Германская бронетяга. Часть 12. Sonderwagen für Polizeizwecke Ehrhardt/21. Эксперимент для полиции

14
Германская бронетяга. Часть 12. Sonderwagen für Polizeizwecke Ehrhardt/21. Эксперимент для полиции

Германская бронетяга. Часть 12. Sonderwagen für Polizeizwecke Ehrhardt/21. Эксперимент для полиции

Добившись разрешения в 1920 году иметь на вооружении полиции и сил правопорядка 150 броневиков, веймарское правительство разместило заказ на машины для перевозки отрядов «охранной полиции», аналога современного ОМОНа, которые получили наименование Schupo — Sonderwagen — Schutzpolizisten-Sonderwagen. По русски это можно прочитать примерно как Специальные автомобили для стрелков- полицейских. Заказ был равномерно размазан по трем заводам, взявшимся за его изготовление — Бенц, Даймер и Эрхардт. В этом пироге будущий Рейнметалл получил кусок в 30 машин.

Германская бронетяга. Часть 12. Sonderwagen für Polizeizwecke Ehrhardt/21. Эксперимент для полиции

Если у Даймлера было новое и интересное шасси, то у Эрхардта было освоенное производство броневиков, они только только поставили правительству последнюю серию из 20-ти Ehrhardt E-V/4 военного образца, хотя и в несколько упрощенном виде. От хорошего искать нового не стали, и в качестве шасси использовали то же самое, что и для последних машин, но если даже 9 тонные военные Эрхардты были перетяжелены, то что было говорить о новых полицейских 11-12-ти тонных броневиках.

Германская бронетяга. Часть 12. Sonderwagen für Polizeizwecke Ehrhardt/21. Эксперимент для полиции

Бронирование всех машин было примерно одинаковым вертикальная броня 12 мм, 8 мм горизонтальное, общий вес бронекорпуса без башен составлял примерно — 2650-2700 кг, каркас для крепления брони — 700 кг, две пулеметные башни и командирская башенка вместе добавляли еще 900 кг. Итого бронирование весило 4500 кг. Учитывая массу шасси, вооружения и топлива масса Эрхардта/21 составила 11 тонн, и он был самым легким из троицы, но при этом и самым плохо энергоснаряженным. И если даже «военные» модели отличались малой мобильностью, что можно было говорить об еще более тяжелой машине на том же шасси и с тем же двигателем.

Германская бронетяга. Часть 12. Sonderwagen für Polizeizwecke Ehrhardt/21. Эксперимент для полиции

Все три Шупо-броневика образца 1921 года от Эрхардта, Бенца и Даймлера имеют очень схожий внешний вид и одинаковую систему вооружения. Кардинально отличаются только шасси. Но вместе с тем множество мелких отличий позволяет различить машины друг от друга. У машины Эрхардт/21 круглые передние крылья, в отличие от крыльев из плоского листа у других машин, бронированные кожуха фар стоят сверху на круглом крыле. Коробки фар на виде сбоку имеют прямоугольную форму с круглым вырезом снизу. Боковой спонсон с левой стороны спереди имеет форму неравносторонней трапеции, передний лист спонсона имеет существенно более острый угол наклона. Задний броневой лист имеет верхнюю наклонную часть, нижняя часть заднего бронелиста вертикальная.

Германская бронетяга. Часть 12. Sonderwagen für Polizeizwecke Ehrhardt/21. Эксперимент для полиции

Глушитель спереди слева огибает лувры и опускается затем вертикальная, но под углом к бронированию мотора. Лувры на боковой защите двигателя прикрыты 4 броневыми крышками и более длинные чем у Бенца. Лобовая броня с заметным наклоном переходит в вертикальную на уровне капота, переход от защиты двигателя к лобовой броне простой без дополнительных переходных листов.

Германская бронетяга. Часть 12. Sonderwagen für Polizeizwecke Ehrhardt/21. Эксперимент для полиции

Еще одним приспособлением, которым отличался броневик от Эрхардта, было устройство по растягиванию заграждений и баррикад. Мощный бампер, расположенный впереди машины, быт треугольной формы и служил не обеспечению безопасности, а совсем наоборот. Углом бампера броневик должен был расталкивать баррикады, зубчатая пила на верхней части цепляла проволоку, задним ходом броневик растаскивал заграждения

Для сравнения Ehrhardt/21 рядом с восьмиколесным броневиком Magirus M-ARW (1928 год)

Для сравнения Ehrhardt/21 рядом с восьмиколесным броневиком Magirus M-ARW (1928 год)

Несмотря на то, что броневики служили в полиции, небольшая веймарская армия, не имевшая возможности иметь бронетанковое оружие, активно использовала полицейские броневики для обучения будущих командиров вермахта.

Германская бронетяга. Часть 12. Sonderwagen für Polizeizwecke Ehrhardt/21. Эксперимент для полиции

Бронеавтомобили, построенные по проекту Шупо-зондервагенов, в эксплуатации не выделялись по маркам и типам, в основном их равномерно размазали по стране и можно была встретить разные сочетания в одном подразделении. Огромные броневики использовались до конца 30-х годов, после поступления на вооружения нового поколения машин их списали и порезали или отправили на склады

Германская бронетяга. Часть 12. Sonderwagen für Polizeizwecke Ehrhardt/21. Эксперимент для полиции

Sonderwagen für Polizeizwecke Ehrhardt/21, StrPzWg Ehrhardt, Sonderwagen fur Polizeizwecke Ehrhardt, Schutzpolizisten (Schupo), Schupo-Sonderwagen/Специальный полицейский автомобиль

Страна производства: Германское государство (Веймарская республика)

Год производства: 1921-1925

Производитель: Ehrhardt

Кол-во произведенных: 30

Боевая масса: 11000 кг

Размеры: 6500×2410×3450 мм

Бронирование: 8-12 мм

Вооружение: 2 x MG-08

Движитель: колесный, 4×4

Двигатель: 8490 cv3, 80 л.с.

Экипаж: 6

источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5d36b0ffd4f07a00af1a9d3d/nemeckie-bronetiagi-chast-12-sonderwagen-fr-polizeizwecke-ehrhardt21-eksperiment-dlia-policii-5f4cea0f78027b3793d25bcf

Подписаться
Уведомить о
guest

1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account