0

Goodyear Inflatoplane - шпионский надувной самолёт из 50-х

Goodyear Inflatoplane — американский экспериментальный надувной самолёт. Разработчик — Goodyear Aircraft Company, дочернее предприятие Goodyear Tire and Rubber Company. Заказчик проекта — армия США. Было выпущено 12 самолётов для лётных испытаний. Проект закрыт в 1973 г.

Появление концепции резинового надувного самолёта можно отнести к первым экспериментам с надувным резиновым планером, построенным конструктором Taylor McDaniel в 1930-х. В 1956 армия США заказала предприятию Goodyear проект надувного спасательного самолёта, который мог бы сбрасываться с воздуха способом парашютного десантирования в жёстком контейнере объёмом 1,25 кубометра, и приводиться в готовность на земле за несколько минут.

Основным материалом корпуса был трёхслойный композит из двух слоёв резины и проложенной между ними нейлоновой сети.

Фокус в том, что новый конструктив под названием "Эрмет" — не просто надувная оболочка, а объемная силовая структура! Между стенками камеры располагается натянутая (в наддутом виде) нейлоновая сеть, которая распределяет нагрузку так, что даже длинные надувные балки идут на аккуратный изгиб, а не ломаются в точке приложения внешнего давления. Именно поэтому наддутое до скромной величины в 170кПа (1.7атм) многометровое крыло не проявляет никаких поползновений к складыванию, да и стойка с двигателем нисколько не изламывает фюзеляж. Основной проблемой оказалась необходимость поддержания равномерных напряжений в длинных и подверженных серьезным нагрузках крыльях. Для этого материал прошивали сложной системой внутренних нитей: получалось нечто вроде такелажа, удерживавшего как крыло, так и корпус от изменения формы. В особо напряженных на растяжение местах заделаны еще и стальные тросики.

Проект был завершен за двенадцать недель.

Наддув конструкции в воздухе осуществлялся от компрессора, приводимого двигателем.

Наполнять аппарат воздухом можно было тремя способами: от баллонов со сжатым воздухом, от компрессора, установленного на двигателе, либо ручным насосом. Последний способ подразумевал, что такой самолет можно сбросить, например, попавшим в окружение солдатам: вручную GA-468 наполнялся за 15–20 минут. С помощью же баллонов самолет можно было привести в боеготовность еще быстрее: за 6–7 минут. В случае разгерметизации самолета в полете в работу вступал установленный на двигателе компрессор, который подкачивал оболочку летательного аппарата.

По подсчетам Goodуеаг Aircraft, стоимость надувного самолета при серийном производстве была ниже стоимости любого современного легкого самолета того же класса, что сэкономило бы Пентагону миллионы долларов.

Первый прототип GA-33 Inflatoplane (N39635) взлетел 13 февраля 1956 года. За ним последовал второй прототип GA-447 с новыми крыльями. Для армейских испытаний Goodyear Inflatoplane (фирменное обозначение AO-2) выпускался в двух модификациях: двухместный GA-466 (XAO-2-GI) и одноместный GA-468 (XAO-3-GI). Снаряженная (взлётная?) масса самолетов составляла, соответственно, 250 и 340 кг.

Одноместный самолёт, GA-468, приводился в готовность (надувался до давления 170 kPa) приблизительно за 5 минут. Длина самолёта составляла 5,97 м, размах крыльев — 6,7 м. Силовая установка — двухтактный двигатель мощностью 40 л.с. Запас топлива — 76 литров, что позволяло пролететь до 630 км с максимальной скоростью 116 км/ч. Практический потолок — до 3000 м. Взлётный разбег самолёта составлял порядка 80 метров.

Двухместный вариант, GA-466, имел больший на 1.8 м размах крыльев, взлётный вес до 340 кг, скорость — до 110 км/ч., дальность — до 443 км. Оснащался двигателем McCulloch 4318 мощностью 60 л.с.

Модификация GA-466 GA-468 Goodyear Inflatoplane - шпионский надувной самолёт из 50-х
Размах крыла, м 8,53 6,7
Длина, м 5,84 5,97
Высота, м 1,22 .
Площадь крыла, кв.м . .
Масса, кг    
— пустого самолета . .
— нормальная взлетная 336 250
Тип двигателя 1 ПД McCulloch 4318
Мощность, л.с. 1 х 60 1 х 42
Максимальная скорость, км/ч 110 116
Практическая дальность, км 440 630
Максимальная скороподъемность, м/мин 152 .
Практический потолок, м 1981 3000
Экипаж, чел 1+1 1

Goodyear Inflatoplane - шпионский надувной самолёт из 50-хGoodyear Inflatoplane - шпионский надувной самолёт из 50-хGoodyear Inflatoplane - шпионский надувной самолёт из 50-хGoodyear Inflatoplane - шпионский надувной самолёт из 50-хGoodyear Inflatoplane - шпионский надувной самолёт из 50-хGoodyear Inflatoplane - шпионский надувной самолёт из 50-хGoodyear Inflatoplane - шпионский надувной самолёт из 50-хGoodyear Inflatoplane - шпионский надувной самолёт из 50-хGoodyear Inflatoplane - шпионский надувной самолёт из 50-хGoodyear Inflatoplane - шпионский надувной самолёт из 50-хGoodyear Inflatoplane - шпионский надувной самолёт из 50-хGoodyear Inflatoplane - шпионский надувной самолёт из 50-хGoodyear Inflatoplane - шпионский надувной самолёт из 50-хGoodyear Inflatoplane - шпионский надувной самолёт из 50-х

Ссылки:

Goodyear Inflatoplane - шпионский надувной самолёт из 50-хru.wikipedia.org/wiki/Goodyear_Inflatoplane
en.wikipedia.org/wiki/Goodyear_Inflatoplane
airwar.ru/enc/xplane/inflatoplane.html
blogs.computerra.ru/36899
reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1346004457
davidszondy.com/future/Flight/rubber_plane.htm
crimso.msk.ru/Site/Crafts/Craft31639.htm
popmech.ru/article/6964-naduvnyie-samoletyi-ne-naduvatelstvo


Альтернативный доход Минобороны — продажа населению надувных макетов вооружений
Бомбить! Бомбить линкоры. Вооружить дирижабли. Бомбить авианосцы начала ХХ века. Альтернативная Пилотируемая коническая противокорабельная бомба
Convair Super Hustler разрабатывался как 4-6-маховая система доставки стратегического оружия 1950-х годов
3-15 бомберов с интервалом между ними в 1 км с высоты 4-5 км производят отделение наливных планеров

Подписаться
Уведомить о
guest

12 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account