Гоночный самолет Hawks Miller HM-1 Time Flies и опытный двухместный истребитель MAC-1. США
Содержание:
Hawks Miller HM-1, получивший наименование Time Flies, был американским гоночным самолетом, который был совместным проектом пилота-владельца Фрэнка Хоукса (Frank Hawks) и лавного конструктора компании Granville Brothers Aircraft Хауэлла У. «Пита» Миллера (Howell W. «Pete» Miller). Несмотря на то, что для своего времени HM-1 был очень совершенным самолетом с убирающейся кабиной, которая подчеркивала его обтекаемые линии, разработка закончилась после аварии во время испытаний. Совершенно новая конструкция возникла, котогда самолет был преобразован в двухместную боевую машину.
Проектирование и разработка
В 1936 году Хоукс обратился к главному инженеру компании Granville Brothers «Питу» Миллеру, ответственному за создание знаменитых гоночных самолетов Gee Bee, с просьбой создать гоночный самолет по его собственному проекту – Hawks Miller HM-1. Хауэлл Миллер основал компанию New England Aircraft Company, в которой он был президентом, а Фрэнк Хоукс вице-президентом. Хоукс обратился за спонсорской поддержкой к часовой компании Gruen Watch Company, и самолет получил наименование Time Flies. Конструкция гоночного самолета Hawks Miller HM-1 отличалась обтекаемой формой, в том числе необычной особенностью: убираемой внутрь фюзеляжа кабиной пилота, закрываемой ветровым козырьком, изгиб которого совпадал с изгибом верхней поверхности фюзеляжа. Во время взлета и посадки сиденье пилота и ветровой козырек поднимались вверх, а в обычном полете убирались вниз, и козырек прилегал к фюзеляжу.
Конструкция фюзеляжа состояла из хромомолибденовых стальных труб, покрытых фанерой компании Haskelite. Свободнонесущее крыло также было покрыто фанерной обшивкой и имело цельнодеревянный силовой набор: нервюры и три лонжерона из ели и угловые блоки из клена. Внутренняя структура киля представляла собой стальную трубу с фанерными нервюрами; стабилизатор и рули высоты и направления имели лонжероны из ели, угловые блоки из клена и фанерные нервюры. Обтекаемый руль направления был оснащен триммером, управляемым из кабины пилота; рули высоты и элероны также оснащены триммерами. Топливный бак емкостью 230 амер. галлонов (190 имп. галлонов; 870 л) был расположен перед кабиной пилота; непосредственно за металлической противопожарной перегородкой находился масляный бак емкостью 25 амер. галлонов (21 имп. галлонов; 95 л).
Для достижения высоких летных характеристик самолет получил убираемые вручную основные стойки шасси индивидуального типа, оснащенные шинами Goodrich, гидравлические тормоза Hayes, амортизационными опорами Aerol и посадочными огнями Grimes, которые также были убирающимися. Колеса полностью убирающихся основных стоек шасси убирались в ниши, расположенные в корневых частях крыла и нижних боковых частях фюзеляжа. Чтобы машина смогла выдержать вынужденную посадку с убранными шасси нижняя часть фюзеляжа была усилена. Верхняя часть обтекаемого хвостового костыля была изготовлен из алюминия, в то время как нижняя из стеллита (группа литых твёрдых сплавов на основе кобальта и хрома с добавками вольфрама и/или молибдена) –вещества для защиты металлических частей, подвергающихся интенсивному износу. Небольшое колесо обтекаемой формы, выступало достаточно, чтобы колесо выдерживало нагрузки при приземлении на асфальт или бетонную взлетно-посадочную полосу. На грунтовых и травяных аэродромах удары при посадке поглощала нижняя часть хвостового костыля.
История эксплуатации
После первого полета, состоявшегося 18 октября 1936 года, Фрэнк Хоукс 13 апреля 1937 года пролетел на Time Flies из Хартфорда (Hartford), штат Коннектикут, в Майами, штат Флорида, за 4 часа 55 минут. На обратном пути Хоукс спустя 4 часа 21 минуту полета совершил посадку в аэропорту Ньюарка, штат Нью-Джерси. Во время посадки после третьего отскока сломался деревянный лонжерон правой консоли крыла, а остальные были повреждены. Не имея средств, Фрэнк Хоукс решил не перестраивать самолет и продал права на конструкцию, включая технические характеристики, компании Tri-American Aviation, которая хотела превратить эту конструкцию в скоростной ударный самолет и самолет-корректировщик.
В 1938 году руководители компании Tri-American Aviation Ли Уэйд (Leigh Wade) и Эдвард Коннертон (Edward Connerton) поручили Хауэллу Миллеру перестроить самолет в двухместный с большим остекленным фонарем. Самолет был переименован в Miller HM-2, но затем, когда компания была преобразована в Miller Aircraft Co., машина была переименована в MAC-1; помимо этого машина также называлась Hawks Military Racer и Military Aircraft HM-1. Желая продемонстрировать потенциал самолета, пилот Ли Уэйд принял участие в томпсоновских гонках 1938 года. На машине в военной конфигурации с установленными макетами пулеметов Ли Уэйд финишировал четвертым.
После томпсоновских гонок Эрл Ортман пилотировал MAC-1/HM-1 в Ист-Хартфорде, штат Коннектикут, чтобы продемонстрировать иностранным военным делегациям возможности машины и получить военные заказы. При достижении скорости, приближающейся к 425 милям в час (684 км/ч), консоль крыла оторвалась. Ортман смог выпрыгнуть с парашютом и благополучно приземлился, но машина разбилась, и проект был заброшен.
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Тип: Hawks Miller HM-1
Назначение: двухместный истребитель
Статус: прототип
Экипаж: 1-2 чел.
Силовая установка: один 14-цилиндровый радиальный двигатель воздушного охлаждения Pratt & Whitney R-1830 Twin Wasp, развивавший мощность 1150 л.с. и вращавших трехлопастный винт постоянной скорости Hamilton Standard
Размеры:
размах крыла 31 фут (9,14 м)
длина 23 фута 6 дюймов (7,16 м)
площадь крыла 160 кв. футов (14,86 м²)
Масса:
пустого 1840 фунтов (834 кг)
взлетная 4028 фунтов (1827 кг)
Летные характеристики:
максимальная скорость 375 миль в час (604 км/ч)