилота; 26) ультрафиолетовый свет; 27) указатель давления кислорода; 28) указатель расхода кислорода; 29) предупреждающий сигнал «Используйте кислород»; 30) рычаг управления шасси; 31) выключатели света в кабине пилота; 32) указатель числа Маха; 33) сигнальная лампа; 34) указатель азимута и скорости; 35) высотомер; 36) авиагоризонт; 37) компас; 38) вариометр; 39) индикатор курса; 40) указатель числа оборотов; 41) сигнальные лампы уровня топлива; 42) «газовый манометр»; 43) часы; 44) индикатор топлива (парафина); 45) датчики температуры масла и топлива; 46) вольтметр; 47) указатель давления топлива; 48) правая панель управления электрооборудованием

1) поясная лямка; 2) кислородный баллон; 3) стартер; 4) рычаг управления закрылками; 5) «рычаг управления тросами»; 6) рычаг управления двигателем; 7) кнопка переключения приема-передачи; 8) рычаг подготовки выстрела катапультного кресла; 9) рычаг управления аэродинамическими тормозами; 10) подставка для ног при катапультировании; 11) педали управления рулем направления; 12) катапультируемое кресло; 13) рычаг управления тормозами; 14) ручка управления; 15) аварийный выпуск шасси; 16) аварийный выпуск закрылков; 17) рукоятка катапультируемого кресла; 18) рычаг сброса фонаря кабины пилота; 19) управление приводным лучом; 20) панель управления приемопередатчиком; 21) управление давлением в кабине пилота; 22) замок фонаря кабины пилота; 23) левая панель управления электрооборудованием; 24) кнопка снятия блокировки фонаря кабины пилота; 25) лампа освещения кабины пилота; 26) ультрафиолетовый свет; 27) указатель давления кислорода; 28) указатель расхода кислорода; 29) предупреждающий сигнал «Используйте кислород»; 30) рычаг управления шасси; 31) выключатели света в кабине пилота; 32) указатель числа Маха; 33) сигнальная лампа; 34) указатель азимута и скорости; 35) высотомер; 36) авиагоризонт; 37) компас; 38) вариометр; 39) индикатор курса; 40) указатель числа оборотов; 41) сигнальные лампы уровня топлива; 42) «газовый манометр»; 43) часы; 44) индикатор топлива (парафина); 45) датчики температуры масла и топлива; 46) вольтметр; 47) указатель давления топлива; 48) правая панель управления электрооборудованием

последовательность выброса катапультируемого сиденья. На вставке показаны различные движения рукоятки управления катапультируемым сиденьем и рукоятки выброса навеса ([8] и [18] на чертеже кабины пилота)

последовательность выброса катапультируемого сиденья. На вставке показаны различные движения рукоятки управления катапультируемым сиденьем и рукоятки выброса навеса ([8] и [18] на чертеже кабины пилота)

1) фотокинопулемёт; 2) посадочная фара; 3) аккумулятор; 4) кислородный баллон; 5) вооружение самолета, включающее в себя: 6) две 23-мм пушки, 7) одна 37-мм пушка; 8) боеприпасы (лафет с вооружением спущен вниз для технического обслуживания); 9) панель защиты от действия взрывной волны; 10) убирающее поворотом вперед колесо; 11) раздвоенный лобовой воздухозаборник двигателя; 12) фотокамера; 13) герметичная кабина пилота№ сдвижной фонарь кабины; 14) катапультируемое сиденье; 15) аэродинамические гребни – по два на каждой консоли крыла; 16) транспортный разъем (передний шпангоут камеры статического давления); 17) задний шпангоут камеры статического давления; 18) тросы системы управления рулем направления; 19) основной лонжерон киля; 20) навигационные огни; 21) триммер; 22) единственный лонжерон стабилизатора; 23) аэродинамические тормоза; 24) турбореактивный двигатель (развитие двигателя Nene); 25) рама крепления двигателя; 26) простые закрылки (на нижней поверхности); 27) управление элеронами; 28) управление триммером элерона; 29) убирающаяся в сторону фюзеляжа основная стойка шасси; 30) топливо

1) фотокинопулемёт; 2) посадочная фара; 3) аккумулятор; 4) кислородный баллон; 5) вооружение самолета, включающее в себя: 6) две 23-мм пушки, 7) одна 37-мм пушка; 8) боеприпасы (лафет с вооружением спущен вниз для технического обслуживания); 9) панель защиты от действия взрывной волны; 10) убирающее поворотом вперед колесо; 11) раздвоенный лобовой воздухозаборник двигателя; 12) фотокамера; 13) герметичная кабина пилота№ сдвижной фонарь кабины; 14) катапультируемое сиденье; 15) аэродинамические гребни – по два на каждой консоли крыла; 16) транспортный разъем (передний шпангоут камеры статического давления); 17) задний шпангоут камеры статического давления; 18) тросы системы управления рулем направления; 19) основной лонжерон киля; 20) навигационные огни; 21) триммер; 22) единственный лонжерон стабилизатора; 23) аэродинамические тормоза; 24) турбореактивный двигатель (развитие двигателя Nene); 25) рама крепления двигателя; 26) простые закрылки (на нижней поверхности); 27) управление элеронами; 28) управление триммером элерона; 29) убирающаяся в сторону фюзеляжа основная стойка шасси; 30) топливо

источник: «Russia [лакуна] veals the Fighter/Recce Mig-15» «Flight» 28 January 1955, стр.112-113

Подписаться
Уведомить о
guest

1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account