Испытано в США. Истребитель Dewoitine D.520

18
Испытано в США. Истребитель Dewoitine D.520

Испытано в США. Истребитель Dewoitine D.520

Предисловие редакции: В конце 1942 года истребитель Dewoitine D.520 ВВС Перемирия летал с американскими опознавательными знаками. Это не монтаж. Снимок не в фокусе и не очень отчетлив, но он не был отретуширован. Хотя он показывает Dewoitine D.520 с американскими опознавательными знаками, мы пытались найти интерпретацию оттенков серого.

8 ноября 1942 года американские и британские войска высадились в Северной Африке, где было размещено большое количество частей Африканской армии (Armée d’Afrique), в том числе и большая часть подразделений ВВС. Эти войска, получив категорический приказ маршала Петена, вступили с захватчиками в бой. Американцы, обладавшие еще недостаточным опытом, не были удивлены сопротивлением, т.к. оно предсказывалось их штабами. Удивление американцев вызвал тот факт, что против них сражались не плохие нацисты, а хорошие французы, многие из которых (за некоторыми исключениями) было обескуражены и удручены происшедшими событиями. Большинство французов в течение двух лет ждало американцев, чтобы вместе с ними возобновить борьбу. Бой продолжался несколько часов, в течение которых в военно-воздушные силы Африканской армии потеряли две трети из своих 700 самолетов – в основном уничтоженными на земле!

В районе Орана «девуантины» истребительной авиагруппы III/3 (Groupe de Chasse III/3) сбили девять американских самолетов ценой семь своих машин (в том числе и самолет командира – майора Энглера [Commandant Engler]); потери вынудили французов отступить. В Алжире генерал Маст (Général Mast) отдал приказ сухопутным войскам не сопротивляться. Американцы без труда захватили аэродром Белый дом (Maison Blanche), где захватили все D.520, принадлежавшие истребительным группам II/3 и III/6. Соглашение о прекращении огня, подписанное в Алжире 8 ноября в 16:20, через два дня было распространено на всю территорию Северной Африки. Тем не менее, у многих французов были проблемы с пониманием сложившейся новой ситуации. Они присягали маршалу Петену, о котором начиная с 8 ноября ничего не было слышно. Были распространены слухи, что глава французского государства был в полном согласии с союзниками, но перед их приходом был вынужден вести двойную игру. Эта уловка, которая сегодня покажется грубой и примитивной, сработала очень хорошо.

Французы под командованием генерала Жиро (по мнению некоторых летчиков узурпатора!) присоединились к американцам и англичанам. Однако Жиро не питал привязанности в ВВС. Он был одним из тех, кто нес прямую ответственность за катастрофу июня 1940 года и кто не понимал, что одной из причин поражения было неправильное применение французской армией своих военно-воздушных сил. Более того, Жиро считал полезным продвинуть эту доктрину ошибочного использования еще дальше, планируя распределить авиационные части по подразделения сухопутных сил. Американцы были категорически против этой практики и решили перевооружить французские ВВС по образцу собственных Военно-воздушных сил армии (US Army Air Force) с крупными соединениями. Окончательный облик французские ВВС обрели лишь к концу 1943 года. Тем временем, авиагруппа II/5 Lafayette первой получила новую матчасть – истребители Curtiss P-40. Выбор данного подразделения для переоснащения не был случайным: в 1916 году это была первая эскадрилья американских летчиков-добровольцев в составе французской военной авиации (Aéronautique militaire française).

8 ноября D.520 из эскадрильи III/3 сбил Spitfire, принадлежавший 31-й истребительной авиагруппе (31st Fighter Group). Пилоты 31-й группы до захвата расположенного неподалеку от Орана аэродрома Тарафуи (Tafaraoui) претендовали на два сбитых D.520. Между тем механики группы, приземлившиеся в Алжире, уже использовали французские бензин и боеприпасы, в том числе и для состоявшейся 9 ноября атаки на выдвинувшуюся к аэродрому колонну иностранного легиона. 14 ноября 31-й авиагруппа базировалась на аэродроме Оран-Ла Сенья (Oran-La Sénia), разрушенном в результате бомбардировок и устроенных французами пожаров. Согласно полученной нами информации D.520 с американскими опознавательными знаками использовался летчиками 31-й авиагруппы до тех пор, пока она оставалась в Тарафуи или Ла Сенье. Почему? Мы не знаем. Следует полагать, что американцы из любопытства хотели опробовать этот самолет, который доставил им столько неприятностей и который был так похож на их «спитфайры».

профиль, реконструированный Гаэлем Элегуэтом, не претендует на точность использованных красок и лишь указывает на контуры

профиль, реконструированный Гаэлем Элегуэтом, не претендует на точность использованных красок и лишь указывает на контуры

истребитель D.520, фотография которого была использована при создании цвет ного профиля

истребитель D.520, фотография которого была использована при создании цветного профиля

Американцы применяли британские истребители гораздо интенсивнее, чем у нас принято считать. Во время боевых действий в Северной Африки два подразделения Военно-воздушных сил армии США: 31-я и 52-я истребительные авиагруппы.

Через несколько месяцев в феврале 1943 года американские «спитфайры» и оснащенная истребителями Curtiss P-40 эскадрилья II/5 Lafayette перелетели на авиабазу Телепт (Thelepte), Тунис. Вплоть до мая 1943 года – капитуляции итало-германский войск в Тунисе – американцы и французы сражалась с немецкими наземными и военно-воздушными силами.

Анализ фотографии показывает, что темный цвет (американский оливковый [olive drab] или, скорее, французский зеленый [если не коричневый]) был использован для закрашивания красно-желтых полос быстрой идентификации, введенных немцами и итальянцами для французских самолетов военно-воздушных сил правительства маршала Петена. Нанесенный на руль направления номер самолета отсутствовал. Скорее всего, он был закрашен белой краской.

французский D.520 в Ла-Сенье, захваченной американцами. Красно-желтые полосы ВВС Перемирия закрашены

французский D.520 в Ла-Сенье, захваченной американцами. Красно-желтые полосы ВВС Перемирия закрашены

Еще на одной фотографии изображен D.520 группы I/3, возвращенный в Оран-Ла Сенья после захвата аэродрома американцами. Нанесенные на его капот красные и желтые полосы были закрашены темной краской.

источник: Paul A. LUDWIGI et Michel BÉNICHOU «American D.520» Le Fana de l’Aviation 1999-06 (355) pp.35-36

Подписаться
Уведомить о
guest

1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account