ИС-3. Боевое крещение. Продолжение от 31 января 2015 года.
Метров за сто от станции лежала половина вагона. Сама станция пылала, и на ней царил переполох. Между составами на путях, на чудом уцелевшем перроне, у пакгаузов метались люди. Из горящих вагонов и складов тащили ящики с боеприпасами, какие-то коробки, несли и вели раненых, стаскивали в сторону убитых. Последних было много. Они лежали везде — возле развороченных бомбами путей, в развалинах построек и домов.. Они были в защитной форме и черных куртках железнодорожников, часто попадались и гражданские — вороха неопрятно смятой одежды, совсем недавно бывшие живыми, а также всюду были разбросаны люди разорванные на части, отдельно оторванные руки, ноги… С деревьев свисали обрывки одежды и человеческие внутренности. Многие строения были полуразбиты. Кое-где, прямо на земле валялись остатки какого-то снаряжения, встречались снарядные ящики, залитые кровью и уже припорошенные пылью снаряды. Меж трех разбитых пакгаузов, стоял совершенно целый на вид склад Зиновия Трофимовича, и именно оттуда вышел Гладченко.
— О-о-о-о!!! Инженер! Рад что вижу тебя живым!
— Взаимно товарищ подполковник.
— Можешь не докладывать — все знаю! — он с довольной улыбкой прервал мою попытку сообщить о произошедших событиях. — Кстати, ты где застрял, бой полчаса как закончился?
— Похоже не все Вам успели доложить, иначе, Вы знали бы что кроме танков, один из моих экипажей уничтожил немецкий пикировщик!
— Ты ничего не путаешь инженер? Один "Юнкерс" в начале налета сбили зенитчики отходящие из Минска! Если бы не они, станцию расхерачили бы… Только с авиабомбами на путях стоит ВОСЕМНАДЦАТЬ ВАГОНОВ!!!
— Сколько?
— Ты не ослышался — восемнадцать! Кстати, обломки самолета сбитого зенитчиками, вон там за станцией. — Он махнул рукой на юг, в сторону гребня, с которого наша ИСУшка начинала обстрел станции.
— А наш клиент, вернее что от него осталось при… при…строился за Крыныцей, где лесок выходит к болоту — на север, северо-запад от станции…
— Выходит, два самолета приземлили?
— Выходит так… А откуда зенитчики взялись?
— Я же говорил с Минска. Я переговорил со старшим командиром, он рассказал что сегодня по приказу командующего Западной зоной ПВО седьмая отдельная бригада, прикрывающая Минск начала передислокацию в район Борисова с задачей город и сосредоточение наших войск от нападения воздушного противника. Они совершали марш по шоссе Минск-Москва как раз в тот момент, когда шел бой с немецкими танками. Две батареи 188-го ЗенАПа с ходу развернулись и вступили в бой. Получилось, что спасаясь от вашего огня, немецкие танки прятались за насыпь шоссе и попадали под огонь зениток! В этом бою отличился расчет первой батареи сержанта Заболотского, огнем своего орудия он уничтожил четыре танка. (Архив МО СССР, ф. 72, оп. 34961, д. 54, л. 444 )
— А я думал, что бронепоезд так шустро молотит.
— Мой бронепоезд бил по пехоте и немецкой батарее.
— Все равно отлично получилось. Я вот что подумал, пока тут с составами не разберемся, хорошо бы этих зенитчиков придержать. ПВО нам сейчас как воздух нужна!
— Уже инженер! Как старший по званию… в общем взял грех на душу.
— Хорошо бы, разбитые зенитки попробовать починить.
— Мы с тобой инженер одинаково думаем. Артмастера зенитчиков уже занялись ремонтом! Кстати это их орудия, так что… Как говорится сам Бог велел! — Взглянув мне прямо в глаза продолжил. — Всё это лирика, а проза жизни в том, что надо хотя бы на сутки задержать немцев, что бы успеть вывести со станции эшелоны с имуществом. По станционной связи сообщили — со стороны Минска готовы к движению десятки эшелонов.
Посланная разведка в сторону Минска сообщила, что в районе Слободы замечены мотоциклетные разъезды немцев. Говоря это, он достает из своей полевой сумки пухлую склейку карт и раскладывает её на пышущем жаром МТО танка.
— Вот тут… — стучит пальцем по плотной бумаге. — Слобода, где видели немецкую разведку расположена между двух дорог — шоссейной и железной. Планировка правильная, практически квадрат, северной стороной примыкает к новому шоссе. Рядом, с запада, между Слободой и Третьим Калиновским поселком господствующая высота 224,0.
— Захваченный нами пленный показал, что их подразделение заблудилось в районе населенного пункта Рудня. — Быстро найдя название, ткнул в него пальцем. — А может и не заблудились, а побоялись выходить на длинную и открытую дамбу, которая тянется с запада на восток к деревне Высокое, и командир танкового полка повернул на Рудомейку, там он переправился через одноименную ручку, и дальше мимо Задомли, урочища Черный лес вышли к Слободе. Сильно немчик жаловался что дороги ужасные.
— Что дальше? — явно проявляя нетерпение спросил подполковник.
— Выйдя у Слободы на современную автомагистраль сильно обрадовались, отбили телеграмму в полк и рванули как белые люди в Смолевичи…
— Что так и сказал?
— Не понял?…
— Про белых людей?
— Да-а-а…
— Ты смотри…
— Я вот что думаю… По шоссе они вряд ли попрут, по зубам получили крепко. В районе Малого Залужья небольшой заслон есть. Если есть хотя бы рота с батареей ПТО — обязательно перекрыть дамбу у Высокого. Вот с этой опушки. — Я очертил ногтем удобную позицию.
— Рота найдется, а с батареей сложнее.
— Откуда дровишки?
— Организовали сборный пункт. По последним данным людей собрали под батальон, а вот "сорокопяток" всего две.
— И то хлеб.
— Тогда есть смысл послать обе "сорокопятки", роту пехоты и обязательно саперов — пусть "сюрпризов" поставят на дорогах, да и дамбу заминируют.
http://samlib.ru/b/berg_a_a/is-3boewoekreshenie.shtml