Фальшивая история советской лунной программы. Часть IV.
6. Секретная лунная миссия.
ЭПАС — тренировка лунной миссии.
То что с полетом «Союз-Аполлон» дело обстояло нечисто ясно с самого начала. Для начала короткое отступление. Иллюминаты отличаются тем, что стараются загодя упредить ситуацию. Как только возникает вероятность (всего только вероятность!) того, что та или иная историческая афера в их исполнении будет разоблачена — они сразу же пускают в ход подготовленную дезинформацию на данную тему (и зачастую попадают на этом впросак — вспомним: расследование Р.Хогленда по «Лунным башням» началось после ознакомления с «дезой» по несуществующим «базам инопланетян на Луне»). Для примера вспомним историю с «Виктором Суворовым». Как только, после незапланированного «Комитетом 300» развала СССР возникла угроза того, что всплывшие из закрытых архивов материалы могут раскрыть подлинных организаторов Второй мировой войны так сразу же всплыл проколовшийся еще в 70-х агент ГРУ Виктор Резун, сообщивший лопушистым гражданам бывшего «совка»: «Вы правы в своих сомнениях граждане, не один только Гитлер планировал агрессию (а то, что он ее вообще не планировал и Германия была ловко втянута в мировую бойню «Комитетом 300» — про то умолчим), был еще и товарищ Сталин, планировавший порабощение мира еще с 17-го года (а то, что Сталин был перекуплен в последний момент (первая миссия посла Крипса) обещаниями не только Восточной Европы, но и Босфора с Дарданеллами, да еще и Северным Ираном в придачу — про это тоже умолчим)». Та же история и с космосом.
Как только вышла книга Р.Хогленда «Темная миссия НАСА» и возникла угроза разоблачения истории с сокрытием лунных артефактов, так сразу и последовал шквал дезинформационных материалов на заданную тему. При этом нужно учитывать и еще одно обстоятельство — иллюминаты редко используют чистяком выдуманные истории, обычно это «полуфейки» — ложь перемешанная с правдой. Если только правда где-нибудь всплывет, все сразу же вспомнят «полуфейк» на эту же тему и посчитают эту правду вымыслом. То есть никто не станет выгребать из бочки меда ведро дегтя — выкинут всю бочку. Что и требовалось иллюминатам. Мы пойдем обратным путем, но несколько позже.
Через два года после выхода книги Хогленда в России вышел масштабный дезинформационный материал в исполнении некоего «физико-техника» А.Попова. Стиль тот же, что и у Резуна — вы правы, граждане, не все чисто с полетом «Союз-Аполлон». А дальше история совершенно искусственно переводится на все те же старые рельсы — американцы никогда не были на Луне, в этом то все дело. Но пусть г-н Попов дурит идиотов, мы ему не по зубам.
Как утверждает тот же Попов, весь полет был детально расписан еще в соглашении Брежнева и Никсона от 24 мая 1972 года. Схожую информацию выдает и Википедия (источник регулярной дезинформации): «Программа была утверждена 24 мая 1972 года Соглашением между СССР и США о сотрудничестве в исследовании и использовании космического пространства в мирных целях.
Основными целями программы были:
•испытание элементов совместимой системы сближения на орбите;
•испытание активно-пассивного стыкоочного агрегата;
•проверка техники и оборудования для обеспечения перехода космонавтов из корабля в корабль;
•накопление опыта в проведении совместных полётов космических кораблей СССР и США.
Кроме этого программа предполагала изучение возможности управления ориентацией состыкованных кораблей, проверку межкорабельной связи и координации действий советского и американского центров управления полетами».
Как говаривал в таких случаях наш старлей: «Учи материальную часть автомата Калашникова!»
Соглашение Брежнева и Никсона предусматривало создание универсального переходного модуля между кораблями — рассматривалась ситуация, при которой к одному, терпящему бедствие, кораблю, может подойти другой (иностранный). Для стыковки обоих требуется совместимый стыковочный узел, а его изначально не было. Вот создание этого узла и регламентировалось соглашением от мая 1972 года. Работу предполагалось завершить к 1975 году. И для проверки работы узла гипотетически предполагалось совершить совместный полет со стыковкой. То есть ни о каком расписанном по деталям полете в соглашении речи даже и не велось, поскольку соглашение касалось создания стыковочного механизма, а не полета, как такового.
Но что же мы видим на деле? Вплоть до 1975 года стыковочный узел никто и не думал разрабатывать — его наскоро сляпали (чуть ли не на коленке — АПАС-75) в последний момент, причем это был даже не узел, а временная мера для временной стыковки двух конкретных кораблей. Зато к подготовке полета приступили практически сразу — с 1973 года. Но какой смысл в полете, если не существует стыковочного узла для проверки работы которого этот самый полет и был предназначен? И тут становится понятно, что две группы заговорщиков (американская и советская) под прикрытием дымовой завесы (соглашения от 24 марта 1972 года) готовят какую-то космическую акцию, не имеющую к стыковочному узлу никакого отношения. Какую же? Ну разумеется космический вылет, коль скоро для этой акции выделяются космические аппараты. Но что за вылет? Попробуем определить, это на самом деле несложно.
