Нарисованный мною для замены реального ФАИ бронеавтомобиль ФААИ (https://alternathistory.ru/horoshij-ba-dlya-krasnoj-armii-chast-1/) мне нравится — ха, сам же придумал! 😛 . Да и ТТХ у него выходят получше. Правда, и цена повыше будет. Частично это можно скомпенсировать меньшим выпуском трехосных БА (тем более первоначально и собирались на них ДК ставить), особенно первых, не особо удачных моделей. Но, все равно есть немало задач, для которых мой БА избыточен. Так что попытался придумать «бронетараканчика» поменьше и подешевле.
Небольшое отступление: связанные между собой (техническими решениями и пр.) «танчики» и БА объединяю в одну тему – «Хорошая броня для Красной Армии?». Уже выложенное буду переносить в нее, скорее, по мере обновления.
Попытаемся сделать что-то на базе легковушки. Укороченный и без башни вариант ФАИ мне сразу не приглянулся (тем более пулемет получится поставить только на шкворне). Начал прикидывать, какой вариант компоновки выходит самым компактным, чтобы не было, как в РеИ, большого перегруза (поэтому везде экипаж из двух человек и нет башни). Можно их посадить над ведущим мостом, поставив его спереди, двигатель за ними, а управляемый мост в корме (на рисунке сначала совсем опытный образец, потом улучшенный вариант, боковой разрез и имитация вида сверху). Из плюсов — хороший обзор вперед и пулемет нормально ставится, экипажу места хватает, даже обзор назад присутствует, от коробки на мост просто кардан. Масса (даже при более адекватном бронировании) должна уложиться если не в 1 тонну, то в массу снаряженной легковушки. А еще вращающиеся запаски хоть как-то «прикрывают» несколько провисшее «брюхо» — проходимость (днище полностью закрытое, гладкое – поэтому, для нормального охлаждения, глушитель выведен наружу) и надежность будет получше реального ФАИ. Но нужны дополнительные тяги от руля до управляемых колес, сделать полный привод проблематично, да и при повороте на скорости управлять машинкой сложнее (но центр тяжести низко, склонности к опрокидыванию не будет).
Основным недостатком второго варианта (на рисунке сначала сравнение корпуса с полноприводным БА на базе моего ФААИ, потом сам «красавчик», разрез и имитация вида сверху) является отсутствие обзора назад. Экипажу не так просторно (в поперечном направлении), но по сравнению с РеИ Т-27 совсем не плохо. Зато симпатичный полноприводник со «злой» резиной на грузовых колесах и удельной мощностью более 30 л.с. на тонну. Срочно доставить куда-то приказ или комдива на передовой НП очень даже подойдет, да и в дозоре сгодится. Но все же не совсем уверен в востребованности таких машинок (поэтому и более простой вариант оформления) – отдаю этот вопрос на суд коллег.
Первый вариант оформлен под начало 30-тых, второй раньше 1938 года не получится. Прикинул вес брони (по второму варианту) — порядка 500 кг при крыше 6 мм и 10 мм остальное.