И мы поможем новый флот построить (но ни на что не напираем))) Большие крейсера
Мы иногда общаемся по электронке с уважаемым коллегой Андреем Толстым по теме его мира. И как-то я предложил свое развитие флота до РЯВ. Я ни в коем случае не лезу на чужое поле, просто мои соображения; ну и, как я уже говорил коллеге, он может использовать любую из концепций и менять ее по своему усмотрению.
В общем начну с общего развития флота, но заострю внимание на развитии крейсеров (пока только аля Рюрик и Ко, как самое легкое). Ни на какую проработку глобальную я не претендую, только примерные ТТХ и такая же картинка, просто не смог удержаться. На титле очень похожий крейсер 1-го ранга «Александр Невский» от коллеги Aley (надеюсь, он будет не против). Развилка с 1890 года, причины какие угодно. Начну….
Содержание:
Всего в составе флота на 1904 год в реальности было на БФ и ТО: ЭБ – 16, ББО – 3, БРКР – 8, БПКР (включая «Алмаз») – 12. Заложены и в достройке: ЭБ – 6, БПКР – 2 (всего 45 боевых кораблей).
У меня структура несколько другая: ЭБ – 15, ББО – 0, БРКР – 16, БПКР – 8. Заложены и в достройке: ЭБ – 4, БРКР – 2, БПКР – 2 (всего 47 боевых кораблей).
То есть в принципе никаких глобальных финансовых вливаний не требуется, за счет отказа от строительства достаточно дорогих и трудоемких ЭБ типа «Пересвет», ну и ББО типа «Генерал-адмирал Апраскин» вполне можно ускорить постройку броненосных крейсеров, которые очень похожи по ТТХ на любимые многими «Асамы», при том затраты на постройку (и финансовые и трудовые) будут примерно 6 к 8, т.е. 6 перечисленных кораблей можно заменить на вариации Баянов и Громобоев.
В итоге мы получаем сильный флот на Тихом океане, который может на равных тягаться с японским. Против 6 (7, если считаем Чин-Иен) их ЭБ имеем 8 мощных наших, против 9 их БРКР имеем 12 своих. Правда, против 17 бронепалубных (но современных только 9 из них) мы имеем 8 БПКР со скоростью в 23-25 уз.
Кроме того у нас сохраняется эскадра, которой вполне хватит для обороны на Балтике – 11 ЭБ (правда, 3 устаревших и 4 в достройке).
Если считать Баян, то с 1890 по 1904 г. в России и для России строились 4 типа крейсеров (условная классификация, конечно же):
- Броненосные океанские рейдеры – Рюрик, Россия, Громобой (с большой натяжкой к ним можно добавить недо-ЭБ «Пересвет»);
- Эскадренные броненосные крейсера – Баян;
- Бронепалубные 6.000-тонные крейсера – дальние разведчики: Светлана, Аскольд, тип «Паллада», Варяг, тип «Богатырь» (всего 10 штук);
- Скауты II ранга – Новик, Боярин, Изумруд, Жемчуг.
Я предлагаю оставить 3 типа, за счет отказа от 6000-тонников в том виде, что они были.
Начну с океанских броненосных крейсеров-истребителей торговли – пусть они будут классифицироваться как большие броненосные крейсера или просто большие.
Тип «Рюрик» – 2 ед.
Изначально было предложено заложить один корабль «Рюрик» который имел мощное вооружение, хорошую мореходность, большую дальность плавания и полную парусную оснастку, однако расположение орудий в бортовых установках, неполная защита корпуса и почти ее отсутствие у артиллерии делали его мало пригодным для эскадренного боя. Уже после начала стапельных работ проект был переработан в сторону устранения выявленных при проектировании проблем, в итоге в мае 1891 года корабль был перезаложен с улучшенным бронированием, трехвальной машинной установкой (средняя машина малой мощности для экономического хода) и двумя дополнительными 8-дюймовыми одноорудийными башнями на оконечностях, за счет удлинения корпуса. Одновременно было принято решение о закладке второго однотипного корабля на том же Балтийском заводе.