Довольно странным был подбор матчасти. Если с советским аппаратом все было понятно (это был «Союз-19ТМ»), то с американским — непонятно ничего. Во-первых, зачем для стыковки на околоземной орбите потребовался такой дорогостоящий и громоздкий (да еще и трехместный) комплекс, как «Аполлон»? Неужели нельзя было обойтись чем попроще? Во-вторых, до сих пор непонятно, что это был за «Аполлон». Напомню: «Аполлон» — это комплекс из трех составляющих, а не космический корабль. Это ракета-носитель («Сатурн-1С» или «Сатурн-5»), это командный модуль (он же собственно лунный корабль) и, наконец, посадочный модуль на двух человек. Все эти составляющие имели собственные уникальные фабричные номера, а то и собственные названия. Откуда взялся этот самый «Аполлон» без номера для ЭПАС? Его изготовили отдельно? Да в том-то и дело, что нет никакой информации о подобной специальной постройке для ЭПАС. Но тогда выходит, что «эпасовский» корабль — один из тройки несостоявшихся «Аполлонов-18,-19,-20). Наш обыватель полагает, что к каждому конкретному пуску корабля на Луну он и изготавливался, но это не так. Все 20 «Аполлонов» были изготовлены сразу по контракту в полном объеме, то есть все 20 штук под ключ (по ходу пьесы происходили замены и обмен модулями между отдельными кораблями) и, начиная с «Аполлона-8», дальше запускались практически автоматически, с интервалом между пусками в полгода. После отмены (в 1970 году) миссий № 18,19 и 20 соответствующие комплексы подлежали утилизации. Но судя по всему утилизированы не были — это и скрывали руководители «НАСА» от общественности, оттого и не сообщают подлинный номер «Аполлона», чей командный модуль использовался в программе ЭПАС. Что же до ракет-носителей, то их оставалось в избытке (что тоже не афишировалось): для программы «Аполлон» по контракту было изготовлено, если память мне не изменяет, 10 ракет «Сатурн-1С» и 21 «Сатурн-5». Отнимите использованные на «Аполлонах», «Скайлэбах» и размещенные в музеях и увидите, что резерв все равно получается ощутимый. Но зачем для стыковки на околоземной орбите использовался комплекс для полетов на планеты Солнечной системы (а он, как и советская «Н-1», предназначался именно для этого) — непонятно. Впрочем, разгадку мы отыщем позже, а сейчас обратимся от «материальной части» к людским ресурсам, то есть к экипажам. А тут сюрпризов еще больше!
«Физикотехник» А.Попов задает вопрос: «Почему командиром советского «Союза» был выбран Алексей Леонов?» после чего уводит «общественное мнение» в сторону предательства Леонова американцам. Помимо того, что за подобное высказывание можно получить и по своей финно-угорской харе (в 1975 году А.Леонов был честным и мужественным советским офицером, выполнявшим приказы руководства своей страны — откуда ему было знать чем вызывались те или иные приказы на самом деле? Те моменты которые он был вынужден скрывать — являлись важной государственной тайной, их скрывали и скрывают и американские космонавты) отметим, что Попов ставит вопрос неверно и делает это намеренно. Он (и те кто заказал ему его опус) крайне боятся, что кто-то может задать вопрос по иному: «Почему именно Леонов и Кубасов составили советскую часть экспедиции?» Вопрос этот, как говорится, на миллион долларов — кто правильно даст ответ, раскроет всю тайну ЭПАСа.
Вспомните, г-да космические эрудиты, чем еще известен Алексей Леонов, помимо полета на «Восток-2», выхода в открытый космос и не состоявшихся полетов на ДОС? Правильно — он лунный космонавт СССР (с мая 1966 года, причем с самого начала был определен в группу по посадке на Луну, а не по облету), а с февраля 1968 года — лунный космонавт СССР № 1. Именно он должен был высаживаться на лунную поверхность из одноместного «лунного такси». Каковую подготовку, имитировавшую жесткую посадку на лунную поверхность, и прошел в степях Казахстана (посадку «лунного такси» имитировали с помощью аварийной посадки на вертолетах Ми-4 и Ми-8 — опасное трюкачество, по словам самого Алексея Леонова). До 1969 года основным партнером Леонова по предполагаемой экспедиции на Луну был О.Г.Макаров, а с 18 июня 1969 года — А.Ф.Воронов. Как утверждается во многих источниках, в 1969 году лунная группа якобы была распущена. Однако это ложь. Лунная группа официально существовала по 1974 год, только состав ее экипажей с 1969 года остался неизвестным. Известно лишь, что № 1 по высадке на Луну оставался Алексей Леонов. Также несложно предположить, кто был его партнером «по Луне» в последние годы — тот же, кто был его партнером во всех последних неудачных попытках отправиться на ДОС. Тем более, что Валерий Кубасов сам в 1967 году проходил подготовку в качестве члена экипажа отправляющегося к Луне.
Гагарин и Леонов во время тренировки по «прилунению» в степях Казахстана. На заднем плане вертолет Ми-4 — имитатор «лунного такси».
Однако еще более любопытен состав американцев. Во-первых, они зачем-то повезли экипаж из трех человек. Как зачем, спросите? «Аполлон»-то трехместный! «Аполлон» трехместный, только надобности в одном члене экипажа не было ввиду отсутствия посадочного модуля. Обычно пилот спускаемого аппарата был и командиром всей миссии. В нашем же случае фактический пилот лунного модуля присутствовал, а вот сам модуль отсутствовал.
Матерый волк Том Стаффорд (масон ложи «Западная звезда» — не он ли приобщил к этому делу Леонова?) летел уже в четвертый раз. Летал на «Джемини-6А», «Джемини-9А» и на «Аполлон-10». В той «десятой» миссии Том выполнил практически все функции, за исключением собственно посадки и выхода на поверхность Луны — таким было решение руководства НАСА. Обидно… Летом 1975 года ему уже шел 45-й год и невольно возникает вопрос — начерта ему сдался тот ЭПАС?
В составе экипажа был квалифицированный чистый пилот — Вэнс Бранд. Известному впоследствии командиру «шатллов» до 1975 катастрофически не везло: в 1963 году его «отфутболили» во время третьего набора космонавтов, в 1966 году его приняли в пятом наборе, но полететь в космос все не удавалось. В «Аполлоне-15» он входил только в «дубль», а экспедиция «Аполлона-18», в котором Бранд должен был стать основным пилотом командного модуля, была отменена. И вот теперь, в возрасте 44 лет Вэнс впервые летел в космос.
