Гонки 1933 года на кубок Дётч-де-ла-Мёрт Часть 5 Двигатель Potez 9B
Продолжаю выкладывать материалы технического меморандума NACA №724, посвященного гонкам 1933 года на кубок Дётч-де-ла-Мёрт. Сегодня на сайте размещается его пятая часть, посвященная двигателю Potez 9B, устанавливавшемуся на гоночный самолет Potez 53. Данный метериал представляет собой первую часть статьи Л. Хиршауэра «Двигатели, применявшиеся в гонках на кубок Дойч-де-ля-Мерт 1933 года». Еще раз напоминаю, что качество распознавания размещенного в сети документа было откровенно плохим и как следствие большая часть фотографии представляет собой черные пятна. Поиск замены в сети был неудачен и я буду очень признателен, если кто-то сделает его лучше меня.
ДВИГАТЕЛЬ POTEZ 9B
Двигатель Potez 9B (рис.48) был специально разработан для удовлетворения условий гонок на кубок Дойч-де-ля-Мерт и для установки на самолет Potez 53, который принял в них участие. Его характеристики были определены на основе установленного правилами ограничения рабочего объема цилиндров восемью литрами (488 куб. дюймов). При этом принималось во внимание объединение достаточного срока эксплуатации с минимальной площадью фронтальной поверхности и с максимальной мощностью, которое было необходимо для удовлетворения (без аномальных усталостных нагрузок) условиям конкурса как во время квалификационных испытаний, так и в двух 1000-километровых (612,4 миль) полетах.
В ходе проектирования было принято решение создать радиальный двигатель воздушного охлаждения, который способен совместить однородные простоту и размеры с габаритами самолета. Этим также планировалось получить подходящий капот с высоким аэродинамическим качеством. С крупномасштабными моделями самолета и двигателя были проведены испытания в аэродинамической трубе, в ходе которых капот был испытан и усовершенствован. В ходе проектирования была получена польза от опыта с рядом деталей 9,75-литрового (594,98 куб. дюймов) двигателя Potez 9A, из которого Potez 9B был получен путем применения наддува и сокращения хода поршня.
Наддув был применен для получения высокой мощности при заданном ходе поршня, поскольку это решение давало возможность получить необходимое среднее давление не прибегая к увеличению степени сжатия, создававшей чрезмерные давления и температуры горения. После тщательных исследований был принят безредукторный вариант, дававший преимущества в виде высокой эффективности винта, простоты и уменьшения веса. Ниже приведены характеристики этого девятицилиндрового радиального двигателя воздушного охлаждения, оснащенного центробежным нагнетателем.
Характеристики
Общий рабочий объем цилиндров 8 литров (488 дйм³)
Диаметр поршня 98 мм (3,86 дйм)
Ход поршня 117 мм (4,61 дйм)
Степень сжатия 6
Максимальная мощность 310 л.с. при 2500 об/мин
Вес пустого 170 кг (374,79 фнт)
Максимальный диаметр 950 мм (37,40 дйм)
Степень наддува 1,45
Мультиплексирующий коэффициент наддува 11,5
источник: «TECHNICAL MEMORANDUMS NATIONAL ADVISORY COMMITTEE FOR AERONAUTICS No. 724. 1933 CONTEST FOR THE DEUTSCH DE LA MEURTHE TROPHY»