В мае 1949 года советский истребитель Ла-11 совершил вынужденную посадку в лесу неподалеку от пригорода Стокгольма поселка Тулинге (Tullinge). Хотя результаты последующего изучения самолета был засекречены, в выпуске журнала «Flight» от 14 июля 1949 года данный отчет был опубликован. Ниже приводится статья из журнала более чем полувековой давности.
Выводы шведских экспертов, изучивших советский истребитель, совершивший 18 мая вынужденную посадку недалеко от Тулинге, были, как говорят американцы,
«классифицированы».
Это означает, что выводы не должны предаваться огласке, однако некоторые недавно полученные фотографии самолета могут пролить свет на произошедшее.
снимок страницы журнала «Flight» с оригинальной статьей, посвященной Ла-11
То, что обозначение «Ла-11» является правильным для этого спроектированного Лавочкиным цельнометаллического самолета, подтверждается надписью на левой стороне капота. О типе двигателя сообщают разное: и о как четырнадцатицилиндровом радиальном АШ-82 и как о восемнадцатицилиндровом АС-90 [фактически это 1940-сильный АШ-82ФН].
Как у FW 190 и Hawker Fury выхлопные патрубки сведены вместе и выведены через каналы в бортам фюзеляжа. Основные панели капота крепятся при помощи металлических скоб. Сегментированные заборники расположены выше и ниже обтекателя втулки винта и, как представляется, выдвижной маслорадиатор под задней частью фюзеляжа. Само собой разумеется, что фотографии летящего Ла-11 покажут этот выступающий объект в выдвинутом положении.
предмет статьи: совершивший вынужденную посадку Ла-11 (белый 83). Пилот не пострадал, и вскоре самолет был доставлен в гавань на русский корабль
Три синхронизированных пушки – в шведской прессе сообщается, что они могут быть калибра 20 мм – установлены асимметрично и стреляли через отверстия в передней кромке капота двигателя. Казенным частям двух из этих трех пушек требовались выпуклости в панелях обшивки фюзеляжа, расположенных перед кабиной пилотах. Есть основания полагать, что объект, размещенный над пуленепробиваемым лобовым стеклом, является кинофотопулемётом а не перископическим прицелом. Коллиматорный прицел установлен внутри кабины пилота. Летчик был защищен листом брони и его сектор обзора имеет значительные ограничения по сравнению с оснащенным каплевидным фонарем Fury. У Ла-11 отсутствует снижение линии фюзеляжа перед кабиной пилота и поэтому обзор вперед (особенно на земле во время взлета) должен быть ограниченным.
Форма крыла в плане отличается от предыдущих разработок (имевших деревянную конструкцию) Лавочкина относительно прямыми законцовками. Щелевые закрылки размещены между фюзеляжем и элеронами, оснащенными небольшими вспомогательными поверхностями. Стабилизатор имеет довольно большой размах; рули высоты установлены на расстояние в несколько дюймов от спрямленных законцовок стабилизатора. Левый руль высоты оснащен триммером. Все три стойки шасси полностью убираемые.
дополнительный воздухозаборник в нижней части капота придает Ла-11 улыбающийся внешний вид
Ла-134 – прототип Ла-11 (отсюда серийный номер «34»). Обратите внимание на термостойкие вкладыши вокруг пушек
Как сообщают из Швеции приблизительный размах крыла составляет 32 фута (9,75 м), приблизительная длина – 28 футов 5 дюймов (8,66 м) [точные данные приведены в таблице в конце статьи]. Никаких оценок веса еще сделано не было, но в связи с легким вооружением и не слишком сложным оборудованием, цифра, вероятно, будет довольно низкой. По предположению шведских властей скорость самолета немного превышает 400 миль/ч (644 км/ч). Как полагают, экспериментальные варианты оснащены дополнительными ракетными двигателями.
Как и другие типы русских одноместных поршневых истребителей Ла-11 должен быть очень маневренным, хотя в этом плане вряд ли превзойдет Fury, оснащенный чрезвычайно эффективными пружинными сервокомпенсаторами элеронов. В вопросе дальности, приспосабливаемости конструкции и общих летных характеристик Fury должен серьезно превосходить русский самолет.
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
|
Ла-5 (сер.) |
Ла-7 (сер.), 1945 г. |
Ла-11 |
Силовая установка: |
|
|
|
тип двигателя |
радиальный поршневой |
радиальный поршневой |
радиальный поршневой |
обозначение |
Швецов М-82 |
Швецов АШ-82ФН |
Швецов АШ-82ФН |
мощность, л.с. |
1 × 1300 л.с. |
1 × 1470 л.с. |
1 × 1470 л.с. |
общая мощность, л.с. |
1300 л.с. |
1470 л.с. |
1470 л.с. |
Размеры: |
|
|
|
размах крыла |
9,6 м (31 фт 6 дйм) |
9,8 м (32 фт 1¾ дйм) |
9 8 м (32 фт 1¾ дйм) |
длина |
8,7 м (28 фт 6½ дйм) |
8,6 м (28 фт 2½ m) |
8,62 м (28 фт 3⅜ дйм) |
площадь крыла |
17,37 м² (186,9 фт²) |
17,59 м² (189,3 фт²) |
17,59 м² (189,3 фт²) |
Вес: |
|
|
|
пустого |
2681 кг (5910 фнт) |
— |
2770 кг (6105 фнт) |
максимальный |
3360 кг (7407 фнт) |
3315 кг (7308 фнт) |
3730 кг (8220 фнт) |
Летные характеристики: |
|
|
|
максимальная скорость у земли |
509 км/ч (316 миль/ч) |
613 км/ч (381 миль/ч) |
562 км/ч (349 миль/ч) |
максимальная скорость |
580 км/ч (360 m.p.h) |
661 км/ч (411 миль/ч) |
562 км/ч (349 миль/ч) |
на высоте |
6250 м (20500 фт) |
6000 м (19700 фт) |
6200 м (20300 фт) |
подъем на высоту 5000 метров (16400 фт) |
6,1 мин |
5,3 мин |
6,6 мин |
практический потолок |
9500 м (31000 фт) |
10450 м (34200 фт) |
10250m (33600 фт) |
дальность |
655 км (407 миль) |
— |
2535 км (1575 миль) |
источник: «Lauochkin's Eleventh» Aeroplane, September 2003