Однако самое большое недоумение вызывает фигура третьего космонавта, так называемого «пилота стыковочного модуля», выполняющего функции бортинженера. И дело даже не в том, что никогда до сих пор не летавшему ветерану Второй мировой войны Дональду «Дику» Слейтону на момент вылета шел уже 51 годок. И не в том, что еще в 1962 году его сняли с «Меркурий-Атлас-7» из-за шумов в сердце. А в том, что момент проведения ЭПАСа Слейтон являлся заместителем директора НАСА по подготовке экипажей. Именно он отбирал и комплектовал экипажи для «Аполлонов». Его-то зачем запустили на шестом-то десятке?
А теперь отстранимся немного и окинем и матчасть и личный состав теперь уже «вооруженным» взглядом. На материальной части, изначально предназначенной для полета на Луну (напомню — советский «Союз» изначально создавался для той же цели) присутствует экипаж из 5 человек из которых двое (Леонов и Кубасов) проходили подготовку по высадке на естественный спутник Земли-матушки, один (Стаффорд) проходил пилотажную подготовку к полетам «Аполлонов» на «Джемини» и успел слетать к Селене, еще один (Бранд) был задействован в обеспечивающих акциях «Аполлонов» и должен был стать пилотом командного модуля восемнадцатой миссии, и, наконец, последний собственно и комплектовал экипажи для тех самых легендарных лунных миссий. Все странным образом в этом ЭПАСе утыкается в Луну. Так что же это такое было? Да «Джемини-13» — вот чем это фактически являлось!
Напомню: в ходе предшествовавшей «Аполлону» программы «Джемини» отрабатывалось все маневрирование и стыковки, необходимые для полета к Луне. Одновременно рассматривались профессиональные и морально-волевые качества космонавтов и на основании полученных результатов вот этот самый «дедушка» — «Дик» Слейтон комплектовал экипажи для полетов на земной спутник.
Весь ЭПАС — тренировка лунной миссии. Стаффорд «вывозил» Бранда, одновременно отрабатывались действия двух других членов экипажа (Леонова и Кубасова) в качестве «принимающей» стороны пассивного модуля (посадку на «лунном модуле» оба советских космонавта освоили за год до этого в Хьюстоне), также моделировался полет в условиях полного солнечного затмения. А где можно столкнуться с подобным явлением? При облете Луны, находясь на ее обратной стороне. Слейтон же внимательно следил за всем и делал вывод о профпригодности «вывозимой» тройки. Первая стыковка — Стаффорд показывает, остальные помогают, вторая стыковка — Бранд выполняет и ловит «пассивный» модуль Леонова и Кубасова. Вот и все.
Стоп. Но зачем же все это секретить? Ну, слетали бы к Луне совместно — какая афиша была бы для «политики разрядки»! Так ведь лететь предстояло не к Луне, а на Луну, с высадкой!
Ну и что! Ну и пусть с высадкой! Так ведь еще больше эффекта в копилку «политики разрядки»!
Но в том-то и дело, что высадка планировалась не простая. Планировалось исследование некоего чрезвычайно интересного обеим сторонам района или объекта.
В ходе переговоров по закрытию лунной программы СССР и согласованию интересов, а также предоставлению советской стороне информации по интересующим ее районам и объектам выяснилось, что по одному из этих районов или объектов американская сторона удовлетворить советское любопытство не в состоянии, хотя и сама крайне заинтересована тем же самым районом или объектом. Было решено перед закрытием провести совместную акцию для общего блага.
Ну а что мешало провести операцию по уже отработанной схеме «все тайное делаем явно», то есть гоним на телеэкранах «фуфло», а сами работаем по программе? Этому мешало официальное прекращение лунной программы в 1970 году и ее внезапное официальное возобновление в планы иллюминатов ни в каком виде не входило. Но тогда зачем они устроили этот публичный спектакль с тренировочным вылетом ЭПАС? Почему не провели его скрытно? Во-первых, обманывали не только общественность, обманывали и самого Никсона, который, судя по всему, был или не в курсе дела или не совсем в курсе. А во-вторых, имелась прекрасная возможность облечь всю подготовку к миссии в легальную форму, прикрываясь, как фиговым листком, соглашением от 24 мая 1972 года.
А что мешало американцам самим, без лишних глаз, провернуть все дело? Это было невозможно по двум причинам. Район (объект) очевидно был обнаружен уже после сентября 1970 года (а иначе он был бы исследован в ходе миссий «Аполлон-18,-19,-20, которые по такому случаю никто бы не отменял), уже после отмены трех последних миссий на Луну. Тайный пуск ракеты-носителя был бы моментально обнаружен советской системой оповещения и мог вызвать моментальную ракетную контратаку СССР. Если бы американская сторона замаскировала пуск «Аполлона» под заявленный запуск какого-нибудь «Атласа» с Вандерберга, Советы (да и не только они — взять ту же непобедимую «штази») могли элементарно перехватить не только переговоры миссии с Хьюстоном, но даже и телеметрию. А-во вторых, к тому моменту, когда американцы выявили любопытный неисследованый район (объект) на Луне уже полным ходом шли переговоры с Советами по их лунной программе. В этих условиях идея совместного исследования условного объекта X являлась интересной возможностью разделить усилия и расходы.
А при чем же здесь запуски советских АМС и «Лунохода-2» в этот же период? Связь тут, на самом деле, самая непосредственная.
Советская «тройка».
Когда 11 сентября 1971 года советская АМС «Луна-18» аварийно приземлилась (разбилась из-за превышения скорости) в районе Моря Изобилия, этот эпизод знаменовал собой окончание прежней практики точечного попадания. С этого момента новое руководство запусками АМСок (о новом руководстве, сменившем покойного Бабакина, несколько позже) стало использовать, при запуске станций к Луне, новую тактику запуска, которую я условно обозвал «советской тройкой».
