Испытано в Великобритании. Истребитель Albatros D.I Часть 1

11

Испытано в Великобритании. Истребитель Albatros D.I Часть 1

Небольшая винтажная статья из майского 1980 года выпуска журнала «Aeroplane Monthly», которая, думаю, заинтересует коллег.

В начале 1916 года военно-воздушные силы союзников медленно, но верно восстанавливали свое господство в воздухе, когда истребители Nieuport 11 Bébé и de Havilland D.H.2 сражались с «фоккерами» и «хальберштадтами» из недавно сформированных Jagdstaffel (истребительная эскадрилья). Однако с наступлением осени и по мере приближения зимы немецкие эскадрильи на очередном витке бесконечной спирали борьбы за господство в воздухе были переоснащены на истребители Albatros D.I.

Хотя «альбатрос» был менее маневренным чем его предшественники и противники, он давал своим пилотам значительные преимущества. Его фюзеляж, обладавший элегантным внешним видом, находился на полпути между коробчатой ферменной конструкцией, широко использовавшейся в конструкции самолетов тех лет, и полноценной монококовой конструкцией и сочетал в себе относительно небольшое лобовое сопротивление со способностью выдерживать полученные в бою повреждения. Силовая установка состояла из одного шестицилиндрового рядного двигателя жидкостного охлаждения: либо 150-сильным Benz BzIII, либо 160-сильным Mercedes DIII. Вооружен самолет был двумя пулеметами LMG/08/15 Spandau, стрелявшими сквозь зону ометания винта. Таким образом, пилот «альбатроса» где и когда атаковать, а его самолет мог выдержать определенное количество попаданий, не опасаясь разрушения конструкции, и в ответ нанести противнику гораздо больший урон. Если обстоятельства складывались неблагоприятно, пилот «альбатроса» мог выйти из боя и начать сражаться в другой день, когда условия будут более благоприятными. По своим хаврактеристкам «альбатрос» был как минимум равен «ньюпорам» и «де хэвилендам» и мог охотиться на B.E.2 и на другие машины Королевского летного корпуса (Royal Flying Corps – RFC).

16 ноября 1916 года капитан Паркер (Capt Parker) и лейтенант Херви (Lt Hervey) из 8-й эскадрильи RFC когда они пролетали недалеко от Поммье (Pommier), Бельгия, были атакованы истребителем Albatros DI 391/16, пилотируемым лейтенантом Генрихом Бюттнером (Ltn Heinrich Otto Büttner) из состава эскадрильи «Бёльке» (Jasta 2 Boelke). Несмотря на серьезные сомнения, которые у англичан, должно быть, были относительно их способности разгромить противника и благополучно вернуться «домой», бой закончился захватом «альбатроса» в целости и сохранности.

На момент захвата D.I 391/16 (заводской номер 2944) имел тёмный фюзеляж и тёмно-лиловые/тёмно-зелёные крылья. В дополнение к опознавательным знакам, нанесённым на обычных местах, самолет нес личную эмблему Генриха Бюттнера – «Bü», – нанесенную на борта фюзеляжа перед опознавательными знаками. Следует сказать, что в отчетах и документации эскадрилий немецкие пилоты упоминались аббревиатурами их фамилий, и эта практика часто распространялась на наносимые на самолеты личные эмблемы.

трофейный истребитель Albatros D.I (391/16) в своем первоначальном виде с немецкими опознавательными знаками и личной эмблемой его пилота лейтенанта Генриха Бюттнера

трофейный истребитель Albatros D.I (391/16) в своем первоначальном виде с немецкими опознавательными знаками и личной эмблемой его пилота лейтенанта Генриха Бюттнера

После захвата «альбатрос» был доставлен на расположенный в Канда (Candas), департамент Сомм, север Франции, склад авиационной техники №1 Королевского лётного корпуса, где после закраски немецких опознавательных знаков самолет стал объектом фотосъемки и сравнительных испытаний с самолетами союзников. Из Канда «альбатрос» был отправлен в Великобританию, где он был полностью перекрашен в британский камуфляж: верхние и боковые поверхности были выкрашены в цвет «зеленый хаки» и нижние поверхности – аэролаком в бежевый цвет. Кокарды и трехцветные вертикальные полосы были нанесены на свои штатные места. Личная эмблема лейтенанта Бюттнера «Bü» была закрашена, и единственным остатком первоначальной схемы окраски был идентификационный номер, который в британском стиле D’391/16 был нанесен на киль самолета.

трофейный истребитель Albatros D.I (391/16) в Великобритании. На самолет нанесены британские камуфляж и опознавательные знаки. Единственным остатком первоначальной схемы окраски был идентификационный номер, который в британском стиле D’391/16 был нанесен на киль самолета

трофейный истребитель Albatros D.I (391/16) в Великобритании. На самолет нанесены британские камуфляж и опознавательные знаки. Единственным остатком первоначальной схемы окраски был идентификационный номер, который в британском стиле D’391/16 был нанесен на киль самолета

трофейный истребитель Albatros D.I (391/16) в Великобритании. На самолет нанесены британские камуфляж и опознавательные знаки. Единственным остатком первоначальной схемы окраски был идентификационный номер, который в британском стиле D’391/16 был нанесен на киль самолета

трофейный истребитель Albatros D.I (391/16) в Великобритании. На самолет нанесены британские камуфляж и опознавательные знаки. Единственным остатком первоначальной схемы окраски был идентификационный номер, который в британском стиле D’391/16 был нанесен на киль самолета

трофейный истребитель Albatros D.I (391/16) в Великобритании. На самолет нанесены британские камуфляж и опознавательные знаки. Единственным остатком первоначальной схемы окраски был идентификационный номер, который в британском стиле D’391/16 был нанесен на киль самолета

трофейный истребитель Albatros D.I (391/16) в Великобритании. На самолет нанесены британские камуфляж и опознавательные знаки. Единственным остатком первоначальной схемы окраски был идентификационный номер, который в британском стиле D’391/16 был нанесен на киль самолета

На момент захвата «альбатроса» политика командования RFC в отношении захваченных самолетов еще формировалась и еще создавалась официальная система регистрации и отчетности. Есть некоторые основания полагать, что трофейному «альбатросу» D.I 391/16 был выделен первый номер «G1», но противоречивые данные затрудняют подтверждение этого. На сегодняшний день в картотеках Государственного архива не было обнаружено никаких следов официального отчета RFC об этой машине, хотя не может быть никаких сомнений в том, что в то время отчет был написан. Тем не менее, независимо от того, являлся это официальным отчетом или нет, но D’391/16 был подробно описан в статье, опубликованной в выпуске журнала «Flight» от 28 июня 1917 года. Данная статья была проиллюстрирована эскизами конструктивных элементов и фотографиями машины в том виде, в каком она появилась в Великобритании (данная статья была полностью воспроизведена в выпуске британского журнала «Cross and Cockade» том 5, №3, 1974 год). Некоторые из использованных фотографий представлены в данной статье вместе с другими, полученными из официального источника; вместе они передают красоту линий и чистоту форм первого из серии истребителей компании Albatros.

Окончательная судьба D’391/16 неизвестна, но скорее всего, к концу войны он был «сокращен», и, таким образом, еще один исторический самолет был потерян навсегда.

источник: Paul Leaman, Cross & Cockade, Great Britain «Buttner’s Albatros» «Aeroplane Monthly» May 1980, pages 270-271

перевод впервые опубликован — https://vk.com/@710541705-ispytano-v-velikobritanii-istrebitel-albatros-di-chast-1

Часть 2

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account