Гидросамолеты-претенденты на участие в шнейдеровских гонках 1923 года
Интересная винтажная статья, которая, думаю, заинтересует коллег.
ГОНКА ГИДРОСАМОЛЕТОВ НА КУБОК ШНЕЙДЕРА
Американская команда, которая будет представлять Соединенные Штаты Америки в предстоящих гонках гидросамолетов на Кубок Шнейдера (Каус, пятница, 28 сентября), уже прибыла в Великобританию и размещена в Каусе на заводе компании S. E. Saunders, Ltd. Американцы привезли с собой четыре машины, две из которых Curtiss-Navy Racer C.R.-3, представленные недавно в журнале «Flight». Эти гидросамолеты, получившие обозначение A-6080 и A-6081, будут пилотировать лейтенанты (капитан-лейтенанты) ВМС США Раутледж Ирвин (Rutledge Irvine) и Д. Риттенхаус (D. Rittenhouse) соответственно. На недавних испытаниях одна из этих машин на мерной трассе показала скорость 175,3 миль в час (282,12 км/ч). Третьей американской машиной является Navy-Wright N.W.-2, получившая идентификационное обозначение A-6544. Этой машине, которую будет пилотировать лейтенант (капитан-лейтенант) А. У. Гортон (A. W. Gorton), приписывают достижение на недавно прошедших испытаниях скорости 177,5 миль в час (285,66 км/ч). В качестве запасного американцами был взят гидросамолет Curtiss-Navy, который уже готов к испытаниям под Солентом. Насколько мы понимаем, поплавки были слегка повреждены при подъеме машины и были заменены на запасные. Американцами было доставлено много снаряжения, и «экспедиция» заполнила пятую часть трюма «Левиафана».
Как видно из опубликованной в данной статье фотографии N.W.-2, американские машины отличаются большой аэродинамической чистотой и крыльевыми радиаторами. Все они являются поплавковыми гидросамолетами, и, если погода будет спокойной, они превратятся в грозных противников. С другой стороны, если море будет достаточно бурным, то представляется вероятным, что поплавковые гидросамолеты пострадают во время испытаний на мореходность, которые состоятся в четверг 27 сентября. Тем временем американские пилоты получают много полезной практики, знакомятся с трассой, выполняют взлеты и посадки и т.д. и в этом отношении могут иметь преимущество по сравнению с некоторыми другими соперниками.
В результате несчастного случая, произошедшего на прошлой неделе с машиной Sopwith-Hawker, британская команда была лишена одного из своих членов. Вероятнее всего лейтенант Лонгтон (Longton) взлетел, чтобы выполнить испытательный полет, и обтекатель втулки винта оторвало – с обтекателями такое, к сожалению, случается, – и Лонгтону пришлось совершать посадку в очень неподходящем месте. Это крайне прискорбно не только потому, что лишает компанию Hawker Engineering Company шанса принять участие в великих международных гонках, но также и потому, что сокращает британскую команду до двух участников: летающей лодки Supermarine Sea Lion и летающей лодки компании Blackburn, которая также оснащена двигателем Napier Lion.
Машина компании Supermarine похожа на самолет, на котором капитан Баярд (Biard) победил в прошлом году в проходивших в Неаполе гонках, и это действительно очень хорошая машина. По сравнению с прошлогодней моделью она аэродинамически усовершенствована, и это, вероятно, сделает ее значительно быстрее по сравнению с предшественницей. Мореходность всегда была главной целью работ компании Supermarine, и в этом отношении летающую лодку Sea Lion можно считать соответствующей обычным стандартам компании Supermarine. Если в день гонок море будет бурным, то летающая лодка из Саутгемптона покажет себя наилучшим образом.
Blackburn Pellet в плане своих летных характеристик представляет собой неизвестную величину, но линии этой машины выглядят очень многообещающе. Силуэт гидросамолета, представленный в данной статье, взят из «The Olympian» – корпоративного журнала компании Blackburn. На силуэте представлена общая схема гидросамолета Pellet, который является летающей лодкой-бипланом, а точнее полуторапланом, поскольку площадь нижнего крыла составляет менее половины площади верхнего крыла. Крылья между собой соединены V-образными стойками, и двигатель Napier Lion установлен на верхнем крыле. Машина оснащена тянущим воздушным винтом, и пилот сидит перед крыльями фактически непосредственно перед пропеллером. Во время гонок Pellet будет пилотировать г-н Кенуорти (Kenworthy) – хорошо известный летчик компании Blackburn.
Мало что известно о французских и итальянских соперниках. Французы представили для участия в гонках три машины, итальянцы – две. Хотя на момент написания статьи никакой информации от французского авиаклуба не получено, представляет большую вероятность, что в составе французской команды будут по одной машине компаний Latham (двухмоторный гидросамолет) и C.A.M.S.. Управляющий директор компании C.A.M.S. г-н Д. Лоренс Сантони (D. Lawrence Santoni) почти уверен, что скоростная машина его компании примет участие в соревнованиях, и мы с нетерпением ждем, когда в этих классических гонках C.A.M.S. будут состязаться бок о бок с нашими собственными машинами. В Великобритании у г-на Сантони много друзей с тех давних времен, когда он был связан с покойным Джоном Сирилом Портом (John Cyril Porte) – летчиком-испытателем и управляющим директором компании British Deperdussin Company, но, если кто помнит, в прошлом году в Неаполе гидросамолет C.A.M.S. показал слишком маленькую скорость, чтобы быть допущенным до участия в шнейдеровских гонках.
Итальянцы, вероятно, представят гидросамолеты компаний Savoia и Macchi, хотя и здесь сохраняется большая секретность. Гонки обещают очень интересные полеты, и, хотя в данный момент трасса недоступна, нам остается надеяться, что большое количество зрителей соберется в Каусе и Саутси, чтобы посмотреть борьбу за желанный Кубок.
источник: «THE SCHNEIDER CUP SEAPLANE RACE» // FLIGHT, September 13, 1923, стр.548