3 октября 1971 года на орбиту Луны была выведена принципиально новая АМС «Луна-19». Она являлась аппаратом принципиально нового типа — так называемым «тяжелым спутником Луны». Основной функцией «Луны-19» было «составление карт масконов».
Статья Википедии:
«Масконы были открыты Полом Мюллером и Уильямом Шёгреном, сотрудниками Лаборатории реактивного движения NASA (Jet Propulsion Laboratory), в 1968 г., в результате скрупулёзного анализа параметров орбиты автоматических станций Лунар Орбитер. Ввиду особой важности программы высадки человека на Луну, в НАСА была создана специальная команда с целью объяснить отклонения в траектории космического аппарата Lunar Orbiter, который использовался для экспериментальной проверки расчётов навигации пилотируемых кораблей проекта Аполлон. Отклонения орбиты превышали расчетные в 10 раз (2 км вместо 200 м), что давало ошибку в месте прилунения в 100 раз и угрожало безопасности экипажа. Гравитационные возмущения в поле тяготения Луны хорошо объясняли такое поведение искусственного спутника. Уильям Волленхаупт и Эмиль Шиссер из центра управления НАСА в Хьюстоне рассчитали поправку, позволившую Аполлону-12 сесть в 160 м от своей цели — прилунившегося двумя годами ранее космического аппарата Surveyor 3».
Маскон — огромное тело непонятной природы, залегающее под поверхностью Луны и обладающее повышенной гравитацией, вносящей значительные помехи при посадке космических аппаратов. То есть «Луна-19» была корректировщиком, вывешенным над поверхностью Луны для обеспечения удачных и прицельных посадок последующих спускаемых аппаратов. Каких же?
14 февраля 1972 года стартовала, и через неделю, 21 февраля благополучно приземлилась «в северо-восточной оконечности Моря Изобилия» станция «Луна-20» (по официальной информации — для забора грунта в тамошней Ойкумене). Впрочем, «изображения поверхности» также были переданы на Землю, но не в том дело. Официальные источники гласят, что «Луна-19» «вывешивалась» именно для обеспечения успешной посадки «Луны-20», но это объяснение не вызывает у меня большого доверия. Мое экономико-юридическое (с упором на борьбу с хищением соцсобственности) образование не может смириться с явным отсутствием какой-либо рентабельности в данном проекте. Ну посудите сами — один аппарат массой в 5600 кг создается и отправляется в космическое небытие в интересах другого аппарата такой же массы! И для чего? Чтобы передать на Землю колонку грунта и несколько панорам на месте? Как говаривал Станиславский: «Не верю!». Логично было предположить, что и «Луна-19» и «Луна-20» были частью какой-то операции и отправлялись в интересах более важного проекта. И вот он — 8 января 1973 года с Байконура стартовала десантная АМС «Луна-21» с «Луноходом-2» на борту. Или вы хотите сказать, что «Луну-19» «вывесили» ради «Луны-20», а куда более важный «борт» с луноходом отправили просто так, наобум лазаря? Налицо знакомая система — в середине 60-х НАСА вывешивает над поверхностью Луны серию фоторазведчиков — аппаратов типа «Lunar Orbiter» с задачей полной съемки лунной поверхности (обсняли от 93 до 99% Луны). На основании отснятого материала были определены приоритетные зоны будущей высадки космонавтов. После чего в намеченные зоны были отправлены аппараты серии «Surveyor» для ближней, подробной съемки местности в этих районах (ближний разведчик). То есть все готовилось, как высадка в Нормандии. И уже потом, через два-три года, в эти районы, имея на руках детальные снимки местности, ринулись «приисковые» партии с «Аполлонов».
Та же картина и здесь — сперва вывешивается разведчик-корректировщик («Луна-19») с задачей обнаружения полей залегания масконов дабы как можно точнее посадить потом в указанной зоне ближнего разведчика — «Луну-20» с задачей детального изучения прилегающей местности. И уже затем предполагалось высадить в этой же зоне «Луноход-2».
Мало того — выясняется, что миссия лунохода проводилась де-факто совместно с американцами и явно в общих интересах. О тесной связи миссии «Лунохода-2» с идущими советско-американскими переговорами по «урегулированию лунной проблемы» фактически свидетельствует господин-товарищ О.Г.Ивановский (хоть он и откровенно вешает лапшу на уши лопухам, рассказывая басни о якобы «вложенном ему в карман американцами одном детальном снимке лунного района»): « Олег Генрихович Ивановский рассказал о фотокарте района работ Лунохода-2 крайне занятную историю. Сразу после посадки Луны-21 в Море Ясности в Москву приехала американская делегация для обсуждению результатов и задач исследования планет Солнечной системы. Встреча проходила с 29 января по 2 февраля 1973 года в ИКИ АН СССР. К тому времени координаты посадки Лунохода-2 были уже объявлены. На встрече в ИКИ один из американских ученых осторожно подошел к Ивановскому и положил в карман его пиджака фотографию. Это оказалась детальная фотография района посадки Луны-21. Район был отснят американцами в преддверии посадки лунного модуля Аполлона-17. Используя эту фотографию в дальнейшем и намечался маршрут Лунохода-2.
Этот «шпионский» рассказ подтверждает и то, что в одном из газетных репортажей тех времен рассказывалось, как принималось решение о поездке Лунохода-2 к разлому Прямой. Из этого репортажа становилось ясным, что до посадки станции в Море Ясности о существовании разлома никто не предполагал, или уж. по крайней мере, экспедиции к нему не планировалось. Предполагалось лишь провести исследования пограничного района «море-горы».(https://photo-vlad.livejournal.com/39134.html). Если вы откроете один из западных справочников по космической технике на страницах посвященных «Луноходу-2», то обнаружите, что американцы, безо всякого «шпионажа» передали специально «под луноход» советской стороне не один, а 19 детальных снимков района предстоящих действий. Вот только зачем? Неужели Советы отправили аппараты в район, фотографиями которого они не располагали? Что за бред!
