Испытано в Германии. Истребитель North American P-51

1

Никаких сведений о захвате противником «Мустангов» с моторами фирмы «Аллисон» нет, однако, скорее всего какие-то подбитые машины немцами осматривались, но ни одного более-менее целого экземпляра им не досталось.

6 июня 1944 г., в день начала вторжения в Нормандии, группа «Мустангов» из 334-й американской эскадрильи осуществляла патрулирование к востоку от Руана. При возвращении назад по неизвестной причине на аэродроме Камбрэ-Зюд совершил вынужденную посадку Р-51В, который пилотировал лейтенант Т. Фрэзер. Самолет привели в порядок, нанесли на него черные кресты и уже 7 июня переправили в испытательный центр в Рехлине. Это был первый исправный «Мустанг», доставшийся немцам.

Испытано в Германии. Истребитель North American P-51

Испытано в Германии. Истребитель North American P-51

Испытано в Германии. Истребитель North American P-51

схемы и компоновка истребителя P-51B

С 19 июня в Рехлине провели цикл испытаний, в ходе которых с трофейными «Мустангом» и «Тандерболтом» воздушные бои вели Bf 109G-6, Bf 109G-6/AS, FW 190А-8. Машины пилотировали опытные летчики: командир группы I/JG 52 майор И. Визе, командир эскадры JG 4 майор Г. Шепфель и начальник летного училища майор Г. Михальски. Меняясь, они пересаживались со своих истребителей на вражеские.

Из достоинств «Мустанга» они отметили просторную кабину, простоту и легкость управления, надежную работу нагнетателя. У земли Р-51В имел примерно ту же скорость, что и «фокке-вульф», но с подъемом на высоту начинал все больше отставать от него. Немецкие машины отличались лучшей маневренностью, но чем выше, тем более неповоротливыми становились. «Мустанг» же, наоборот, на высоте приходил в «пик формы».

Из недостатков немецкие летчики указали на недостаточную боевую живучесть американского истребителя. Слабая броня фактически прикрывала только летчика. Двигатель и система охлаждения «Мустанга» были весьма уязвимы. Надо сказать, что с точки зрения немцев «Мерлин» вообще плохо переносил боевые повреждения, а в сочетании с длинными магистралями системы охлаждения и сосредоточением всех радиаторов в одном месте его уязвимость существенно возрастала.

Испытано в Германии. Истребитель North American P-51

С другой стороны, очень высокую оценку получила аэродинамика американского самолета. Именно она позволяла ему одерживать верх над «фокке-вульфом» со значительно более мощным мотором. Проанализировав результаты, инженеры рехлинского центра сделали неутешительный вывод — достойного противника «Мустангу» Люфтваффе не имеет и в ближайшее время иметь не будет. Один из руководителей центра даже высказал предложение скопировать Р-51В и запустить его в производство в Германии.

Эта идея в условиях постоянных поражений выглядела малореальной. А вот другое предложение: ознакомить немецких летчиков-истребителей с «Мустангом» и научить их с ним бороться, реализовали. В конце июля 1944 г. трофейный Р-51В передали «цирку Розариуса». Официально это подразделение именовалось 2-й эскадрильей экспериментального центра Верховного командования Люфтваффе, а командовал им капитан Т. Розариус, опытный летчик-испытатель. Дислоцировался «цирк» в Геттингене. В его составе имелись несколько «Спитфайров» разных модификаций, «Темпест», «Москито», два Р-47, два «Лайтнинга» (истребитель и фоторазведчик), Як-3 и Як-9. Теперь к ним добавился и «Мустанг». В августе 1944 г. «цирк» перевели на аэродром Бад-Верисхофен.

Испытано в Германии. Истребитель North American P-51

Задача подразделения Розариуса сводилась к облету трофейных истребителей, изучению их достоинств и недостатков и выработке тактики борьбы с ними. Все самолеты перекрасили. У «Мустанга» верх трогать не стали, и даже оставили красной носовую часть фюзеляжа (эмблема 4-й истребительной группы), но низ и хвостовое оперение сделали ярко-желтыми, чтобы у летчиков и зенитчиков не сработал «условный рефлекс». На истребителях изобразили полный комплект обозначений Люфтваффе, включая свастики на вертикальном оперении.