РЮРИК – СПб, Балтийский завод – май 91/19.05.92 – 22.10.94 – 1895
РОССИЯ – СПб, Балтийский завод – окт. 92/ 27.10.93 – 30.4.95 – 1896
Водоизмещение: 12.530/12.995 т.
Размерения: 146,6/152,2×20,9×8 м.
Механизмы: 2 вала ВТР 14,500 = 18,8 уз.
+1 вал ВТР 2.500, 32 котла Бельвиля / испытания 15.680+2.000 = 19 уз.
Уголь: 1.663/2.200 т.
Дальность: 7.740 (10), 5.040 (12) миль.
Броня (гарв.-ник.): пояс по ВЛ (119,8×2,6 м) 0–152–203(127)–152, носовая переборка 178, гласис над МО 127, переборки батареи 127 и 38, подача, кожухи КО, ком.труба 76, палуба 51-76, рубка 254 мм, башни ГК 150/30
Вес брони: 2134 т (17%)
Вооружение: 6×203/45(110), 14×152/45(170), 10×75/50(300), 12×47/43, 10×37/23, 2×63,5/19 (дес.), 5 надводных ТА 381 мм.
Экипаж: 30/841 человек.
Тип «Громобой» – 2 ед
Дальнейшее развитие типа «Рюрик» с нормальной трехвальной машинной установкой, бронированием, лучше соответствующим требованиям эскадренного боя, и увеличенным числом орудий главного калибра (одноорудийные башни заменены на двухорудийные). Первый корабль серии заложен на Балтийском заводе вместо отмененного проекта ЭБ типа «Пересвет». Второй корабль – спустя 1.5 года.
ГРОМОБОЙ – Балтийский завод, СПБ, – 9.11.95 /9.10.96 – 7.10.97 – 1899
ПЕРЕСВЕТ – Балтийский з-д, СПб – 14.06.97/7.05.98 – 8.05.99 – 1900
Водоизмещение: 12.860/13.355 т.
Размерения: 148.2/156,6×20,9×8,1 м.
Механизмы: 3 вала ВТР, 32 котла Бельвиля; 14.500 = 19/15.500 = 20,5 уз.
Уголь: 1.756/2.400 т.
Дальность: 8.100 миль на 10 уз.
Броня (гарв.): пояс по ВЛ (91,5×2,36 м) и переборки 152(102), казематы 51-121, ком.труба 76, кожухи КО и подача 38, рубка 254, палуба (ник.сталь) 37-76 мм, башни ГК 203/30
Вес брони: 2.097 т (17%)
Вооружение: 8×203/45(110), 12×152/45(170), 20×75/50(300), 10×47/43, 2 пул., 4 ТА 381 мм (подв.).
Экипаж: 30/904 человек.
Пы.Сы. В общем, пока не забыл – а на какие шиши, собственно, банкет гуляем?
Что ж, посчитаем:
Рюрик – 9.1 в ценах 1890 г.
Россия и Громобой 10 млн. за штуку (усредним – Россия чуть дешевле, Громобой чуть дороже).
Итого 29,1 млн. руб. У меня получается – первая пара будет стоить 10,2 (примерно), вторая 10,5. Итого 41,5 примерно млн. рублей.
Где взять оставшееся? Вспомним, от чего мы отказались? Мы не строим «Пересвет», а он стоит как раз 10,54 млн. руб. да и стапель на Балтийском заводе освободился. То есть те корабли, которые заменяют мои крейсера, стоили 39,6 млн. Сумма недостачи в 2 млн. не критична, тем более точных цифр нет, но у нас два проекта всего (нет дополнительных затрат на разработку и строятся на одном заводе, притом вторые корабли серии уже на используемой ранее оснастке – возможно, цены кораблей будут несколько ниже и переплаты не случится).