Странный путь «Лунохода-2»
Мне могут возразить, что никакой связи между «Луной-20» и «Луной-21» нет и быть не может, поскольку они приземлились в абсолютно разных районах. А я на это отвечу, что во-первых, мы не знаем точно, приземлялась ли «Луна-20» в заявленном официозом районе, она могла сесть и в другом месте, а все остальное — дезинформация. А во-вторых, судя по всему, «Луна-21» промахнулась и села не там. Из-за чего и пришлось гнать «Луноход-2» куда-то в юго-западную степь (не затем ли потребовались детальные снимки от американцев?), поближе к району «залегания» «Луны-20». А то, что луноход куда-то гнали (даже не проводя по ходу никаких подробных обследований с панорамными съемками) заметили даже дилетанты. Впрочем, кое-что по дороге «Луноход-2» снимал, но детальной информации об этом нет, также как и в случае с «Луноходом-1». В Сеть (не считая кадров высадки) просочился только один любопытный снимок со второго «лунного трактора» (подозреваю, впрочем, что в кружок попала наша родимая Земля):
При этом, если учесть тот факт, что «Луноход-2» высаживался уже в 1973 году, когда шла подготовка к секретной совместной миссии (под прикрытием ЭПАС), возникает вопрос — а не в интересах ли этой секретной операции высылалась «советская тройка» («Луна-19», «Луна-20» и «Луна-21» с луноходом)? Это как минимум логично — судите сами.
Совместный проект предполагает разделение труда. Американцы брали на себя, помимо своей части личного состава и имеющейся информации, полученной в рамках «Аполлона», еще и доставку исследовательской миссии на Луну. Советы, со своей стороны, должны были взять на себя обеспечение и доразведку (особенно учитывая, что США не мог возобновить производство и запуск «Сервейеров» без риска засветиться на этом перед СМИ и общественностью). Миссию «Сервейеров» взяли на себя советские АМС и подвижные аппараты.
При этом, не спешите хоронить второй лунный трактор раньше времени. Есть у меня подозрение, что вовсе не «отрубался» он (как заявляют официально) 4 июля 1973 года от 47- градусного перегрева. Давно уже установлено, что данная температура вовсе не являлась «смертельной» ни для механизмов лунохода, ни для его бортовой ЭВМ «Минск-22» родного завода МПОВТ.
ЭВМ «Минск-22». Модифицированная система той же марки была установлена на «Луноходе-2». Как показало время, в условиях Луны оказалась куда надежнее «Хуавэя».
Дело в том, что общественность могли попросту дезинформировать о «выходе из строя лунохода», сами же тем временем продолжали получать информацию от аппарата и сколько они ее еще получали — одному богу ведомо. Схожая история приключилась, как вы помните, с одним из аппаратов по исследованию Марса. Тот факт, что практически одновременно с основным дезинформационным залпом «материалов о Луне» появились и басни о похождениях «Лунохода-2», преследуемого ракообразными роботами, а также всеведущими инопланетянами, беседующими почему-то на латыни (мертвом языке, используемом только католическими священниками), недвусмысленно свидетельствует о том кое-кого тема второго лунохода очень беспокоит. И во избежание докапываний они норовят сразу же подкинуть доморощенным исследователям фуфло и пустышку.
Фальшивая история советской лунной программы. Заключение.
Вторая «тройка»?
22 июня 1974 года на орбиту Луны был выведен второй космический корректировщик и охотник на масконы — АМС «Луна-22». Теперь следовало ожидать тот аппарат, ради которого она вывешивалась. Он и последовал, правда следует отметить некоторое лукавство не только советских, но и современных исследователей космических стартов СССР. Все они дружно утверждают, что «двадцать вторая» была вывешена ради АМС «Луна-24», однако это не совсем так. В действительности «Луна-22» поджидала станцию «Луна-23», но с той приключилась обидная история. В момент мягкой посадки 6 ноября 1974 года (все в том же районе Моря Кризисов) «двадцать третья» на 6 м/с превысила посадочную скорость, что привело к опрокидыванию станции «в сторону грунтозаборного устройства», и механическому повреждению в результате чего произошла разгерметизация приборного отсека и выход из строя дециметрового передатчика. «Попытка дать команду с Земли на включение грунтозаборного устройства и подготовку взлётной ступени к старту оказалась безуспешной, поэтому было принято решение провести работу со станцией по сокращённой программе. 9 ноября 1974 года работа со станцией «Луна-23» была прекращена» (Википедия).
«Луна-23», опрокинувшаяся на бок (снимок LRO).
Ну, что ж, бывает, запустим еще одну посадочную станцию. Но вот с этой-то станцией произошла загадочная история. Нет, дело не в том, что она погибла из-за аварии ракеты-носителя «Протон». Во-первых, она стартовала почти через год(!) после АМС «Луна-23» — только 16 октября 1975 года (уже после «Союз-Аполлон»). А во-вторых, она почему-то не имела официального названия (в некоторых изданиях до сих пор так и пишут: «неудачный запуск космической станции» и все). Нет, заводской номер у нее был ( Е-8-5М № 412), но дело в том, что независимо от степени удачности (или не удачности) пуска всем АМСкам (в отличие от пилотируемых станций) загодя присваивался официальный номер. Эта станция по какой-то причине стартовала без такового. Официальный номер АМС «Луна-24А» (на манер некоторых провалившихся стартов «Союзов») был присвоен ей аж через 9 месяцев, после успешного пуска АМС «Луна-24». Статья в Википедии, посвященная невезучей станции (в несколько строк и без подробностей) была написана вообще в середине прошлого года.
