Как это у меня нередко бывает, от БА времен ВМВ «плавно» перешел к самолетам несколько нестандартной конструкции.
Конечно, осмотреть какую-нибудь одну достопримечательность можно с воздушного шара или легкомоторного самолета. Но, если сразу несколько достопримечательностей, да и компания заметно побольше пары человек? А почему бы не провести отпуск, «перепархивая» с острова на остров в Тихом океане?
Самолет сразу планировался для дальнего обзорного туризма (или как это правильно назвать), с максимально возможным обзором. Поэтому, первоначально думал сделать полностью «стеклянную» кабину, удерживаемую только пятью (три снизу, два сверху) «пальцами», но остановился на более прикладном варианте – в салоне сплошное остекление вбок и вбок/вниз. Крыло обратной стреловидности не для сверхманевренности, а просто лучше всего сюда вписалось. Предполагается, что и сам фюзеляж работает как крыло малого удлинения. Время полета не менее 5 часов, крейсерская скорость около 400км/ч. Два движка примерно по 1000л.с. стоят бок обок в кормовой части фюзеляжа и через редуктор приводят удлиненными валами соосные винты противоположного вращения. Крыло достаточно механизировано, чтобы устойчиво летать при осмотре на небольшой (порядка 200км/ч) скорости. Небольшая и взлетно-посадочная скорость (разбег/пробег), с возможностью посадки чуть ли не на полевые аэродромы. Шасси относительно высокое (пассажиры выходят в опускающийся и раздвигающийся в трап люк), ниша переднего шасси выходит в салон сразу за перегородкой пилотской (два пилота) кабины. На ней (со смещением вбок) установлено сиденье стюарта/гида/фельдшера (в одном лице), с другой стороны ниши дверь к пилотам. Посредине салона проход около 80 см, пассажиры сидят в варианте 1х2х2 с каждой стороны (всего десять). После раздвижной двери коридор, с обеих сторон по отсеку примерно 1,5 м длины со сдвижными дверцами. С одной стороны санузел, может даже с возможностью установки небольшого душа (пользование только на стоянке, наружная подача воды), с другой – буфет с холодильниками и инфракрасной печкой. Пол коридора как раз люк/трап для основного выхода, а сверху (встроенная лестница на стенке санузла) аварийный люк. На виде сверху по краям от него ниши для гибких лестниц, а следом ниша для спасательного плотика (опция). Коридор упирается в моторный отсек. Естественно, здесь везде надежная «защита от дурака».
По хвостовому оперению жду подсказок — не знаю, как лучше сделать, поэтому на виде сбоку два варианта.
Добавил исправленный вариант.