Испытано в Германии. Истребитель North American P-51

«Циркачи» перелетали на своих машинах в строевые части, демонстрировали их на земле и в воздухе, проводили учебные бои. Опытных летчиков инструктировали и давали самим полетать на истребителях противника. Интересно, что с американскими машинами немцы дали познакомиться и своим союзникам венграм.

9 декабря 1944 г. четверка «Мустангов» 318-й эскадрильи вылетела из Сан-Северо в Италии на сопровождение фоторазведчика, который должен был снять с высоты окрестности Праги. До цели добрались благополучно, но на обратном пути столкнулись с сильным встречным ветром. В облачности истребители разбрелись, горючее было на исходе. Капитан Т. Тодд на Р-51С и лейтенант Н. Уирс на P-51D приземлились возле Нойштадта у австрийско-венгерской границы. Эти машины тоже попали к Розариусу. Интересно, что Р-51С немцы перекрасили полностью (черно-зеленый верх — желтые низ и оперение), а Р-51D остался сверкать полированным металлом.

Испытано в Германии. Истребитель North American P-51

Испытано в Германии. Истребитель North American P-51

Эти машины компенсировали потерю первого «Мустанга». 10 декабря он был уничтожен во время налета авиации союзников на Берлин; его пилот, обер-лейтенант Л. Потьянс, погиб.

Испытано в Германии. Истребитель North American P-51

Испытано в Германии. Истребитель North American P-51

варианты окраски трофейных истребителей P-51C и P-51D

В апреле 1945 г. американские войска подошли к Геттингену. «Цирк» перегнали подальше — на аэродром Швангау. К этому времени у Розариуса имелись четыре «Мустанга», три «Тандерболта», три «Спитфайра» (все разные), два «Тайфуна», два «Темпеста», два «Москито», учебный «Гарвард» и три советских истребителя — Як-3, Як-9 и ЛаГГ-3. Из этого парка один P-51D там же, в Швангау, разбили; другую такую же машину успели перегнать в Гослар, где она опять вернулась к американцам. Куда делись остальные «Мустанги» — неизвестно.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Модификация   P-51B-1-NA
Размах крыла, м   11.28
Длина, м   9.82
Высота, м   2.68
Площадь крыла, м²   21.65
Масса, кг  
  пустого самолета   3103
  нормальная взлетная   4173
  максимальная взлетная   5080
Тип двигателя   1 ПД Packard Merlin V-1650-3
Мощность, л.с.   1 × 1620
Максимальная скорость , км/ч   708
Практическая дальность, км  
  без ПТБ   1304
  с ПТБ   3540
Скороподъемность, м/мин   847
Практический потолок, м   12800
Экипаж   1
Вооружение:   четыре 12.7-мм пулемета
  одна 227-кг бомба

 
Модификация   P-51D-25-NA
Размах крыла, м   11.28
Длина, м   9.86
Высота, м   4.17
Площадь крыла, м²   21.69
Масса, кг  
  пустого самолета   3232
  нормальная взлетная   4581
  максимальная взлетная   5262
Тип двигателя   1 ПД Rolls-Royce (Packard) Merlin V-1650-7
Мощность, л.с.  
  взлетная   1 × 1695
  номинальная   1 × 1520
Максимальная скорость , км/ч  
  у земли   703
  на высоте   635
Крейсерская скорость , км/ч   582
Практическая дальность, км   3700
Боевая дальность, км   1528
Скороподъемность, м/мин   1060
Практический потолок, м   12771
Экипаж   1
Вооружение:   шесть 12.7-мм пулемета Browning с максимальным боекомплектом по 400 патронов на ствол для внутренних и по 270 для центральных и внешних пулеметов, в целом составляющих 1880 патронов
 или 4 12.7-мм пулемета и  2
×454-кг бомбы или 10×127-мм РС или 2 ПУ 2×3 ракет типа базука .

источники:

Подписаться
Уведомить о
guest

16 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account