Наконец, без малого через два года после «Луны-22» на трандеву с «охотницей за масконами» вышла АМС «Луна-24» (стартовала 9 августа 1976 года, приземлилась в районе Моря Кризисов 18 августа 1976 года, возвратная ракета с лунным грунтом запущена на следующий день, 22 августа грунт прибыл в районе Сургута). И все. И как отрезало — по сегодняшний день ни одного аппарата к Луне, ни СССР, ни РФ.
АМС «Луна-24», приземлившаяся рядом с небольшим лунным образованием (снимок LRO).
И все мучения были только ради колонки грунта? Или все-таки ожидалось прибытие какого-то «третьего элемента» в нашей предполагаемой «тройке». «Луноход-3» (который предполагалось запустить на следующий год), я сразу отметаю. Летом 1976 года ЦК уже знал, что никакого нового лунохода на Луне не появится — зачем же тогда запускать ради него «Луну-24»? Если там и ожидалось что-то, то нечто совсем другое. Или все-таки не было никакой «тройки»? Но тогда выходит, что четыре(!) станции ( в том числе две загубленные) были отправлены туда только ради 170 граммов лунного грунта?! Воистину гора, родившая мышь!
Но не являлись ли старты «Луны-22,-23,-24А и 24» обеспечивающими акциями для того самого, готовившегося в рамках ЭПАС, секретного вылета совместного советско-американского экипажа на Луну? Рассмотрим кое-какие неувязки в официальной версии.
Согласно официальной информации АМС «Луна-20» и «Луна-24» сели практически в одном регионе (северо-восточная оконечность Моря Изобилия и юго-восточный район Моря Кризисов соответственно). В таком случае, как объяснить тот факт, что для посадки обоих потребовались два разных корректировщика масконов (АМС «Луна-19» и АМС «Луна-22») хотя мог справиться с этой задачей и один? И каковы же характеристики орбиты у двух аппаратов с таким одинаковым заданием (для «19» и «22» соответственно):
«Параметры орбиты станции составляют: наклонение орбиты к плоскости лунного экватора — 40 градусов 35 минут; период обращения — 121,75 минуты; высота над поверхностью Луны — 140 километров» (Википедия).
« Параметры орбиты станции составили: наклонение орбиты к плоскости лунного экватора — 19,3°; период обращения — 118 мин.; минимальная высота над поверхностью Луны (в перицентре) — 25 км; максимальная высота над поверхностью Луны (в апоцентре) — 244 км» (Википедия).
А что ж так-то? Отчего же характеристики такие разные?
Объяснение может иметь три варианта:
1. АМС «Луна-19» со своим заданием справилась неудовлетворительно (отсюда и промах АМС «Луна-21» с «Луноходом-2»), поэтому для нового задания потребовалась существенная коррекция и запуск нового разведчика.
2. АМС «Луна-20» и «Луна-24» на самом деле садились не в тех районах, о которых заявлено официально.
3. Запуск АМС «Луна-22» на самом деле никак не был связан с запуском «Луны-24», а преследовал цель обеспечения посадки совершенно другого аппарата в другом районе.
Итак, что же нам удалось установить?
В период переговоров по взаимному закрытию лунных программ правления США и СССР затеяли секретный полет совместного экипажа на Луну для исследования какого-то загадочного района или объекта (скорее всего речь шла именно об объекте, учитывая то на какие ухищрения пошли обе стороны).
Подготовка полета проходила в период с начала 1973 по середину 1975 годов.
Место старта (предполагаемое) — космодром Ванденберг. Эта база является резервным космодромом НАСА для запуска ракет в западном направлении. В отличие от открытого всем взорам Канаверал, Ванденберг расположен в относительно безлюдном районе, посреди военной базы США, а старты тяжелых ракет с него в ту пору были таким частым явлением, что не составляло особого труда замаскировать под один из таких пусков старт секретного «Аполлона».
Период запуска. Здесь возможны два варианта: первый — через полгода после «Союз-Аполлон», То есть в период между январем и апрелем 1976 года (напомню, что 30 марта 1976 года Алексей Леонов был назначен командиром отряда космонавтов). Второй вариант — пуск был осуществлен между августом (когда был осуществлен запуск АМС «Луна-24») и ноябрем того же 1976 года (при чем тут ноябрь объясню позже).
Предполагаемый состав экипажа:
— командир корабля и пилот лунного модуля — Алексей Леонов;
— пилот командного модуля — Вэнс Брандт;
— бортинженер — Валерий Кубасов.
Предполагаемый экипаж секретной лунной миссии (в период подготовки к полету «Союз» — «Аполлон»): слева направо — Вэнс Бранд, Алексей Леонов, Валерий Кубасов.
Цель полета: неизвестна.
Район полета. Здесь кое-что можно предположить, если проанализировать последние действия обеих сторон.
Последние пуски советских АМСок приходились на район (Море Изобилия-Море Кризисов), прилегающий к обратной стороне Луны и смещенный ближе к южному полюсу. Каким образом мог возникнуть этот интерес? Вряд ли «район-объект» всплыл на основании заново пересмотренных фотографий «Лунар Орбитер» или же «Сервейеров». Скорее всего он попал в камеру одного из «Аполлонов» (начиная с «одиннадцатого»), когда он крутился на орбите поджидая возвращение лунного модуля. Интерес американцев к загадочному «району-объекту» возник уже после сентября 1970 года (когда отменили последнюю тройку «Аполлонов»). Следовательно, фотографирование загадочной цели произвел один из аппаратов, запущенных после сентября 1970 года — «Аполлоны-14,-15,-16,-17». Здесь обращает на себя внимание тот факт, что пилот «Аполлона-17» Роналд Эванс почему-то произвел фотографирование довольно обширного района кратера Циолковский (на обратной стороне Луны), несмотря на то, что этот район уже фотографировался подробно миссией «Аполлона-15». Опять-таки необходимо вспомнить, что район кратера Циолковский рассматривался в свое время в качестве основного для высадки миссии «Аполлон-17», именно на нем настаивал Харрисон Шмитт, тем не менее решение было принято в пользу района Таурус-Литтров.
