Предыдущие статьи цикла «Хорошая броня для Красной Армии?»
Доработка выложенного ранее полугусеничного тягача на агрегатах ГАЗ.
Из основных изменений (для визуального сравнения на рисунке и боковик предыдущего варианта):
– добавлены места для четырех «пассажиров» (по образцу «Комсомольца»),
— для этого переделан корпус над двигателем, рубка, глушитель перенесен в корпус над левым (меньшим) баком (двойная разнесенная перегородка с асбестом), над правым баком можно расположить небольшой боекомплект первой очереди,
— добавлен простенький понижающий редуктор (сиреневым),
— перемещен ленивец, чтобы было куда впихнуть механизм для натяжения гусениц,
-добавлена балка в корме корпуса (синим) не только как силовой элемент корпуса – на нее крепится крюк, поднятый выше, чтобы можно было заводить движок «кривым стартером» (трубка для пропуска с винтовой заглушкой не нарисована),
— небольшое изменение носовой части бронекорпуса позволило сделать ящик для вещей (розовым) на всю ширину, можно уменьшить толщину брони «ВЛД», удобнее крепить крылья.
Так как это тягач для переднего края, он бронирован. Но масса с полностью загруженного, полагаю, не должна превышать 2600-2700 кг. Поэтому бронекорпус минимальных размеров. Кроме того, чтобы реально конкурировать с «Комсомольцем», он должен быть заметно дешевле и попроще. Поэтому, ничего лишнего – максимально простая и дешевая машинка на базе ГАЗ-овских агрегатов. Единственное, возможно лучше было поставить полноценный мультипликатор от Т-20 и передний мост от грузовика, что удлинит машину на 20-25 см и поднимет массу (боевую, думаю, до 3 т, что все равно заметно меньше Т-20), но не уверен.