Россия является лидером в авиастроении, с этим фактом, наверное, поспорят немногие. Но это касается, в основном, военной авиации. С гражданской не так все радужно.
Но авиаконструкторы, занимающиеся проектированием гражданских самолетов, тоже не сидят сложа руки, а разрабатывают новые и интересные проекты. Один из них – «ИС-1».
Несущий фюзеляж
Интегральный самолет, или самолет в интегральной компоновке – это летательный аппарат с несколькими аэродинамическими поверхностями, улучшающими обтекаемость самолета.
Фото — http://www.itogi.ru
Основная особенность – это несущий фюзеляж, создающий значительную подъемную силу за счет своей необычной формы. Он «приплюснут» по вертикали и имеет овальное сечение. По сути это тоже летающее крыло, только усовершенствованное.
Начиная с 2000 года, разработкой проекта «ИС-1» занимается ОАО ФПГ «Росавиаконсорциум». По расчетам инженеров, самолет будет перевозить до 180 пассажиров на расстояние до 4 тысяч километров со скоростью 900 км/ч на высоте 11 000 метров. Общая масса лайнера составит около 60 тонн.
Испытания, проведенные в аэродинамической трубе, показали высокие аэродинамические качества данной модели, что позволило авиаконструкторам начать проектирование еще одной модели – двухпалубного авиалайнера «ИС-2».
Фото — http://ic.pics.livejournal.com
Еще один вариант самолета интегральной схемы, «ИС-3» «Стерх», представило КБ Туполева. Этот лайнер, оборудованный четырьмя двигателями ПС-90А, сможет перевозить или 400 пассажиров на расстояние до 12 тысяч километров, или 200 пассажиров на расстояние до 16 тысяч километров.
Длина самолета 46 метров, размах крыльев – 42 метра, при этом ему не понадобится специальная взлётно-посадочная полоса.
Будем надеяться, что какая-либо из этих разработок будет воплощена в жизнь, и это станет новой вехой в мировой авиации.
Источник — https://zen.yandex.ru/media/id/5db2f95d028d6800b0362b55/is1—buduscee-rossiiskoi-aviacii-rossiiskii-avialainer-integralnoi-shemy-5dec95273d5f6900b351415b