Рискну предположить, что именно район между кратером Циолковский (на обратной стороне Луны) и районом Морей Изобилия и Кризисов являлся целью секретной экспедиции.
Но состоялась ли эта экспедиция? Или может сорвалась?
Исходя из ряда косвенных фактов смею предположить, что полет состоялся. Что это за косвенные факты? Извольте.
Косвенные факты проведения секретного советско-американского космического полета.
1. В 1973 году по неизвестной причине была распущена Главная оперативная группа управления (ГОГУ), контролировавшая пуски АМС к другим планетам.
ГОГУ в период высадки АМС «Луна-16»
В том же 1973 году начали раскидывать по разным удаленным гарнизонам и офицерский состав НИП-10, произошла его практически полная смена. Легендарный командир части № 14109 инженер-полковник Н.И.Бугаев также сдал в том же году свои полномочия сменщику. В 1977 году он вышел в отставку в том же чине — инженер-полковник и не выше.
На территории в/ч 14109 в том же благословенном 73-м началось строительство некоей закрытой выгородки, отделенной от остальных строений НИП-10. Официально это помещение строили для обеспечения полета «Союз-Аполлон», непонятна только закрытость этой хибары от остального состава части, которая за минувшие 10 лет и не таких секретов насмотрелась, тем более, что от НИП-10 в рамках «Союз-Аполлон» требовался лишь контроль связи? Смею выдвинуть две версии — кошара строилась либо для продолжения работы с якобы «умершим» «Луноходом-2» подальше от любопытных глаз, либо в интересах обеспечения основной миссии по секретной высадке совместного экипажа.
Инженер-полковник Н.И. Бугаев рядом с тренировочным шасси лунохода
Карьера сменившего Н.И.Бугаева полковника А.Ф.Ясинского (пригнанного в Крым из Улан-Уде) и приключения в/ч 14109 с 1973 по 1978 год заслуживают отдельного рассказа. В некоторых источниках утверждается якобы именно Ясинский получал награду за «Луноход-2» в виде Государственной премии СССР, а сама часть удостоилась благодарности ЦК КПСС, однако тут налицо явная «нескладуха»: Ясинский принял часть только в июне 1973, в то время как, по официальным данным, связь с «Луноходом-2» прекратилась 11 мая того же года, то есть еще до назначения Ясинского командиром НИП-10. А.Ф.Ясинский действительно будет награжден Госпремией СССР только по официальной информации произойдет это значительно позднее — в 1981 году (Александр Филиппович уйдет в отставку уже в чине генерал-майора в 1989-м). Да и в самом деле — непонятно в какой связи появились эти разговоры про награды за второй луноход, история ведь с ним довольно темная: сел непонятно где (там или не там), получил повреждения навигационной системы, вручную гнали неизвестно куда и по дороге ограничивались редкими фотографиями, затем влетели в кратер — на этом все закончилось, за что его награждать?
Что же до наград для в/ч 14109 то тут история самая интересная. Часть была награждена Красным Знаменем аж три года кряду (1975, 1976, 1977) и в итоге, в 1978 получила это знамя навечно. Но тут вопрос — за какие такие заслуги такой поток знамен? За самые звездные и хлебные для советской космонавтики 60-е годы НИПовцы не удостаивались такого града почестей, а тут…
Для начала следует учесть практику награждений «юридических лиц» в советский период — за достигнутые показатели обычно либо перед новым годом, либо после оного. В 1975 году часть 14109 видимо награждали за предыдущие успехи — «Луноход-2» и АМСки. В 1976 году — за «Союз-Аполлон» и две «Венеры» — девятую и десятую. А вот за что НИПовцы награждались в 1977 году? Понятно, что за предыдущий, 1976-й (в 1977-м за исключением трех орбитальных «Союзов» да пятого ДОСа пуляли в основном тематические спутники), но за что конкретно? За три орбитальных «Союза», АМС «Луна-24» и неудалый «Салют-5»? Маловероятно. Что-то, видимо, в этом году произошло в космосе такое о чем мы не знаем. Пока лишь отметим, что 1976 год (ранее вычисленный нами для секретной миссии СССР и США) проявляется на горизонте.
Главная антенна НИП-10
2. Соседи НИП-10 — евпаторские радиоэлектроники из 40-го отдельного командно- измерительного центра (НИП-16, Центр дальней космической связи, в/ч 81415) в том же 1973 году лишились статуса главного центра управления пилотируемыми полетами и перешли в разряд запасных. Пальма первенства отошла к бывшему Командно-вычислительному центру ОКБ-1 в Подлипках, ныне знаменитому ЦУПу. ЦУП был оснащен по самому высокому разряду, так что даже контролировавшие его модернизацию НАСовцы не преминули это отметить. Но вот какую странную вещь обнаруживаем в официальной историографии ЦУПа (как говорится, никто за язык не тянул):
«1973—1976: Создание на базе КВЦ Советского центра управления полётом с новым комплексом технических средств для обеспечения реализации совместного с США экспериментального проекта «Союз» — «Аполлон»» (Википедия). Но позвольте — полет-то произошел летом 1975 года! При чем здесь 1976-й? Какая там была «реализация совместного с США экспериментального проекта» в том году?
И снова — 1976-й год. Но далее…
3. С 1969 года у США на космодроме Ванденберг имелась законсервированная и скрытая от чужих глаз подготовленная для пуска пилотируемого комплекса MOL стартовая позиция № 6 (“Sleam six”). Только в 1979 году она подвергнется кардинальному капремонту.
Стартовая позиция № 6 космодрома Ванденберг
4. Секретной миссии по высадке на Луну предшествовала секретная миссия по разведке объекта всей операции. Миссию эту, по всей видимости, осуществляли с 1972 по 1976 годы советские автоматические аппараты. Соответственно, в курсе всей акции должен был быть человек, сменивший безвременно ушедшего из жизни Бабакина на посту генерального конструктора КБ им. Лавочкина. Этим человеком, практически незнакомым обывателю, и очень хорошо известным специалистам, был Сергей Сергеевич Крюков. Изучение его биографии показывает, что с 1966 года его карьера стала описывать не всегда объяснимые кульбиты. Судите сами.
Сергей Сергеевич — ракетчик божьей милостью. Бывший беспризорный (рано умерли отец, мать и тетка), во многом — самоучка, сделавший себя сам. К началу 1966 года — один из заместителей и ближайших сподвижников С.П. Королева. Но сразу после смерти главного конструктора Крюков неожиданно пишет заявление «на понижение» — по собственному желанию уходит из «замов» начальником одного из отделов ОКБ-1. Как говорят — из-за несогласия с новым «генеральным». Но в чем причина разногласий? Ведь В.П. Мишин продолжал дело СП и строил ракету Н-1. Может быть Сергей Сергеевич с какого-то момента, также как до него и В.П. Глушко, по какой-то причине не захотел ее строить?
Летом 1970 года новый неожиданный поворот — Крюков переходит в КБ им. Лавочкина заместителем к Бабакину. Утверждают, что Георгий Николаевич сам сманил Сергея Сергеевича. Однако есть и другие свидетельства — якобы назначение было неожиданным для всех. В конце концов Крюков — чистый ракетчик и АМС — не вполне его профиль. Как бы там ни было, но ровно через год, в 1971 году, после скоропостижной смерти Бабакина именно Крюкова (а не кого-то из ближайших соратников покойного) назначают новым главным конструктором «лавочкинцев». Проработал «главным» Сергей Сергеевич всего 6 лет — в конце 1977 года его все также неожиданно снимают с «главных» в КБ им. Лавочкина и возвращают в родные пенаты (теперь это уже не ОКБ-1, а НПО «Энергия») — заместителем к Глушко. И вновь неожиданный поворот — по прошествии 5 лет Крюков подает заявление об уходе с должности по собственному желанию, состоянию здоровья и возрасту (это в 64 года-то!), после чего его переводят старшим научным сотрудником в один из отделов НПО.
Главный вопрос — почему Крюкова сняли в 1977-м с «главных» в КБ им. Лавочкина? Не справился с работой? Я вас умоляю — не считая всего прочего на его счету были и «Луноход-2» и «Венера-9,-10». Сергей Сергеевич в период с 1971 по 1977 был дважды удостоен высоких правительственных наград (к моменту награждений Крюков уже имел два Ордена Ленина и Героя соцтруда), смущают правда даты награждения. Орден Октябрьской революции, врученный ему в 1971 году выглядит неким авансом — ведь самостоятельно в ту пору Крюков пока еще ничего не сделал. Врученная же ему позднее Государственная премия СССР выглядит естественным и закономерным итогом плодотворной деятельности Главного конструктора на его посту — но лишь на первый взгляд. Опять смущает дата: основные свершения лавочкинского КБ (не считая запуска АМС «Луна-24») завершились летом 1975 года, а Госпремию Главный конструктор получил не в конце этого благословенного года или же в начале следующего, а только в ноябре 1976 года. Да еще и не за пуск, к примеру, 9 и 10-й «Венеры» а за ту тематику («за разработку автоматической аппаратуры для космических аппаратов»), в которой чистый ракетчик Крюков был не очень силен. Кроме того, вручение Госпремии в данном случае не сопровождалось дополнительным вручением каких либо государственных наград и выглядело как окончательный расчет (5000 целковых) за какую-то неоглашаемую работу. И еще один маленький штришок. Возможно это просто ошибка, но ваш покорный слуга, не поленившийся залезть в списки лауреатов Государственной премии СССР в области науки и техники не обнаружил в этих списках (ни за 1976-й, ни за 1977-й), фамилии Сергея Сергеевича Крюкова. Имеются К.П.Феоктистов, С.А.Харламов, Б.Е.Черток (в 1976-м), В.П.Бармин, О.Г.Ивановский и В.И.Кузнецов (в 1977-м). Крюкова я там не нашел. Грешным делом перерыл и 1975-й заодно, но и там на следы Сергея Сергеевича не набрел. Может плохо искал? Или он шел по каким-то другим спискам?
Зато обнаружилось, что Википедия и прочие связанные с ней источники врут как сивый мерин. Никакой Октябрьской революции в 1971 году Сергей Сергеевич не получал (попутно выяснилось, что он был еще и обладателем Ленинской премии — еще в 1957 году как один из создателей Р-7). Крюков ее получил 6 сентября 1976 года — всего за два месяца до заявленной Госпремии, после чего становится понятно — и Октябрьскую революцию и Госпремию Главный конструктор завода им. Лавочкина получал за что-то конкретное. За что? Выходит, что за «Луну-24», севшую всего за месяц до награждения. И чем же эта АМСка переплюнула «Луну-21» с луноходом и две «Венеры»? Своим 2,5-метровым буром? Или «Луна-24» все-таки участвовала в какой-то неизвестной нам операции?
Герой Социалистического Труда С.С.Крюков
Засим рассуждения прежнего автора, увы, обрываются. Добавлю от себя (O.Д.): несколько месяцев назад в Сети началась неслабая «движуха», связанная с тем, что наконец-то были проанализированы фотографий советских еще миссий на Венеру. Результаты оказались шокирующими — на фотографиях зафиксированы формы живых организмов. По этому поводу вышел и ряд газетных статей. Отметим для себя, что первые из аппаратов, о которых идет речь запускал именно С.С.Крюков. И результаты этих экспедиций, как видим, также оказались сокрыты.
Что можно к этому добавить? Только одно — надо искать…